К 65 Контекст [Текст] : 1974 : литературно-теоретические исследования / ред. П. В. Палиевский. - Москва : Наука, 1975. - 359 с. - 10500 экз. Содержание: Храпченко, Михаил Борисович. Внутренние свойства и функции литературных произведений / М. Храпченко. - С .6 Сучков, Б. Социалистический реализм сегодня / Б. Сучков. - С .42 Мясников, А. Проблемы раннего русского формализма / А. Мясников. - С .78 Затонский, Дмитрий Владимирович. Что такое модернизм? / Д. Затонский. - С .135 Неупокоева, И. Г. О понятии общего типологического ряда / И. Г. Неупокоева. - С .168 Эльсберг, Я. О синтезе традиций в русском реализме / Я. Эльсберг. - С .187 Бахтин, М. М. К методологии литературоведения / М. М. Бахтин. - С .203 Гей, Н. К. Время и пространство в структуре произведения / Н. К. Гей. - С .213 Балашов, Н. И. О возможностях и формах применения семиотической категории "значение" в поэтике и в литературоведении / Н. И. Балашов. - С .229 Кожинов, В. В. Об изучении "художественной речи" / В. В. Кожинов. - С .248 Чичерин, А. В. Стиль лирики Тютчева / А. В. Чичерин. - С .275 Урнов, Д. Писательский профессионализм как проблема литературоведения : опыт Англии и США / Д. Урнов. - С .295 Пришвин, Михаил Михайлович. Записки о творчестве / М. М. Пришвин. - С .312 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Кл.слова (ненормированные): теория литературы -- формализм -- модернизм -- реализм русский -- литература русская -- русская литература -- 19 век Доп.точки доступа: Гей, Николай Константинович \ред.\; Мясников, А. С. \ред.\; Палиевский, Петр Васильевич \ред.\; Эльсберг, Яков Ефимович \ред.\; Тютчев, Федор Иванович (русский поэт ; 1803 - 1873) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 90 Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз. Содержание: Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3 Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6 Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8 Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10 Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11 Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13 Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14 Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15 Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17 Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17 Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20 Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21 Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22 Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24 Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25 Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26 Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28 Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30 Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31 Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34 Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35 Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37 Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38 Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40 Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41 Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43 Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44 Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46 Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47 Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49 Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51 Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52 Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54 Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55 Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57 Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58 Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60 Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61 Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63 Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64 Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66 Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68 Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69 Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70 Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73 Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74 Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76 Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77 Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79 Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80 Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82 Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83 Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85 Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87 Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89 Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91 Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93 Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94 Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96 Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97 Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98 Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99 Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101 Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103 Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104 Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105 Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107 Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108 Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109 Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111 Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112 Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114 Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116 Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118 Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119 Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121 Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В. Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123 Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126 Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128 Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129 Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130 Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132 Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134 Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135 Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136 Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138 Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139 Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140 Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141 Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143 Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145 Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146 Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147 Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148 Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150 Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В. Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151 Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153 Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154 Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156 Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157 Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158 Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160 Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161 Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163 Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164 Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165 Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167 Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168 Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170 Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172 Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174 Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176 Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177 Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180 Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181 Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183 Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184 Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186 Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182 Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188 Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189 Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191 Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193 Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194 Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196 Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197 Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199 Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200 Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202 Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203 Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204 Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205 Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207 Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208 Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209 Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211 Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213 Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214 Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215 Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217 Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219 Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220 Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222 Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223 Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225 Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227 Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228 Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229 Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230 Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232 Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А. Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233 Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И. Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234 Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236 Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И. Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237 Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239 Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240 Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241 Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И. Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242 Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244 Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245 Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247 Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250 Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251 Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253 Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254 Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256 Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257 Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259 Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261 Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263 Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264 Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266 Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268 Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269 Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270 Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273 Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274 Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276 Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278 Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280 Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282 Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283 Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285 Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287 Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288 Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289 Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290 Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292 Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294 Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296 Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298 Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов Доп.точки доступа: Тверская, Н. В. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
С 38 Синягина, Наталья Юрьевна. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н. Ю. Синягина. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 96 с. - (Библиотека школьного психолога). - 5 000 экз.. - ISBN 5-691-00680-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психологическая коррекция -- возрастная психология -- психология -- детско-родительские отношения -- семья -- отношения в семье -- дети группы риска -- отношения детей с родителями -- профессионализм современного педагога -- психология семьи Экземпляры всего: 6 Ч.з.№1 (1), Аб. (4), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4), Ч.з.№3 (1) |
Р 17 Развитие личности в образовательном пространстве [Текст] : опыт, проблемы, перспективы : статьи межвузовской научно-практической конференции (25 марта 2004) : в 2 ч. Ч. 2 / науч. ред. М. П. Жихарев ; ред. Н. В. Волкова [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2004. - 202 с. - 100 экз. Содержание: Кульбякина, Лариса Яковлевна. Идеи гуманитаризации математического образования в начальной школе / Л. Я. Кульбякина. - С .3 Курносова, Н. А. Школьная детская организация как позитивный фактор развития личности / Н. А. Курносова. - С .6 Лебедева, Т. М. Сельская школа : проблемы развития личности / Т. М. Лебедева. - С .12 Лычагина, С. А. Обучение начальным навыкам педализации в детской музыкальной школе / С. А. Лычагина. - С .15 Максимова, Елена Анатольевна. Различные подходы к управлению образовательным учреждением / Е. А. Максимова. - С .19 Манузина, Елена Борисовна. Инновации в образовании / Е. Б. Манузина. - С .24 Москвичев, Игорь Иванович. Бестселлер как средство воспитания исторического сознания личности : на материале трилогии Д. Р. Р. Толкиена "Властелин колец" / И. И. Москвичев, А. Е. Назарова, В. Е. Назарова. - С .28 Нироева, Л. В. Исследования по организации научно-исследовательской работы учителей / Л. В. Нироева. - С .34 Осколкова, Н. А. Использование технологии уровневой дифференциации обучения - важнейшее условие полного усвоения знаний учащимися / Н. А. Осколкова. - С .38 Павлова, И. Н. Курс мировой художественной культуры в инновационной школе / И. Н. Павлова. - С .43 Падюков, Андрей Константинович. Программа "Сельский дом и семья" - основа предпрофильного и профильного обучения учащихся сельских школ / А. К. Падюков, К. Н. Падюков. - С .47 Панина, Е. В. Развитие логического мышления младших школьников на примерах геометрического материала / Е. В. Панина. - С .51 Панова, Е. В. Мониторинг образовательного процесса / Е. В. Панова. - С .54 Пестова, М. П. Формирование правильного звукопроизношения на подготовительном этапе у детей среднего дошкольного возраста / М. П. Пестова. - С .58 Петухов, А. Ю. Проблема информатизации. Реализация обучения программированию учащихся среднеобразовательных школа на базе учреждений дополнительного образования / А. Ю. Петухов. - С .62 Печерская, С. А. Профессионализм как важная составляющая самореализации учителя / С. А. Печерская. - С .67 Пищев, Сергей Георгиевич. Мотивация дизайнерской деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства / С. Г. Пищев. - С .71 Попова, В. Г. Развитие речи детей в процессе специально организованных занятий по обучению грамоте как условие речевой готовности дошкольника / В. Г. Попова. - С .78 Попова, Ю. А. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Н. Н. Носова / Ю. А. Попова. - С .82 Потапенко, Д. А. Логико-социологический подход к мотивации студентов в НИР / Д. А. Потапенко. - С .86 Потемкин, А. В. Патриотизм в структуре базовых свойств личности / А. В. Потемкин. - С .90 Рыбакова, Надежда Алексеевна. Внутриличностные условия самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова. - С .93 Рыбакова, Надежда Алексеевна. Условия реализации идей развивающего обучения в школьном музыкальном образовании / Н. А. Рыбакова. - С .98 Рыжикова, Ольга Георгиевна. Роль интуиции в изучении математики / О. Г. Рыжикова. - С .101 Савина, Любовь Александровна. О концепции преподавания информатики для школьников в региональном центре непрерывного образования БПГУ / Л. А. Савина. - С .107 Самусенко, Е. В. Конкурентоспособность образовательных учреждений и качество образовательных услуг / Е. В. Самусенко. - С .121 Стародубова, Н. Г. Об особенностях личностного развития и присвоения психологических знаний в условиях образовательного пространства школы / Н. Г. Стародубова. - С .126 Суворов, Е. Е. Теоретико-методологические подходы исследования организованности / Е. Е. Суворов. - С .130 Тепляшина, Л. Д. Инновационная деятельность как средство развития творческой индивидуальности / Л. Д. Тепляшина. - С .133 Тихомирова, В. Д. Гуманизация отношений "Ученик - учитель" / В. Д. Тихомирова. - С .138 Ткаченко, Т. В. Особенности "образа жизни" у детей дошкольного возраста / Т. В. Ткаченко. - С .141 Томина, Т. С. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей подростков в средней общеобразовательной школе / Т. С. Томина. - С .145 Трубникова, Наталия Ивановна. Проблема психологического сопровождения становления готовности к жизненному самоопределению / Н. И. Трубникова. - С .149 Тырышкина, М. Н. Научно-исследовательская работа учителя как фактор личностного развития школьника / М. Н. Тырышкина. - С .154 Филиппова, В. С. Создание эколого-эстетической среды через использование комнатных растений / В. С. Филиппова. - С .158 Фурсова, Л. В. Влияние руководителя на профессиональный рост педагога / Л. В. Фурсова. - С .162 Христолюбова, Любовь Викторовна. Медиаобразование в школе, литература : методический аспект / Л. В. Христолюбова. - С .166 Черкашина, А. В. Развитие коммуникативных и креативных способностей учащихся на уроках английского языка на основе сотрудничества / А. В. Черкашина. - С .170 Чичканова, Ирина Николаевна. Технология реализации преемственности в системе "педколледж - педвуз" / И. Н. Чичканова. - С .176 Шарабарина, М. В. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе как важнейшее условие сохранения психологического здоровья младших школьников / М. В. Шарабарина. - С .189 Шибайло, Т. М. Работа над словами с непроверяемым написанием / Т. М. Шибайло. - С .192 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- труды -- возрастная психология -- психология Доп.точки доступа: Жихарев, Михаил Павлович \науч. ред.\; Волкова, Наталья Викторовна \ред.\; Уметова, Неля Рафатовна \ред.\; Чичканова, Ирина Николаевна \ред.\; Гнездилова, Галина Михайловна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Ш 37 Шевченко Л. Л. Практическая педагогическая этика [Текст] : экспериментально-дидактический комплекс / Шевченко Л. Л. - Москва : Соборъ, 1997. - 498 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-85588-013-3 Содержание: Практическая педагогическая этика - учебное пособие . - С .6 1. Предмет и задачи практической педагогической этики . - С .10 1.1. Происхождение и взаимосвязь понятий "этика", "мораль", "нравственность" . - С .11 1.2. Основные категории педагогической этики . - С .12 1.3. Основные понятия и категории практической педагогической этики 1.4. Генезис идеи сотрудничества в этико-педагогических системах . - С .38 Вопросы для самопроверки . - С .55 2. Нравственное сознание учителя . - С .56 2.1. Практическая педагогическая этика о нравственном сознании учителя. Его структура . - С .56 2.2. Нравственный мир детства. Развитие педагогического интереса . - С .57 2.3. Интерпретация поведения детей. Развитие педагогической наблюдательности . - С .60 Непослушные дети. Проблемный блок "Детский мир" - 1 . - С .67 Когда мы становимся непослушными? Мотивы детского непослушания. Проблемный блок "Детский мир" - 2 . - С .87 Детские вопросы "Можно - нельзя". Проблемный блок "Детский мир" - 3 . - С .103 Дети в бурных проявлениях (истерики, оскорбления, радость, восторг, обида, гнев, негодование, безысходность, страдание, хитрости, угрозы, соблазны, дружба и любовь). Проблемный блок "Детский мир" - 4 . - С .110 Детские жалобы (ябеды, ноющие дети). Проблемный блок "Детский мир" - 5 . - С .131 Жестокость, агрессивность, невоспитанность. Проблемный блок "Детский мир" - 6 . - С .140 Детские страхи. Проблемный блок "Детский мир" - 7 . - С .142 Детская ложь и фантазия. Проблемный блок "Детский мир" - 8 . - С .160 Дети и мир сказок (что мы любили в детстве?). Проблемный блок "Детский мир" - 9 . - С .182 Детские привычки: жадность, щедрость, воровство. Проблемный блок "Детский мир" - 10 . - С .190 Трудные характеры: дети нервные, ленивые, застенчивые, замкнутые, склонные к бродяжничеству. Проблемный блок "Детский мир" - 11 . - С .212 Единственный ребенок. Проблемный блок "Детский мир" - 12 . - С .221 Невоспитанные дети. Проблемный блок "Детский мир" - 13 . - С .222 Одаренные дети: "звездная болезнь", проблемы вундеркиндов. Проблемный блок "Детский мир" . - С .224 Дети-неудачники: "бездарные" и "бестолковые" ученики. Проблемный блок "Детский мир" - 15 . - С .231 Детские нерезко выраженные реакции: скромность, вежливость, совестливость, доверие, обида, благодарность, горькое недоумение, тихая задумчивость, глубокое сострадание, растроганность, печаль, одиночество, застенчивость, непонимание. Проблемный блок "Детский мир" - 16 . - С .236 3. Педагогическая мораль и ее проявление в общении учителя с учеником . - С .243 3.1. Сущность и функции нравственных отношений учителя с детьми в преломлении практической педагогической этики . - С .244 Качества любимого учителя. Проблемный блок "Детский мир" - 17 . - С .245 Качества нелюбимых учителей. Проблемный блок "Детский мир" - 18 . - С .246 3.2. Принципы педагогического общения . - С .247 3.3. Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя . - С .250 Ситуации, в которых взрослый должен быть деликатным. Проблемный блок "Детский мир" - 20 . - С .253 Качества взрослых, которые ценят дети. Проект хорошего учителя. Проблемный блок "Детский мир" - 21 . - С .265 3.4. Развитие умений самопознания, самоуправления, взаимодействия . - С .295 3.5. Нравственные конфликты и пути их разрешения . - С .297 Действия учителя: справедливость учителя - обида ребенка. Проблемный блок "Детский мир" - 22 . - С .301 Вопросы для самопроверки . - С .346 Практическая педагогическая этика. Экспериментально-педагогическое исследование . - С .348 1. Информационно-технологическая система формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .348 1.1. Проблема. Можно ли воспитать любящего учителя? . - С .348 1.2. Теоретико-методологические основы построения системы . - С .353 1.3. Концепция построения информационно-технологической системы формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .367 1.4. Основные принципы информационно-технологической системы . - С .368 1.5. Компоненты информационно-технологической системы . - С .369 1.6. Источники программы формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .375 1.7. Технология формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .383 1.8. Организация исследования. Этапы формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .417 1.9. Результаты исследования . - С .428 2. Дидактический комплекс "Практическая педагогическая этика" . - С .443 2.1. Сборник тренингов "Детский мир. Учитель" . - С .443 2.2. Сборник педагогических задач "Учитель - ученики" . - С .470 2.3. Методика творческого решения педагогических задач (ТРПЗ) . - С .484 2.4. Примерная тематика и распределение часов для спецкурса "Практическая педагогическая этика" . - С .489 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическая этика -- непослушный ребенок -- детские жалобы -- агрессивный ребенок -- детские страхи -- детская ложь -- детская фантазия -- детские привычки -- детские ошибки -- трудный ребенок -- одаренный ребенок -- невоспитанный ребенок -- единственный ребенок -- дети-неудачники -- нравственное сознание учителя -- педагогическая наблюдательность -- педагогический интерес -- нравственные конфликты -- эстетика педагогического профессионализма -- педагогический профессионализм Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
74.48 В 24 Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов / А. С. Роботова [и др.]. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2604-1 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогика -- педагогические профессии -- профессиональная компетентность педагога -- профессия педагога -- профессиограмма педагога -- педагогическое общение -- педагогический такт -- педагогическая культура личности -- стиль педагогического руководства -- профессионализм педагога -- этика педагогического труда -- эстетика педагогического труда -- педагогическое творчество -- педагогическое мастерство -- отечественное образование -- система отечественного образования -- образование в России -- профессиональное становление педагога -- профессионализм -- обучение в вузе -- саморазвитие личности педагога -- карьера педагога -- опросник Кателла Доп.точки доступа: Роботова, Алевтина Сергеевна; Леонтьева, Татьяна Владимировна; Шапошникова, Инна Георгиевна; Верб, Михаил Аронович Экземпляры всего: 50 Аб. (20), фмф (28), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (16), фмф (27), Ч.з.№3 (2) |
К 60 Колесникова, Ирина Аполлоновна. Педагогическое проектирование [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям : 031000 "Педагогика и психология", 031300 "Социальная педагогика", 033400 "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. - М. : Академия, 2005. - 288 с. - (Профессионализм педагога). - Библиогр.: с. 282. - 4000 экз.. - ISBN 5-7695-2213-5 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): педагогика -- история педагогического проектирования -- проектная деятельность в образовании -- педагогические проекты -- проективный -- проектный -- проектировочный -- проектирование -- конструирование -- моделирование -- прогнозирование -- проектная культура -- функции проектной деятельности -- виды педагогического проектирования -- уровни педагогического проектирования -- принципы проектной деятельности -- субъекты проектной деятельности -- объекты проектной деятельности -- этапы проектирования -- виды педагогических проектов -- учебные проекты -- досуговые проекты -- социально-педагогические проекты -- проекты личностного становления -- сетевые проекты -- международные проекты -- объекты педагогического проектирования -- проектирование содержания образования -- проектирование концепции содержания образования -- проектирование образовательной программы -- проектирование учебных планов -- проектирование педагогических технологий -- проектирование контекста педагогической деятельности -- результаты проектной деятельности в образовании -- оценка проектной деятельности в образовании -- участники педагогического проектирования Доп.точки доступа: Горчакова-Сибирская, Маргарита Павловна Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (3) |
К 60 Колесникова, Ирина Аполлоновна. Педагогическая праксеология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям : 031000 "Педагогика и психология", 031300 "Социальная педагогика", 033400 "Педагогика" / И. А. Колесникова, Е. В. Титова. - М. : Академия, 2005. - 252 с. - (Профессионализм педагога). - 3 000 экз.. - ISBN 5-7695-2009-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): профессионализм педагога -- профессиональное поведение педагогов -- педагогическая деятельность Доп.точки доступа: Титова, Елена Владимировна Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
