Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=герменевтический подход<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 23
1.


    Каганович А. А.
    Формирование личности в педагогике / Каганович А. А. // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 49-50. - С. 2007. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
личности -- формирование личности -- педагогическая система -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- воспитание -- кризис воспитания -- средовой подход -- коэволюционный подход -- амбивалентный подход -- герменевтический подход -- философско-антропологический подход -- синергетический подход

Найти похожие

2.

Д 30


    Демакова, И. Д.
    Герменевтический подход в педагогике [Текст] / И. Д. Демакова // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43. (5 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- подходы в педагогике -- педагогика -- вчувствование -- понимание ребенка -- ученики -- педагоги -- учителя -- методология вчувствования -- общение -- педагогическое общение
Аннотация: Герменевтический подход рассмотрен как способ повышения эффективности педагогической деятельности.

Найти похожие

3.


    Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук).
    Где искать ресурсы для обновления школьной методики? [Текст] / Е. С. Антонова // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 10-14 : ил., табл. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- герменевтика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативная компетенция -- педагогические технологии -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- уроки русского языка -- теория речевой деятельности -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- уроки-коммуникации
Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку.

Найти похожие

4.


    Демакова, Ирина (профессор, доктор педагогическизх наук, заведующая).
    О началах педагогической герменевтики [Текст] / Ирина Демакова // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 235
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аннотации -- электронные версии -- педагогическая герменевтика -- герменевтический подход
Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование".

Найти похожие

5.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- теории воспитания -- подходы к воспитанию -- формирующий подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- социализация -- герменевтический подход -- переживания ребенка -- герменевтический круг -- аксиологический подход -- ценности -- ценностные ориентации -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- воспитательные системы -- психотерапевтический подход
Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.

Найти похожие

6.


    Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.).
    Нравственный ресурс герменевтики [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- нравственный ресурс -- понимание -- феномен понимания -- рефлексия -- методологические аспекты -- диалог (образование) -- герменевтический подход -- методологический подход
Аннотация: О реализации нравственного ресурса герменевтики.

Найти похожие

7.


    Арламов, А. А. (канд. пед. наук, проф.).
    Язык педагогики в контексте современного научного знания [Текст] / А. А. Арламов, Р. В. Почтер // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 112-116 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сочи, 2008 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- всероссийские семинары -- методология педагогики -- язык педагогической нации -- язык педагогики -- педагогическая терминология -- категориально-понятийный аппарат -- педагогические понятия -- язык науки -- заимствования -- герменевтический подход -- понятийный аппарат -- педагогические исследования -- методологический модуль Краевского -- Краевского методологический модуль
Аннотация: В статье представлен обзор дискуссий, посвященных актуальным вопросам развития языка педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Почтер, Р. В.; Краевский (д-р пед. наук, проф.) \в. В.\; Галагузова (д-р пед. наук, проф.) \м. А.\; Борытко (д-р пед. наук, проф.) \н. М.\; Грушевский (д-р пед. наук, проф.) \с. П.\; Сериков (д-р пед. наук, проф.) \в. В.\; Нюдюрмагомедов (д-р пед. наук. проф.) \а. Н.\; Полонский (д-р пед. наук, проф.) \в. М.\; Пружинин (д-р филос. наук, проф.) \б. И.\; Сычева (д-р филос. наук, проф.) \л. С.\; Щедрина (д-р филос. наук, проф.) \т. Г.\; Арламов (канд. пед. наук) \а. А.\; Бережнова (д-р пед. наук) \е. В.\; Всероссийский семинар по методологии педагогики \сессия\
Найти похожие

8.


    Самойлов, Л. П.
    Применение герменевтического подхода на занятиях в школе искусств [Текст] / Л. П. Самойлов, авт. И. В. Чемырева // Воспитание школьников. - 2009. - N 6. - С. 37-40 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтический подход -- школы искусств -- искусство -- занятия -- обучение детей -- развитие личности -- личность ребенка -- дети -- тренинги -- учебные занятия
Аннотация: Разработка системы ситуаций развития личности, в основе которых лежат идеи герменевтики.

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Чемырева, И. В.
Найти похожие

9.


    Знаков, В. В.
    Три традиции психологических исследований - три типа понимания [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- экзистенциональный подход -- постижение -- герменевтический подход
Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях.

Найти похожие

10.


    Трифонова, А. В.
    Герменевтический подход к разработке содержания педагогической деятельности [Текст] / А. В. Трифонова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- взаимодействие -- смысл -- ценностно-познавательная деятельность -- содержание педагогической деятельности -- текстовое и речевое сообщение -- интерпретация -- истолкование -- объяснение
Аннотация: Статья посвящена герменевтическому подходу, который позволяет раскрыть сущность смыслообразования, а также решить проблему взаимопонимания между людьми, включая уровень педагогической деятельности.

Найти похожие

11.


