Поисковый запрос: <.>K=герменевтический подход<.> |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 23 |
>1.
|
Каганович А. А. Формирование личности в педагогике / Каганович А. А.> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 49-50. - С. 2007. - Библиогр.: с. 50
. - ISSN 1726-667XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личности -- формирование личности -- педагогическая система -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- воспитание -- кризис воспитания -- средовой подход -- коэволюционный подход -- амбивалентный подход -- герменевтический подход -- философско-антропологический подход -- синергетический подход
Найти похожие
|
>2.
| Д 30
Демакова, И. Д. Герменевтический подход в педагогике [Текст] / И. Д. Демакова> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43. (5 назв.)
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- подходы в педагогике -- педагогика -- вчувствование -- понимание ребенка -- ученики -- педагоги -- учителя -- методология вчувствования -- общение -- педагогическое общение Аннотация: Герменевтический подход рассмотрен как способ повышения эффективности педагогической деятельности.
Найти похожие
|
>3.
|
Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук). Где искать ресурсы для обновления школьной методики? [Текст] / Е. С. Антонова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 10-14 : ил., табл.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- герменевтика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативная компетенция -- педагогические технологии -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- уроки русского языка -- теория речевой деятельности -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- уроки-коммуникации Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку.
Найти похожие
|
>4.
|
Демакова, Ирина (профессор, доктор педагогическизх наук, заведующая). О началах педагогической герменевтики [Текст] / Ирина Демакова> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 235
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аннотации -- электронные версии -- педагогическая герменевтика -- герменевтический подход Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование".
Найти похожие
|
>5.
|
Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теории воспитания -- подходы к воспитанию -- формирующий подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- социализация -- герменевтический подход -- переживания ребенка -- герменевтический круг -- аксиологический подход -- ценности -- ценностные ориентации -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- воспитательные системы -- психотерапевтический подход Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.
Найти похожие
|
>6.
|
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Нравственный ресурс герменевтики [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- нравственный ресурс -- понимание -- феномен понимания -- рефлексия -- методологические аспекты -- диалог (образование) -- герменевтический подход -- методологический подход Аннотация: О реализации нравственного ресурса герменевтики.
Найти похожие
|
>7.
|
Арламов, А. А. (канд. пед. наук, проф.). Язык педагогики в контексте современного научного знания [Текст] / А. А. Арламов, Р. В. Почтер> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 112-116
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сочи, 2008 г. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): семинары -- всероссийские семинары -- методология педагогики -- язык педагогической нации -- язык педагогики -- педагогическая терминология -- категориально-понятийный аппарат -- педагогические понятия -- язык науки -- заимствования -- герменевтический подход -- понятийный аппарат -- педагогические исследования -- методологический модуль Краевского -- Краевского методологический модуль Аннотация: В статье представлен обзор дискуссий, посвященных актуальным вопросам развития языка педагогической науки.
Доп.точки доступа: Почтер, Р. В.; Краевский (д-р пед. наук, проф.) \в. В.\; Галагузова (д-р пед. наук, проф.) \м. А.\; Борытко (д-р пед. наук, проф.) \н. М.\; Грушевский (д-р пед. наук, проф.) \с. П.\; Сериков (д-р пед. наук, проф.) \в. В.\; Нюдюрмагомедов (д-р пед. наук. проф.) \а. Н.\; Полонский (д-р пед. наук, проф.) \в. М.\; Пружинин (д-р филос. наук, проф.) \б. И.\; Сычева (д-р филос. наук, проф.) \л. С.\; Щедрина (д-р филос. наук, проф.) \т. Г.\; Арламов (канд. пед. наук) \а. А.\; Бережнова (д-р пед. наук) \е. В.\; Всероссийский семинар по методологии педагогики \сессия\ Найти похожие
|
>8.
|
Самойлов, Л. П. Применение герменевтического подхода на занятиях в школе искусств [Текст] / Л. П. Самойлов, авт. И. В. Чемырева> // Воспитание школьников. - 2009. - N 6. - С. 37-40
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтический подход -- школы искусств -- искусство -- занятия -- обучение детей -- развитие личности -- личность ребенка -- дети -- тренинги -- учебные занятия Аннотация: Разработка системы ситуаций развития личности, в основе которых лежат идеи герменевтики.
Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Чемырева, И. В. Найти похожие
|
>9.
|
Знаков, В. В. Три традиции психологических исследований - три типа понимания [Текст] / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): понимание -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- экзистенциональный подход -- постижение -- герменевтический подход Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях.
Найти похожие
|
>10.
|
Трифонова, А. В. Герменевтический подход к разработке содержания педагогической деятельности [Текст] / А. В. Трифонова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- взаимодействие -- смысл -- ценностно-познавательная деятельность -- содержание педагогической деятельности -- текстовое и речевое сообщение -- интерпретация -- истолкование -- объяснение Аннотация: Статья посвящена герменевтическому подходу, который позволяет раскрыть сущность смыслообразования, а также решить проблему взаимопонимания между людьми, включая уровень педагогической деятельности.