П 24 Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. Н. Михайлова [и др.] ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - М. : Академия, 2006. - 283 с. - (Профессионализм педагога). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2169-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- индивидуальное образование -- педагогическая поддержка ребенка Аннотация: В пособии представлены теория и практика педагогической поддержки как самостоятельной области образования; рассматриваются ее цели, содержание и формы; определяются решающие задачи индивидуального образования. Доп.точки доступа: Михайлова, Нина Николаевна; Юсфин, Семен Михайлович; Александрова, Екатерина Александровна; Бояринцева, А. В.; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Колесникова, Ирина Аполлоновна \ред.\ Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1), фмф (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1), фмф (3) |
П 16 Панфилова, Альвина Павловна. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст] : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 "Педагогика" / А. П. Панфилова ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - М. : Академия, 2006. - 364 с. - (Профессионализм педагога). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2010-8 Рекомендовано УМО Содержание: История развития игровых технологий . - С .7 Базовые понятия игрового моделирования . - С .22 Содержание процесса игрового моделирования . - С .45 Педагогические возможности имитационных и деловых игр . - С .69 Активизация учебного процесса с помощью ситуационного анализа . - С .97 Образовательный потенциал социально-психологического тренинга . - С .146 Креативные технологии генерирования идей . - С .176 Технологическое обеспечение игрового занятия . - С .209 Риски и трудности педагога в использовании игрового моделирования . - С .238 Внедрение игрового моделирования в учебный процесс и технологии анализа педагогических результатов . - С .270 Функции и роли преподавания в игровом моделировании . - С .309 Алгоритмизированный контроль знаний по игровому моделированию . - С .329 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- история развития игровых технологий -- учебный процесс -- ситуационный анализ -- социально-психологический тренинг -- креативные технологии генерирования идей -- генерирование идей -- игровое занятие -- технологическое обеспечение игрового занятия -- анализ педагогических результатов -- педагогическое мастерство -- педагогические технологии -- ситуационно-ролевые игры -- ролевая игра -- игровое моделирование -- игровые технологии -- имитационные игры -- деловые игры -- социально-психологический тренинг -- учебный процесс -- функции преподавателя в игровом моделировании -- роль преподавателя в игровом моделировании Доп.точки доступа: Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Колесникова, Ирина Аполлоновна \ред.\ Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2), фмф (7) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2), фмф (7) |
Б 83 Борытко, Николай Михайлович. Диагностическая деятельность педагога [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. М. Борытко ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - М. : Академия, 2006. - 288 с. - (Профессионализм педагога). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2644-0 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогическая диагностика -- психологическая диагностика -- диагностическая культура педагога Аннотация: В пособии диагностика впервые представлена как способ гуманитаризации образования и составляющая профессиональной деятельности педагога-практика. Объясняются не только особенности, принципы и содержание, но и трудности, противоречия и риски диагностической деятельности, пути совершенствования диагностической культуры педагога. Доп.точки доступа: Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Колесникова, Ирина Аполлоновна \ред.\ Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2) |
88.8 З-47 Зеер, Эвальд Фридрихович. Психология профессионального развития [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров "Психология" и психологическим специальностям / Э. Ф. Зеер. - М. : Академия, 2006. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 237-238. - 2000 экз.. - ISBN 5-7695-2654-8 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кл.слова (ненормированные): психология -- профессиональная адаптация -- психодиагностика -- профессиональное развитие -- профессиональное становление личности -- психология развивающего профессионального образования -- мастерство -- профессионализм -- развивающее профессиональное образование -- развитие личности -- развивающая психодиагностика -- тренинги -- организационно-деятельностные игры -- метод проекторов -- направляющие тексты -- мониторинг профессионального развития личности -- психологические барьеры профессионального развития личности -- кризисы профессионального развития -- профессиональные деструкции личности -- профессиональное самосохранение личности Экземпляры всего: 40 Аб. (25), фмф (12), Ч.з.№3 (3) Свободны: Аб. (24), фмф (12), Ч.з.№3 (3) |