    Короткова, М. В.
    Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 5. - С. 3-7 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- история культуры -- персоналистский подход -- ценностный подход -- искусствоведческий подход -- эстетический подход -- диалогический подход -- личностно-ориентированный подход -- проектный подход -- герменевтический подход -- интегрированный подход
Аннотация: В материале рассматриваются различные варианты подходов при изучении культуры в школьном курсе истории: персоналистский, ценностный, искусствоведческий, эстетический, диалогический, личностно-ориентированный, проектный, герменевтический, интегрированный подходы. Приводятся примеры реализации некоторых из них.

Найти похожие

12.


    Лесников, И. Н.
    Герменевтический подход в обучении информатике и математике [Текст] / И. Н. Лесников, О. И. Бычкова, В. В. Васюхно // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 21-27
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- 11 класс -- герменевтический подход -- информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- программирование -- методика преподавания
Аннотация: Анализ результатов итоговой государственной аттестации по информатике и математике учащихся XI класса позволяет сделать вывод, что некоторые ведущие умения у обучающихся сформированы недостаточно.


Доп.точки доступа:
Бычкова, О. И.; Васюхно, В. В.
Найти похожие

13.


    Самойлов, Л.
    Понимание и творчество. Герменевтический подход на занятиях в школе искусства [Текст] / Л. Самойлов, И. Чемырева // Искусство в школе. - 2010. - N 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (6 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтический подход -- школы искусств -- гуманитарное мышление -- искусство понимания -- система ситуаций развития личности
Аннотация: Включение идей герменевтики в учебный процесс способствует актуализации и эффективному развитию личностных качеств обучающегося, создает условия для становления его активности, саморазвития и творческой самореализации.


Доп.точки доступа:
Чемырева, И.
Найти похожие

14.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.

Найти похожие

15.


    Хилюк, Елена Александровна (методист муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Управления образования администрации Чеховского муниципального района Московской области).
    Психолого-педагогические аспекты применения средств мультимедийных технологий при обучении математике в средней школе [Текст] / Е. А. Хилюк // Наука и школа. - 2010. - N 5. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (17 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- мультимедийные тенологии -- наглядное обучение -- познавательные психические процессы -- средние школы -- средства мультимедийных технологий -- уроки математики
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению психологопедагогических аспектов использования средств мультимедийных технологий в процессе обучения математике в средней школе.

Найти похожие

16.


    Антонова, Елена Станиславовна (профессор).
    Обучение читательской деятельности [Текст] : v-IX классы / Е. С. Антонова // Русская словесность. - 2010. - N 4. - С. 3-8 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- анализ текста -- герменевтический подход -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- русская литература -- уроки литературы -- художественные тексты -- читательская деятельность -- чтение
Аннотация: О механизмах герменевтического подхода к анализу текста на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\
Найти похожие

17.


    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 54-63. - Библиогр. в сносках
ББК 88.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание
Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.

Найти похожие

18.


    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 54-63. - Библиогр. в сносках
ББК 88.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание
Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.

Найти похожие

19.


    Белякова, Л. М. (кандидат культурологии; учитель мировой художественной культуры).
    От текста к культуре, как тексту [Текст] / Л. М. Белякова // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- мировая художественная культура -- МХК -- культура -- искусствознание -- произведения искусства -- герменевтика -- герменевтический подход -- герменевтический анализ -- познание -- структура познания -- методология педагогики
Аннотация: Автор делится опытом использования герменевтического подхода в искусствоведческом образовании.

Найти похожие

20.


    Имакаев, В. Р.
    Тьюторское отношение в парадигме российского образования [Текст] / В. Р. Имакаев // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 46-50. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
тьюторское отношение -- педагогическое отношение -- герменевтический подход -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- классическая парадигма образования -- тьюторы -- тьюторская деятельность -- ученики -- тьюторанты -- образовательное пространство -- модели образовательного пространства
Аннотация: В статье рассматривается содержание тьюторского действия в рамках классической парадигмы образования.

Найти похожие

21.


    Гугнина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук).
    "Оживление" картины в преподавании истории [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 6. - С. 46-51 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- герменевтический подход -- диалоговое обучение -- драмогерменевтика -- картины -- методы обучения -- наглядные средства обучения -- преподавание истории -- русские художники -- уроки истории -- художники
Аннотация: Алгоритм урока истории для 10 класса с применением герменевтического подхода с элементами драматизации на примере разбора картины П. А. Федотова "Сватовство майора".


Доп.точки доступа:
Федотов, П. А. (художник ; 1815-1852)
Найти похожие

22.


    Волкова, С. В. (кандидат педагогических наук).
    Концепт "смысл" в контексте личностно-ориентированного образования [Текст] / С. В. Волкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- знание -- личностно-ориентированное образование -- личность -- самоактуализация -- смысл -- сознание -- философия образования
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь трактовки смысла как функционального органа с концепцией центрированного на ученике образования.

Найти похожие

23.


    Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии).
    Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
УДК
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест
Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)