Найти похожие
|
>11.
|
Короткова, М. В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста [Текст] / М. В. Короткова> // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 5. - С. 3-7
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- история культуры -- персоналистский подход -- ценностный подход -- искусствоведческий подход -- эстетический подход -- диалогический подход -- личностно-ориентированный подход -- проектный подход -- герменевтический подход -- интегрированный подход Аннотация: В материале рассматриваются различные варианты подходов при изучении культуры в школьном курсе истории: персоналистский, ценностный, искусствоведческий, эстетический, диалогический, личностно-ориентированный, проектный, герменевтический, интегрированный подходы. Приводятся примеры реализации некоторых из них.
Найти похожие
|
>12.
|
Лесников, И. Н. Герменевтический подход в обучении информатике и математике [Текст] / И. Н. Лесников, О. И. Бычкова, В. В. Васюхно> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 21-27
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- 11 класс -- герменевтический подход -- информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- программирование -- методика преподавания Аннотация: Анализ результатов итоговой государственной аттестации по информатике и математике учащихся XI класса позволяет сделать вывод, что некоторые ведущие умения у обучающихся сформированы недостаточно.
Доп.точки доступа: Бычкова, О. И.; Васюхно, В. В. Найти похожие
|
>13.
|
Самойлов, Л. Понимание и творчество. Герменевтический подход на занятиях в школе искусства [Текст] / Л. Самойлов, И. Чемырева> // Искусство в школе. - 2010. - N 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (6 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтический подход -- школы искусств -- гуманитарное мышление -- искусство понимания -- система ситуаций развития личности Аннотация: Включение идей герменевтики в учебный процесс способствует актуализации и эффективному развитию личностных качеств обучающегося, создает условия для становления его активности, саморазвития и творческой самореализации.
Доп.точки доступа: Чемырева, И. Найти похожие
|
>14.
|
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 88.3 + 74.58 Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.
Найти похожие
|
>15.
|
Хилюк, Елена Александровна (методист муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Управления образования администрации Чеховского муниципального района Московской области). Психолого-педагогические аспекты применения средств мультимедийных технологий при обучении математике в средней школе [Текст] / Е. А. Хилюк> // Наука и школа. - 2010. - N 5. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (17 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- мультимедийные тенологии -- наглядное обучение -- познавательные психические процессы -- средние школы -- средства мультимедийных технологий -- уроки математики Аннотация: Статья посвящена рассмотрению психологопедагогических аспектов использования средств мультимедийных технологий в процессе обучения математике в средней школе.
Найти похожие
|
>16.
|
Антонова, Елена Станиславовна (профессор). Обучение читательской деятельности [Текст] : v-IX классы / Е. С. Антонова> // Русская словесность. - 2010. - N 4. - С. 3-8
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- анализ текста -- герменевтический подход -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- русская литература -- уроки литературы -- художественные тексты -- читательская деятельность -- чтение Аннотация: О механизмах герменевтического подхода к анализу текста на уроках литературы.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\ Найти похожие
|
>17.
|
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 54-63. - Библиогр. в сносках
ББК 88.2 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.
Найти похожие
|
>18.
|
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 54-63. - Библиогр. в сносках
ББК 88.2 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.
Найти похожие
|
>19.
|
Белякова, Л. М. (кандидат культурологии; учитель мировой художественной культуры). От текста к культуре, как тексту [Текст] / Л. М. Белякова> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- мировая художественная культура -- МХК -- культура -- искусствознание -- произведения искусства -- герменевтика -- герменевтический подход -- герменевтический анализ -- познание -- структура познания -- методология педагогики Аннотация: Автор делится опытом использования герменевтического подхода в искусствоведческом образовании.
Найти похожие
|
>20.
|
Имакаев, В. Р. Тьюторское отношение в парадигме российского образования [Текст] / В. Р. Имакаев> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 46-50. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): тьюторское отношение -- педагогическое отношение -- герменевтический подход -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- классическая парадигма образования -- тьюторы -- тьюторская деятельность -- ученики -- тьюторанты -- образовательное пространство -- модели образовательного пространства Аннотация: В статье рассматривается содержание тьюторского действия в рамках классической парадигмы образования.
Найти похожие
|
>21.
|
Гугнина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук). "Оживление" картины в преподавании истории [Текст] / О. В. Гугнина> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 6. - С. 46-51
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- герменевтический подход -- диалоговое обучение -- драмогерменевтика -- картины -- методы обучения -- наглядные средства обучения -- преподавание истории -- русские художники -- уроки истории -- художники Аннотация: Алгоритм урока истории для 10 класса с применением герменевтического подхода с элементами драматизации на примере разбора картины П. А. Федотова "Сватовство майора".
Доп.точки доступа: Федотов, П. А. (художник ; 1815-1852) Найти похожие
|
>22.
|
Волкова, С. В. (кандидат педагогических наук). Концепт "смысл" в контексте личностно-ориентированного образования [Текст] / С. В. Волкова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- знание -- личностно-ориентированное образование -- личность -- самоактуализация -- смысл -- сознание -- философия образования Аннотация: Рассматривается взаимосвязь трактовки смысла как функционального органа с концепцией центрированного на ученике образования.
Найти похожие
|
>23.
|
Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии). Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.
Доп.точки доступа: Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики) Найти похожие
|
|