В 77 Воспитательная деятельность педагога [Текст] : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 - "Педагогика") / И. А. Колесникова [и др.] ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - М. : Академия, 2005. - 333 с. - (Профессионализм педагога). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2133-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- воспитание -- воспитательная деятельность -- теория воспитания -- методика воспитания -- воспитание воспитателя Доп.точки доступа: Колесникова, Ирина Аполлоновна; Борытко, Николай Михайлович; Поляков, Сергей Данилович; Селиванова, Наталья Леонидовна; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Колесникова, Ирина Аполлоновна \ред.\ Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |
В 77 Воспитательная деятельность педагога [Текст] : учебное пособие для вузов / И. А. Колесникова [и др.] ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - 2000 экз.. - ISBN 5-7695-3034-0 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- воспитание -- воспитательная деятельность -- теория воспитания -- методика воспитания Аннотация: В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, основанный на совокупном знании и опыте ведущих российских специалистов в области воспитания. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Раскрывается специфика гуманитарного понимания воспитательных явлений, логики и содержания профессиональных действий педагога-воспитателя, их практической инструментовки, критериев оценки. Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для специалистов, занимающихся исследованием теоретических и решением практических задач воспитания. Может быть использовано в системе повышения квалификации работников образования. Доп.точки доступа: Колесникова, Ирина Аполлоновна; Борытко, Николай Михайлович; Поляков, Сергей Данилович; Селиванова, Наталья Леонидовна; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Колесникова, Ирина Аполлоновна \ред.\ Экземпляры всего: 8 фмф (8) Свободны: фмф (8) |
Х 73 Холостова, Евдокия Ивановна. Профессионализм в социальной работе : учебное пособие для вузов / Е. И. Холостова. - М. : Дашков и К°, 2007. - 236 с. - (Золотой фонд учебной литературы. Социальная работа). - Библиогр.: с. 176 - 178. - ISBN 5-91131-062-7 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ--СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- социальный работник -- социальная реабилитация Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№3 (2), Аб. (1) |
Х 73 Холостова, Евдокия Ивановна. Социальная работа [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социальная работа" / Е. И. Холостова. - 5-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2007. - 667 с. - 2500 экз.. - ISBN 5-91131-366-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- управление социальной работой -- подготовка социальных работников -- профессионализм социального работника -- история социальной работы -- благотворительность в Древнерусском государстве -- государственное призрение в России -- земские органы самоуправления -- городское самоуправление -- церковно-монастырская благотворительность -- рабочее социальное законодательство в России -- социальная помощь в крестьянской общине -- крестьянская община -- социальное обеспечение в советский период -- социальная работа в современной России -- социальная политика государства -- права человека -- социальная защита населения -- социальное обслуживание населения -- социальная работа в системе образования -- социальная работа в системе здравоохранения -- социальная работа на производстве -- социальная работа в сельской местности -- социальная работа в пенитенциарных учреждениях -- технологии социальной работы -- социальная диагностика -- социальное проектирование -- социальное прогнозирование -- социальное консультирование -- социальная работа с семьей -- социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками -- социальная работа с пожилыми людьми -- менеджмент в социальной работе -- социальный работник Экземпляры всего: 4 Ч.з.№3 (2), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№3 (2), Аб. (2) |
З-14 Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 033400 (050701) "Педагогика" / В. И. Загвязинский. - М. : Академия, 2006. - 176 с. - (Профессионализм педагога). - Библиогр.: с. 171 - 172. - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2711-0 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогическое творчество -- педагогический поиск -- исследовательская деятельность педагога Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Ч.з.№3 (1) |
П 24 Педагогическое консультирование [Текст] : учебное пособие для вузов / М. Н. Певзнер, О. М. Зайченко, С. Н. Горычева ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - М. : Академия, 2006. - 320 с. - (Профессионализм педагога). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2476-6 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогическое консультирование Доп.точки доступа: Певзнер, Михаил Наумович; Зайченко, Олег Михайлович; Горычева, Светлана Николаевна; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Колесникова, Ирина Аполлоновна \ред.\ Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1) |
Б 28 Батаршев, Анатолий Васильевич. Диагностика профессионально важных качеств [Текст] / А. В. Батаршев, И. Ю. Алексеева, Е. В. Майорова. - СПб. : Питер, 2007. - 192 с. : ил. - (Практическая психология). - 3000 экз.. - ISBN 5-91180-107-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ--ПРОФОТБОР И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Кл.слова (ненормированные): психология труда -- психодиагностика -- творческий потенциал -- самооценка -- профессионализм -- профессионально важные качества личности -- социальная зрелость личности -- ценностные ориентации учащихся -- социальные ценности личности -- профессиональное самоопределение Доп.точки доступа: Алексеева, И. Ю.; Майорова, Е. В. Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |