Ф 88 Фриман, Джоан. Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет : книга для педагогов и родителей / Дж. Фриман ; пер. с англ. А. Левитова. - М. : Центр "Про", 1995. - 240 с. - 20 000 экз.. - ISBN 5-85764-019-9 Содержание: Введение . - С .13 Сверкающие искорки. Нормальное развитие детского интеллекта. Ведение дневника. Думаете ли вы, что ваш ребенок особенно одаренный? . - С .16 Ваш удивительный ребенок. С чего начинается одаренность. Что нужно одаренному малышу. Ну разве он не умница! Недоношенные дети . - С .38 Жизнь в семье. Забота о ребенке. Место в семье. Значение друзей в жизни ребенка. Немного о сне. Как развить у ребенка умение приобретать жизненный опыт . - С .66 Становление разума. Речь ребенка. Мозг и интеллект. Что такое IQ? . - С .91 Восторг открытия. Побуждение к открытию. Мозговой штурм. Вперед, к фантазии! Независимость и конформизм . - С .126 Подготовка к школе. Игра. Детский сад. Дочери. Правильные методы обучения. Родительские комитеты . - С .141 В мире книг. Методы, практикующиеся в школах. Дислексия. Должны ли родители учить ребенка читать? Письмо. Арифметика . - С .164 В школу - с охотой. Мотивация к учению. Поддержка в учебе. Школьное обучение. Частное образование. Чего именно ждут от школы одаренные дети. Разговоры с детьми о школе. Можно ли предсказать успех ребенка к школе . - С .198 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): талант -- одаренность -- детская психология -- психология -- дошкольник -- детский интеллект -- речь ребенка Доп.точки доступа: Левитова, Анна \пер. с англ.\ Экземпляры всего: 3 Аб. (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1) |
Б 79 Болотова, Алла Константиновна. Прикладная психология [Текст] : учебник для вузов по направлению и специальностям "Психология" / А. К. Болотова, И. В. Макарова. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 383 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-7567-0150-8 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологический тест -- профессиональная ориентация -- межличностные отношения -- общение -- психологическое консультирование -- психологическая коррекция -- психотерапия -- личность -- психологическая поддержка -- прикладная психология -- кабинет практического психолога Доп.точки доступа: Макарова, Ирина Вилориевна Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
М 18 Маленкова, Людмила Ивановна. Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. И. Маленкова. - Москва : Педагогическое общество России, 2002. - 480 с. - (Образование XXI века). - 20000 экз.. - ISBN 5-93134-169-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание в школе -- теория воспитания -- методика воспитания -- воспитательный процесс -- ребенок -- дети -- детство -- школьник в воспитательном процессе -- школьный педагог -- современная школа -- "сопротивление воспитанию" -- воспитывающая среда -- социокультурная среда воспитания -- современные реалии детства -- семья -- семейное воспитание -- ученический коллектив -- детское движение -- детско-юношеские организации -- неформальные объединения детей и молодежи -- содержание воспитания в школе -- воспитывающая деятельность -- здоровый образ жизни -- процесс обучения -- воспитание в процессе обучения -- воспитывающий характер -- воспитательная работа классного руководителя -- педагогическая поддержка -- воспитательные средства -- приемы воздействия в процессе воспитания -- педагогическая техника воздействия -- планирование воспитательной работы -- личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность -- ученическое самоуправление -- развитие индивидуальности личности -- самоактуализация личности -- организационные формы воспитания -- воспитательная работа с родителями Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (3) |
О-54 Олиференко, Людмила Яковлевна. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М. : Академия, 2002. - 256 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0775-6 Рекомендовано УМО Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- дети-бродяги -- семейное воспитание -- неблагополучная семья -- социальная педагогика Доп.точки доступа: Шульга, Татьяна Ивановна; Дементьева, Изабелла Федоровна Экземпляры всего: 2 Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) |
С 79 Степанов, Евгений Николаевич. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст] / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. - М. : Сфера, 2003. - 160 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-89144-302-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- педагогика -- современные концепции воспитания -- современные подходы к воспитанию -- формирование личности ребенка -- процесс воспитания -- социализация ребенка -- ребенок-человек культуры -- педагогическая поддержка ребенка -- самовоспитание школьников -- системный подход к воспитанию -- личностно-ориентированный подход к воспитанию -- философско-антропологический подход к воспитанию -- синергетический подход к воспитанию Доп.точки доступа: Лузина, Л. М. Экземпляры всего: 38 Аб. (36), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (36), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психология старости и старения: хрестоматия : учебное пособие / сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - М. : Академия, 2003. - 416 с. - (Высшее образование). - 20000 экз.. - ISBN 5-7695-0875-2 Содержание: От составителей . - С .3 Методология изучения старости и старения . - С .6 Козлов, А. А. Теория и традиции западной социальной геронтологии / А. А. Козлов. - С .6 Якимова, Е. В. Геронтология в динамическом обществе : реферативный обзор / Е. В. Якимова. - С .24 Феофанов, К. А. Старость в современном обществе: руководство по социальной геронтологии : реферативный обзор / К. А. Феофанов. - С .29 Краснова, Ольга Викторовна. Виды и методы исследований в психологии старения / О. В. Краснова. - С .36 История изучения старости и науки о старении . - С .43 Тащева, А. И. Проблема старости: социокультурный феномен / А. И. Тащева. - С .43 Якимова, Е. В. Последний этап: исторические аспекты зрелости и старости / реферативный обзор. - С .46 Ольман, С. Призрение старости в дореволюционной России / С. Ольман. - С .51 Александрова, М. Д. Исследование социальных аспектов старения / М. Д. Александрова. - С .55 Лихницкая, И. И. Академик З. Г. Френкель и становление геронтологии в России / И. И. Лихницкая, Р. Ш. Бахтияров. - С .57 Философия старости и старения . - С .65 Карсаевская, Т. В. Старость: социально-философский аспект / Т. В. Карсаевская. - С .65 Шахматов, Н. Ф. Старение - время личного познания вечных вопросов и истинных ценностей / Н. Ф. Шахматов. - С .67 Козырьков, В. П. Пожилой человек как социокультурный тип / В. П. Козырьков. - С .73 Калькова, В. Л. Старость : реферативный обзор / В. Л. Калькова. - С .77 Социология старости и старения . - С .87 Анурин, В. Некоторые проблемы социологии старости / В. Анурин. - С .87 Саралиева, З. М. Пожилой человек в Центральной России / З. М. Саралиева, С. С. Балабанов. - С .91 Шилова, Л. С. Факторы социальной адаптации пожилых в условиях реформ / Л. С. Шилова. - С .101 Психология старости и старения . - С .112 Общие вопросы психологии позднего возраста . - С .112 Ананьев, Б. Г. К проблеме возраста в современной психологии / Б. Г. Ананьев. - С .112 Анцыферова, Л. И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? / Л. И. Анцыферова. - С .119 Марцинковская, Татьяна Давыдовна. Особенности психического развития в позднем возрасте / Т. Д. Марцинковская. - С .127 Лидерс, Александр Георгиевич. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании / А. Г. Лидерс. - С .131 Возрастные особенности психического развития при старении . - С .135 Бороздина, Л. В. Особенности самооценки в позднем возрасте / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова. - С .135 Корсакова, Наталья Константиновна. Нейропсихология позднего возраста: обоснование концепции и прикладные аспекты / Н. К. Корсакова. - С .149 Корсакова, Н. К. Опосредование как компонент саморегуляции психической деятельности в позднем возрасте / Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашова. - С .155 Молчанова, О. Н. Психологический витаукт как механизм стабилизации Я-концепции в позднем возрасте / О. Н. Молчанова. - С .162 Ермолаева, М. В. Методы психологической регуляции эмоциональных переживаний в старости / М. В. Ермолаева. - С .164 Холодная, М. А. Своеобразие уровневых, структурных и стилевых характеристик интеллекта в пожилом возрасте / М. А. Холодная [и др.]. - С .172 Другие авторы: Маньковский Н. Б., Бачинская Н. Ю., Лозовская Е. А., Демченко В. Н. Социально-психологические особенности психического развития при старении . - С .177 Александова, М. Д. Старение: социально-психологический аспект / М. Д. Александова. - С .177 Краснова, Ольга Викторовна. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте / О. Е. Краснова, Т. Д. Марцинковская. - С .183 Краснова, Ольга Викторовна. Исследование идентификации пожилых людей с помощью методики М. Куна "Кто Я?" / О. В. Краснова. - С .198 Семья в старости . - С .206 Синельников, А. Б. Отношения между поколениями в американских и российских семьях / А. Б. Синельников, Д. Ф. Децнер. - С .206 Филд, Д. Социальные связи в старости: результаты Боннского и Берлинского лонгитюдных исследований / Д. Филд. - С .218 Елисеева, И. И. Влияние развода на межпоколенные контакты / И. И. Елисеева, Л. М. Прокофьева, П. Фести. - С .230 Краснова, Ольга Викторовна. Роль бабушки : сравнительный анализ / О. В. Краснова. - С .238 Данилов, Ю. М. Семейные отношения психически больных позднего возраста и проблема психической компенсации / Ю. М. Данилов. - С .250 Старение и работа . - С .256 Греллер, М. Старение и работа: человеческий и экономический потенциал / М. Греллер. - С .256 Назарова, И. Б. Пенсионеры и работающие: труд, здоровье и лечение / И. Б. Назарова. - С .265 Пожилые и старики в стационарах . - С .273 Котова, Л. А. О психической адаптации пожилых больных при поступлении в психиатрический стационар / Л. А. Котова. - С .273 Гусева, О. В. Особенности реакции на госпитализацию психически больных пожилого возраста / О. В. Гусева. - С .275 Дементьева, Надежда Федоровна. Методологические аспекты социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания / Н. Ф. Дементьева. - С .279 Воронина, О. А. Внутриличностный конфликт и социально-психологическая работа с ним в условиях дома-интерната для престарелых / О. А. Воронина. - С .284 Старость и болезнь . - С .289 Веселкова, И. Н. Проблемы здоровья и медико-социального обслуживания пожилых людей / И. Н. Веселкова, Е. В. Землянова. - С .289 Дементьева, Надежда Федоровна. Изучение потребностей пожилых в медико-социальной помощи / Н. Ф. Дементьева. - С .295 Друзь, В. Ф. Клинические и социальные аспекты одиночества психически больных позднего возраста / В. Ф. Друзь [и др.]. - С .303 Другие авторы: Будза В. Г., Олейникова И. Н., Медведев В. А. Зозуля, Татьяна Викторовна. К проблеме профилактики психических расстройств пожилого возраста / Т. В. Зозуля. - С .308 Бахтияров, Р. Ш. Психологические и социальные аспекты реабилитации онкологических больных пожилого возраста / Р. Ш. Бахтияров [и др.]. - С .314 Другие авторы: Гнездилов А. В., Дятченко О. Т., Олейник В. В. Танатология и горе в старости: психологическое сопровождение . - С .322 Калиш, Р. Пожилые люди и горе : реферативный обзор / Р. Калиш. - С .322 Сатина, Л. В. Депрессия позднего периода жизни: горе и осложнения, связанные с ним в пожилом возрасте : расширенный реферат / Л. В. Сатина. - С .327 Геневей, Б. Потеря матери: личные впечатления : реферативный обзор / Б. Геневей. - С .332 Кемпер, И. Страх психотерапевта перед темой смерти : случай из практики / И. Кемпер. - С .335 Краснова, Ольга Викторовна. Пожилые люди, умирание и механизмы переноса : реферативный обзор / О. В. Краснова. - С .339 Керкхоф, А. Возможности предотвращения суицида среди людей пожилого возраста / А. Керкхоф [и др.]. - С .344 Другие авторы: Диекстра Р., Хиршхорн П., Виссер А. Психологическая помощь в старости . - С .349 Работа с персоналом . - С .349 Тащева, А. И. Концепция организации психологической помощи одиноким людям пожилого возраста / А. И. Тащева. - С .349 Краснова, Ольга Викторовна. Эйджизм в работе с пожилыми людьми / О. В. Краснова. - С .354 Медведева, Галина Павловна. Роль психологической компетентности социального работника / Г. П. Медведева. - С .363 Иванов, В. А. Работа штатного психолога в ЦСО: проблема самоидентификации / В. А. Иванов. - С .365 Садикова, И. В. Опыт психологической работы в центре социального обслуживания / И. В. Садикова. - С .371 Работа с клиентами - пожилыми и старыми людьми . - С .378 Зоткин, Н. В. Физиологические изменения, связанные с нормальным старением, и работа с пожилыми людьми / Н. В. Зоткин. - С .378 Розова, Т. Н. "Значимые события" как метод психологического консультирования пожилых людей / Т. Н. Розова. - С .384 Федотова, О. Ю. Телефон доверия в системе психологической помощи пожилым людям / О. Ю. Федотова. - С .387 Страшникова, К. А. Социально-психологическая помощь и поддержка (пожилых) в культурной среде / К. А. Страшникова, М. М. Тульчинский. - С .392 Сатина, Л. В. Психотерапевтическая работа с пожилыми в состоянии горя: группы "Тяжелой утраты" : расширенный реферат / Л. В. Сатина. - С .397 Фролов, Ю. И. Решение конкретных проблем с помощью "социального протезирования" / Ю. И. Фролов, Э. Н. Тищенко. - С .404 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--СТАРОСТЬ (ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): старость -- психология старости -- возрастная психология -- геронтогенез -- психология старения -- стареющий организм -- интеллект пожилых людей -- возрастные изменения интеллекта -- мудрость -- проблемы внимания -- творческие способности в старости -- старение и память -- работа и пенсия Доп.точки доступа: Краснова, Ольга Викторовна \сост.\; Лидерс, Александр Георгиевич \сост.\; Лозовская, Е. А.; Демченко, В. Н. Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |
Р 17 Развитие личности в образовательном пространстве [Текст] : опыт, проблемы, перспективы : статьи научно-практической конференции (25 марта 2003) : в 2 ч. Ч. 2 / науч. ред. М. П. Жихарев ; ред. Н. В. Волкова [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2003. - 252 с. - 100 экз. Содержание: Зязин, Анатолий Орестович. Стратегии реконструкции объекта "Педагогическая практика" / А. О. Зязин, М. П. Жихарев. - С .3 Алексеева, Татьяна Васильевна. Формирование учебных умений у дезадаптированных подростков в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы / Т. В. Алексеева. - С .11 Андреева, А. Ф. Педагогическая поддержка детей в условиях гуманизации образования / А. Ф. Андреева. - С .16 Акеньшин, Василий Николаевич. Педагогические условия осознания учащимися учебного материала в процессе обучения / В. Н. Акеньшин. - С .20 Бжитских, Т. Ф. Проблема развития индивидуальных задатков и способностей личности младшего школьника / Т. Ф. Бжитских. - С .24 Борисов, С. Д. К вопросу об изучении современной физики в школе / С. Д. Борисов. - С .27 Васильева, И. А. Социализация и воспитание личности школьника в малокомплектной сельской школе / И. А. Васильева. - С .31 Волкова, Наталья Викторовна. Научное руководство опытно-экспериментальной работой в учреждении дополнительного образования на первоначальном этапе / Н. В. Волкова. - С .34 Гнездилова, Галина Михайловна. Личностный подход в воспитании школьников / Г. М. Гнездилова. - С .37 Гомулина, М. А. О первоначальной постановке скрипача / М. А. Гомулина. - С .41 Гусева, Татьяна Артуровна. Психофизиологические проблемы развития личности учащихся в современном образовательном пространстве / Т. А. Гусева, Г. Г. Ушакова. - С .46 Еремеева, О. В. Проблема коррекции неадекватного поведения детей старшего дошкольного возраста / О. В. Еремеева. - С .55 Жегулина, Н. Н. Новые формы организации образовательного процесса в школе / Н. Н. Жегулина. - С .58 Заболотникова, Г. В. Концептуальные основы открытой сменной общеобразовательной школы / Г. В. Заболотникова, В. С. Кузнецова, Л. Н. Кузнецова. - С .62 Захарова, Татьяна Владимировна. Формы организации подготовки к осуществлению коммуникативной деятельности будущих учителей / Т. В. Захарова. - С .66 Зотова, Татьяна Николаевна. Условия реализации преемственности в системе "ДОУ - начальная школа" / Т. Н. Зотова. - С .70 Карпова, Наталья Геннадьевна. К вопросу о введении ЕГЭ как новой формы контроля и учета знаний старшеклассников / Н. Г. Карпова. - С .75 Козлов, Д. Л. Формирование самоконтроля в онтогенезе / Д. Л. Козлов. - С .80 Корчуганова, Е. Г. Формирование целостной структуры учебной деятельности как педагогическое условие эмоционально-волевого развития личности младшего школьника / Е. Г. Корчуганова. - С .85 Кугай, Ольга Бахроновна. Использование игры при первоначальном обучении ребенка на уроках фортепиано / О. Б. Кугай. - С .91 Кузнецова, Валентина Степановна. Социально-воспитательная работа открытой сменной общеобразовательной школы / В. С. Кузнецова, И. В. Хованская. - С .94 Кузнецова, Любовь Николаевна. Школьная социализация дезадаптированного подростка / Л. Н. Кузнецова. - С .96 Кузнецова, Любовь Николаевна. К вопросу о работе психолога в открытой сменной общеобразовательной школе / Л. Н. Кузнецова, О. А. Унжакова. - С .105 Кульбякина, Лариса Яковлевна. Регулирующая функция содержания обучения математике в отношениях "родители - ученик" / Л. Я. Кульбякина. - С .108 Лушкова, Ольга Владимировна. Воспитание личности школьника в процессе обучения географии / О. В. Лушкова. - С .111 Лычагина, С. А. Некоторые аспекты формирования пианиста-аккомпаниатора в классе концертмейстерской подготовки / С. А. Лычагина. - С .114 Мальцева, А. Е. К вопросу об обучении основам технического перевода / А. Е. Мальцева. - С .119 Нагайцева, Ирина Алексеевна. Педагогическое воздействие в системе личностно-ориентированного воспитания в условиях изменяющейся социальной среды / И. А. Нагайцева. - С .124 Новокшанова, Н. В. Воспитание школьников на уроках математики / Н. В. Новокшанова. - С .128 Петрищева, Галина Сергеевна. Возможности современных УМЕ по биологии для развития творческих способностей личности учащегося / Г. С. Петрищева. - С .132 Тронов, П. Н. Начальная подготовка детской спортивной танцевальной пары / П. Н. Тронов. - С .136 Шерпаева, А. Ю. Психолого-педагогические факторы общения в пространстве рекреации / А. Ю. Шерпаева. - С .139 Алексеева, Ирина Алексеевна. Сформированность восприятия и его влияние на процесс развития речи / И. А. Алексеева. - С .143 Гутикова, Е. М. Ориентация молодежи на педагогическое образование и ее мотивы / Е. М. Гутикова. - С .148 Докучаев, С. С. Развитие личности в условиях организации обучения спецдисциплинам формирование профессиональной направленности / С. С. Докучаев, Т. А. Холдина. - С .153 Иванова, Валентина Викторовна. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранным языкам в педагогическом вузе / В. В. Иванова. - С .157 Илющенко, Светлана Михайловна. Этическая подготовка будущего учителя / С. М. Илющенко. - С .160 Колпакова, Наталья Владимировна. Компетентность как основа для профессионального становления будущего учителя / Н. В. Колпакова. - С .164 Кочергина, Надежда Александровна. Возможности использования государственного стандарта высшего педагогического образования второго поколения для совершенствования практической подготовки будущих учителей / Н. А. Кочергина. - С .168 Куксина, Елена Борисовна. Перспективы развития музейного дела в БПГУ им. В. М. Шукшина / Е. Б. Куксина. - С .173 Лоскутова, Е. В. Технология формирования художественного мышления учащихся / Е. В. Лоскутова. - С .177 Максимова, Т. М. Самообразование - один из путей повышения профессионального мастерства педагога / Т. М. Максимова. - С .182 Манузина, Елена Борисовна. Молодой педагог и проблема эмоциональной напряженности / Е. Б. Манузина. - С .185 Падалко, Татьяна Васильевна. К вопросу о содержании понятия "личность" в личностно-ориентированном образовании / Т. В. Падалко. - С .189 Пичугина, Г. В. Воспитание и развитие личности подростка через участие в органах детского самоуправления / Г. В. Пичугина. - С .195 Попова, В. Н. Исследовательский элемент в педагогической деятельности как одно из условий реализации личностно-ориентированного подхода / В. Н. Попова. - С .199 Потапенко, Д. А. Педагогические условия и средства в подготовке будущего учителя к научно-исследовательской работе / Д. А. Потапенко. - С .202 Розинкина, Татьяна Анатольевна. Повышение общекультурного уровня студентов в процессе изучения иностранного языка / Т. А. Розинкина. - С .205 Романова, Л. А. Организация, руководство, управление в воспитательной работе факультета / Л. А. Романова. - С .209 Рыбакова, Надежда Алексеевна. Самоактуализирующаяся личность учителя в решении проблем школьного музыкального образования / Н. А. Рыбакова. - С .213 Рыкова, Людмила Анатольевна. От принципов самоорганизации к энергоинформационному подходу в исследовании человека / Л. А. Рыкова. - С .218 Уваева, Эмилия Васильевна. Самостоятельная работа на занятиях по педагогическим дисциплинам как средство подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической деятельности / Э. В. Уваева. - С .224 Уметова, Неля Рафатовна. Социокультурный феномен современной сельской школы / Н. Р. Уметова. - С .230 Худякова, Татьяна Алексеевна. Влияние изучения английского языка на развитие кругозора студентов / Т. А. Худякова. - С .235 Чичканова, Ирина Николаевна. Состояние многоступенчатой подготовки учителей начальных классов в теории и практике учебно-научно-педагогического комплекса / И. Н. Чичканова. - С .239 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология -- развитие личности школьника -- труды -- возрастная психология Доп.точки доступа: Жихарев, Михаил Павлович \науч. ред.\; Волкова, Наталья Викторовна \ред.\; Манузина, Елена Борисовна \ред.\; Уметова, Неля Рафатовна \ред.\; Кочергина, Надежда Александровна \ред.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2) |
Р 17 Развитие личности школьника в воспитательном пространстве : проблемы управления / ред. Н. Л. Селиванова. - М. : Педагогическое общество России, 2001. - 284 с. - 3 000 экз.. - ISBN 5-93134-146-3 Рекомендовано Мин. образования Содержание: Современные представления о воспитательном пространстве . - С .5 Структура воспитательного пространства . - С .18 Педагогика среды XX века как источник развития педагогики воспитательного пространства . - С .26 Личность школьника и социум . - С .40 Освоение ребенком воспитательного пространства . - С .51 Поддержка культурного самоопределения старшеклассников в воспитательном пространстве класса . - С .58 Становление мультикультурной позиции подростка в воспитательном пространстве . - С .76 Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков в воспитательном пространстве лечебно-профилактического учреждения . - С .87 Создание пространства общения как условие воспитания самостоятельности младших школьников . - С .105 Субъектная позиция ребенка в детском общественном объединении . - С .121 Деятельность педагога по созданию интеграционного воспитательного пространства (герменевтический подход) . - С .147 Развитие профессиональной позиции педагога как воспитателя . - С .178 Развивающие среды как компоненты воспитательного пространства школы . - С .190 Создание воспитательного пространства района . - С .194 Воспитательное пространство малого города . - С .209 Лагерный сбор как фактор создания воспитательного пространства области . - С .231 Дорога и её воспитательный потенциал . - С .248 Школа как центр создания воспитательного пространства (из зарубежного опыта) . - С .258 Три реальности школьного воспитания . - С .269 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ)--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- воспитательное пространство школы -- воспитательное пространство школы -- воспитательное пространство района -- школьное воспитание Доп.точки доступа: Селиванова, Наталья Леонидовна \ред.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
Г 52 Гладкая, Ирина Вячеславовна. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки : учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С. В. Ривкина ; под ред. А. П. Тряпицыной. - СПб. : КАРО, 2005. - 128 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-89815-579-1 Рекомендовано УМО Содержание: Миссия профильного обучения. Ориентация профильного обучения на самоопределение школьников . - С .5 Модели профильного обучения : внутришкольная и сетевая организация . - С .16 Базовые общеобразовательные курсы. Профильные общеобразовательные крсы . - С .20 Элективные курсы : ориентационные и пробные. Место элективных курсов в учебном плане школы. Проектированеи элективных курсов . - С .34 Проектирование индивидуальных учебных планов учащихся. Индивидуальный образовательный маршрут . - С .38 Сущность бесклассно-курсовой подготовки и специфика ее реализации в профильном обучении . - С .47 Методика составления динамичного расписания . - С .53 Технолгии организации педагогического процесса в профильном обучении . - С .57 Итоговая аттестация в профильном обучении . - С .66 Сущность и задачи предпрофильной подготовки . - С .74 Курсы предпрофильной подготовки (предметно-ориентационные (пробные), межпредметные (ориентационные)) . - С .78 Организация профориентационной и информационной работы в предпрофильной подготовке . - С .86 Личностная оценка в профильном обучении. Портфолио. Его структура и особенности в предпрофильном обучении . - С .90 Подготовка и информационная поддержка педагогических кадров при работе в профильной школе . - С .97 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- самоопределение школьников -- элективные курсы -- портфолио -- профориентация -- аттестация Аннотация: Предлагаемое пособие адресовано учителям и руководителям образовательных учреждений, переходящим к реализации идей профильного обучения. Семинары помогут в активной форме сделать первые шаги в осуществлении концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки, они направлены на организацию индивидуализации и дифференциации обучения старшеклассников. Книга также может быть полезна преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров, методистам научно-методических центров, преподавателям и студентам педагогических вузов и всем заинтересованным лицам. Доп.точки доступа: Ильина, Светлана Петровна; Ривкина, Светлана Викторовна; Тряпицына, А. П. \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2) |
Х 98 Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка : учебное пособие для вузов / О. В. Хухлаева. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 147. - 5 100 экз.. - ISBN 5-7695-1665-8 Рекомендовано УМО Содержание: Предисловие . - С .3 Подросток в традиционном обществе . - С .5 Проблема развития "Я", или становление идентичности подростков . - С .12 Общение с родителями и его влияние на становление идентичности подростка . - С .18 Общение со сверстниками и субкультура . - С .35 Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка . - С .45 Особенности самосознания . - С .55 Особенности эмоционально-волевой сферы . - С .82 Особенности формирования ценностных ориентаций . - С .98 Основы психологической поддержки подростков . - С .104 Понятие "психологическое здоровье" . - С .104 Групповая работа с подростками . - С .106 Ролевые игры . - С .107 Психогимнастические игры . - С .109 Коммуникативные игры . - С .111 Игры, направленные на развитие воображения . - С .112 Задания с использованием терапевтических метафор . - С .113 Задания на формирование "эмоциональной грамотности" . - С .114 Когнитивные методы . - С .116 Дискуссионные методы . - С .116 Индивидуальная поддержка подростков . - С .119 Основы психологической поддержки взрослых . - С .127 Заключение . - С .146 Литература . - С .147 Приложения . - С .149 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- детская психология -- подросток Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |
Л 66 Личность и профессия [Текст] : психологическая поддержка и сопровождение : учебное пособие для вузов / ред. Л. М. Митина. - М. : Академия, 2005. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 325. - ISBN 5-7695-1515-5 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): отраслевая психология -- трудовое воспитание школьников -- профориентация Доп.точки доступа: Митина, Лариса Максимовна \ред.\ Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (1), Аб. (8), Ч.з.№2 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (8), Ч.з.№2 (1) |
М 25 Маралов, Владимир Георгиевич. Основы самопознания и саморазвития [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Маралов. - М. : Академия, 2002. - 256 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 246 - 248. - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0877-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология возрастная -- личность -- самопознание -- саморазвитие -- самовоспитание -- психология самопознания -- психология саморазвития -- педагогическая поддержка -- профессиональное самопознание педагога -- профессиональное саморазвитие педагога Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Ч.з.№3 (1) |
П 24 Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. Н. Михайлова [и др.] ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. - М. : Академия, 2006. - 283 с. - (Профессионализм педагога). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2169-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- индивидуальное образование -- педагогическая поддержка ребенка Аннотация: В пособии представлены теория и практика педагогической поддержки как самостоятельной области образования; рассматриваются ее цели, содержание и формы; определяются решающие задачи индивидуального образования. Доп.точки доступа: Михайлова, Нина Николаевна; Юсфин, Семен Михайлович; Александрова, Екатерина Александровна; Бояринцева, А. В.; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Колесникова, Ирина Аполлоновна \ред.\ Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1), фмф (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1), фмф (3) |
П 58 Попова, С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя [Текст] / С. И. Попова. - М. : Педагогический поиск, 2005. - 176 с. - (Библиотека администрации школы). - 10000 экз.. - ISBN 5-901030-75-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- воспитание -- воспитательная работа -- педагогическая поддержка Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 40 Система воспитания и дополнительного образования детей [Текст] : от идеи до внедрения : материалы научно-практической конференции (24 ноября 2000 г.) / ред. Г. С. Петрищева [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 115 с. - 100 экз. Содержание: Манузина, Елена Борисовна. Принципы и тенденции гуманистического воспитания / Е. Б. Манузина. - С .3 Гнездилова, Галина Михайловна. Педагогическая поддержка и технология воспитания / Г. М. Гнездилова. - С .7 Уметова, Неля Рафатовна. Некоторые подходы к оценке эффективности воспитания личности школьника / Н. Р. Уметова. - С .11 Зязин, Анатолий Орестович. Конструктивный смысл понятия "индивидуальность" в инновационном движении / А. О. Зязин. - С .14 Алексеева, Татьяна Васильевна. Использование теории поэтапного формирования умственных действий в коррекционной работе на уроках математики / Т. В. Алексеева. - С .18 Кузнецова, Любовь Николаевна. Педагогические условия школьной социализации дезадаптированных подростков / Л. Н. Кузнецова. - С .26 Четвергова, Наталья Евгеньевна. О возможностях госстандарта высшего профессионального образования в системе подготовки студентов к воспитательной работе с временными детскими коллективами / Н. Е. Четвергова. - С .32 Падалко, Татьяна Васильевна. К вопросу о содержании ценностно-ориентированного компонента воспитательной системы / Т. В. Падалко. - С .36 Бакланова, Светлана Леонидовна. Нравственно-экологическое воспитание школьников / С. Л. Бакланова. - С .39 Ярков, Олег Владимирович. Воспитание политической культуры в школе / О. В. Ярков. - С .42 Дмитриевская, Вера Николаевна. Социокультурные аспекты воспитания личности будущего учителя в процессе обучения иностранному языку / В. Н. Дмитриевская. - С .45 Кульбякина, Лариса Яковлевна. Подготовка будущих учителей начальных классов к воспитательной работе на уроках математики / Л. Я. Кульбякина, Т. Н. Зотова. - С .47 Чичканова, Ирина Николаевна. Преемственность в процессе подготовки будущих учителей / И. Н. Чичканова. - С .49 Корнев, В. В. Включение школьников в творческий процесс / В. В. Корнев. - С .52 Сафонов, Геннадий Николаевич. Новая парадигма образовательного процесса в Бийском лицее / Г. Н. Сафонов. - С .54 Жегулина, Н. Н. Модель выпускника начальной школы / Н. Н. Жегулина. - С .58 Жегулина, Н. Н. Планирование воспитательной работы / Н. Н. Жегулина. - С .63 Березикова, В. Н. Возможности личностно-ориентированного образования в клубном пространстве / В. Н. Березикова, И. П. Спиридонова. - С .66 Кравченко, И. А. Как я себе представляю модель будущего первоклассника / И. А. Кравченко. - С .69 Иванина, Т. Г. Психологические критерии оценки эффективности педагогических технологий / Т. Г. Иванина. - С .70 Стародубова, И. Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе / И. Г. Стародубова. - С .76 Фролова, Е. Б. О воспитании историей / Е. Б. Фролова. - С .78 Спиридонова, И. П. Воспитательная роль предмета "Мировая художественная культура в начальной школе" : (из опыта работы) / И. П. Спиридонова. - С .81 Спиридонова, И. П. Детский кукольный театр как дополнительная образовательная структура" : (из опыта работы) / И. П. Спиридонова. - С .82 Лоскутова, Е. В. Художественное образование в Бийском лицее / Е. В. Лоскутова. - С .82 Березикова, В. Н. Воспитательная функция педагога в образовательном процессе / В. Н. Березикова. - С .84 Гусева, Н. Г. Расширение воспитательных возможностей дидактической системы Л. В. Занкова / Н. Г. Гусева. - С .87 Пожарницкая, Н. А. Экологическое воспитание - важное звено системы непрерывного экологического образования / Н. А. Пожарницкая. - С .89 Пазникова, Л. Н. Работа с родителями : (из опыта работы) / Л. Н. Пазникова. - С .93 Астахова, Е. Т. Изучение экологии в ходе исследовательской деятельности / Е. Т. Астахова. - С .96 Колесникова, Г. П. Система воспитания в детском объединении восточных боевых искусств / Г. П. Колесникова. - С .98 Брешкова, А. И. Пути и способы обновления содержания дошкольного образования в ДОУ №47 : (на примере воспитательно-оздоровительной работы) / А. И. Брешкова. - С .101 Овчинникова, С. А. Роль игры в экологическом воспитании детей в условиях нетрадиционной семьи / С. А. Овчинникова. - С .105 Бондарчук, Л. Н. Проблемы развития творческих способностей детей в условиях нетрадиционной семьи : (из опыта работы) / Л. Н. Бондарчук. - С .108 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Кл.слова (ненормированные): педагогика -- воспитание -- воспитательная работа -- воспитательная функция педагога -- работа с родителями -- гуманистическое воспитание -- педагогическая поддержка -- дополнительное образование детей -- труды -- игра в экологическом воспитании детей -- коррекционная работа на уроках математики -- социализация дезадаптированных подростков -- нравственно-экологическое воспитание -- готовность ребенка к обучению в школе -- педагогические технологии -- нетрадиционная семья Доп.точки доступа: Петрищева, Галина Сергеевна \ред.\; Гнездилова, Галина Михайловна \ред.\; Уметова, Неля Рафатовна \ред.\; Кузнецова, Любовь Николаевна \ред.\; Манузина, Елена Борисовна \ред.\; Доценко, Елена Эдуардовна \ред.\ Экземпляры всего: 4 фмф (3), Ч.з.№1 (1) Свободны: фмф (3), Ч.з.№1 (1) |
О-54 Олиференко, Людмила Яковлевна. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М. : Академия, 2004. - 256 с. - (Высшее образование). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-0775-6 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): школа-интернат -- социально-педагогическое учреждение -- семейное воспитание -- неблагополучная семья -- социальное сиротство -- социальная педагогика Доп.точки доступа: Шульга, Татьяна Ивановна; Дементьева, Изабелла Федоровна Экземпляры всего: 5 Аб. (2), фмф (3) Свободны: Аб. (2), фмф (3) |
П 24 Педагогика "Я" / ред. Н. Б. Крылова. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 152 с. - (Новые ценности образования ; вып. 2 (21)/2005) Содержание: Поляков, Сергей Данилович. Педагогика "Я" : эскиз подхода / С. Д. Поляков, И. Ю. Шустова. - С .4 Никитина, Наталья Николаевна. Самоопределение личности как социокультурный феномен / Н. Н. Никитина. - С .10 Крылова, Ната Борисовна. Введение в методологическое обоснование индивидуального образования / Н. Б. Крылова. - С .27 Шустова, Инна Юрьевна. Самоанализ и "Я" старшеклассника / И. Ю. Шустова. - С .42 Барбитова, Анна Дмитриевна. Педагогическая поддержка самоактуализации школьника / А. Д. Барбитова. - С .53 Полякова, Александра Сергеевна. Опыт индивидуального педагогического взаимодействия / А. С. Полякова. - С .58 Шустова, Инна Юрьевна. Тренинг : работа старшеклассников со своим "Я" / И. Ю. Шустова. - С .66 Ерхова, Марина Викторовна. Рефлексивно-деловая игра как средство развития "Я" школьника / М. В. Ерхова. - С .76 Агапова, Г. А. Как научить учиться / Г. А. Агапова. - С .83 Поляков, Сергей Данилович. Педагогические последствия открытия "Детского мира" / С. Д. Поляков. - С .90 Брагина, Елена Александровна. Самосознание : "Всегда там, где происходит действие" / Е. И. Брагина. - С .101 Батюкова, Е. И. "Моя высота и путь к ней" / Е. И. Батюкова, Л. А. Платонова. - С .108 Феденева, Л. Л. Самооценка и формирование образа "Я" у младших школьников / Л. Л. Феденева. - С .111 Новичкова, Надежда Михайловна. Ценностное определение старшеклассника как гражданина / Н. М. Новичкова. - С .114 Ясницкая, Вероника Романовна. Микроклимат детской общности как фактор социализации школьника / В. Р. Ясницкая. - С .120 Балашова, В. Г. Ценности старшеклассников в семейной сфере / В. Г. Балашова. - С .126 Шустова, Любовь Парфирьевна. Гендерная идентичность кк составляющая "Я-концепции" / Л. П. Шустова. - С .132 Федоров, Александр Иванович. Нарушения временных ориентаций улиц с аддиктивным поведением / А. И. Федоров. - С .142 Сенчищева, Маргарита Вячеславовна. Формирование образа цели в юношеском возрасте / М. В. Сенчищева. - С .148 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное обучение -- воспитание -- образование -- индивидуализация образования -- самоопределение личности -- социализация -- индивидуальное образование -- индивидуальное педагогическое взаимодействие -- психологические тренинги -- рефлексивно-деловая игра -- самоопределение ребенка -- младший школьник -- социокультурная среда -- социализация школьника -- семья -- гендерная идентичность -- нарушение временной ориентации -- лица с аддиктивным поведением -- формирование образа цели -- юношеский возраст Доп.точки доступа: Крылова, Ната Борисовна \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1) |
П 44 Подласый, Иван Павлович. Педагогика [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика" : в 3 кн. Кн. 3. Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 463 с. : ил. - (Педагогика и воспитание). - 100000 экз.. - ISBN 978-5-691-01553-3 (Общ.). - ISBN 978-5-691-01559-5 (Кн. 3) Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогические технологии -- образовательные технологии -- процесс воспитания -- воспитательный процесс -- личность воспитателя -- программа воспитания -- воспитание духовности -- диагностика воспитанности -- самовоспитание -- принципы воспитания -- гуманизация воспитания -- методы воспитания -- формы воспитания -- коллективное воспитание -- технология коллективного воспитания -- ученический коллектив -- советское воспитание -- педагогическое руководство коллективом -- свободное воспитание -- западные модели воспитания -- самореализация -- девиантное поведение -- коррекция девиантного поведения -- педагогическая коррекция -- отклоняющееся поведение -- асоциальное поведение -- девиантное поведение в школе -- общественное воспитание -- семейное воспитание -- социальная работа -- воспитание в семье -- проблемы современной семьи -- правила семейного воспитания -- педагогическая поддержка семьи -- классный руководитель Экземпляры всего: 71 Аб. (28), фмф (36), Ч.з.№3 (6), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (27), фмф (35), Ч.з.№3 (4), Ч.з.№1 (1) |
С 56 Современные проблемы профессионального и технологического образования [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 1-3 октября 2007г.) / отв. ред. В. В. Харченко ; ред. колл: Г. Г. Балахонов [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2007. - 276 с. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-418-3 Содержание: Хотунцев, Юрий Леонтьевич. Экономическое, научно-техническое развитие России и технологическое образование щкольников / Ю. Л. Хотунцев. - С .3 Ростовцев, А. Н . О конкурентоспособности будущих учителей технологии и предпринимательства / А. Н . Ростовцев. - С .6 Кошелев, А. Е. Компьютерная грамотность как способ повышения качества подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства / А. Е. Кошелев, А. Н . Ростовцев. - С .10 Харченко, Владимир Васильевич. Опыт подготовки учителя технологии в Бийском педагогическом гос. университете имени В. М. Шукшина / В. В. Харченко, Т. А. Панчук. - С .12 Митрухина, С. В. Технология "Обучение через исследование" в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы / С. В. Митрухина. - С .17 Чешуина, Т. Г. Формирование профессиональной компетентности учителя к обучению школьников в профильных технологических классах / Т. Г. Чешуина. - С .20 Самолюк, Н. Г. Интеграция технологической и экологической культуры обучаемых на основе экологизации технологического образования / Н. Г. Самолюк, Е. В. Колесникова, Ю. А. Никитин. - С .24 Чупин, Д. Ю. О реализации продуктивного обучения в подготовке будущих учителей / Д. Ю. Чупин, А. Н . Ростовцев. - С .28 Базайкина, Т. В. Индивидуальный подход при организации самостоятельной работы / Т. В. Базайкина, Ф. А. Штайгер. - С .31 Кунаш, К. А. Структурно-функциональная модель подготовки курсантов института федеральной службы исполнения наказаний к профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями / К. А. Кунаш, А. Н . Ростовцев. - С .33 Балахонов, Геннадий Григорьевич. Проблема выбора вариативной части структурно-функциональной модели индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке педагога профессионального обучения специальности "Экономика и управление" / Г. Г. Балахонов, Л. Б. Агеева. - С .36 Шадрина, Н. В. Развитие научно-творческого потенциала будущего учителя технологии и предпринимательства / Н. В. Шадрина. - С .41 Шабалина, Елена Петровна. Преемственность общеобразовательной школы и педагогического вуза в технологическом образовании / Е. П. Шабалина. - С .43 Тимошенко, А. И. Приемы исследования интеграционных процессов в образовании / А. И. Тимошенко. - С .46 Колесникова, Елена Владимировна. Принципы обучения в условиях трансформационных процессов / Е. В. Колесникова, В. З. Мидуков, Ю. А. Никитин. - С .51 Козырева, Людмила Юрьевна. Проблемы дистанционного образования в Сибирском регионе / Л. Ю. Козырева, В. В. Харченко. - С .56 Врачинская, Т. В. Мотивационный аспект конфликтологической подготовки преподавателей в системе дополнительного образования / Т. В. Врачинская. - С .60 Захарова, И. Г. Интегративное и непрерывное формирование социальной компетенции студентов технического вуза / И. Г. Захарова. - С .61 Ларюшкина, Н. Е. Подготовка педагогов профессионального обучения на основе профессиографического подхода / Н. Е. Ларюшкина. - С .64 Парубец, Владимир Иванович. Подготовка студентов к инновационной исследовательской деятельности / В. И. Парубец, М. Д. Гусейнов. - С .67 Дорошенко, А. Г. Продуктивное обучение как фактор повышения качества подготовки будущих учителей технологии / А. Г. Дорошенко, Д. Ю. Чупин. - С .71 Осокина, О. М. Использование информационных технологий в деятельности школьных компаний в процессе предпринимательской деятельности / О. М. Осокина. - С .73 Панчук, Татьяна Аркадьевна. Формирование этнокультурной толерантности студентов средствами народного творчества Алтая / Т. А. Панчук, С. Г. Пищев. - С .75 Казанцева, Светлана Петровна. Личностно-ориентированный подход в формировании творческой активности будущего учителя технологии / С. П. Казанцева, И. Б. Соловьева. - С .79 Скачкова, Нина Владимировна. Компетентностный подход к подготовке студентов педагогического вуза / Н. В. Скачкова. - С .81 Крашенинников, Валерий Васильевич. Эффективность применения высоких технологий в курсе теплотехника / В. В. Крашенинников, С. Ю. Мазов. - С .85 Бандаевский, Г. И. Статистический контроль качества знаний по заданному критерию / Г. И. Бандаевский. - С .89 Балахонов, Геннадий Григорьевич. Дополнительные образовательные услуги как фактор экономических флуктуаций регионов РФ / Г. Г. Балахонов, Н. Н. Сетюкова, В. Б. Уханов. - С .92 Харитонов, Владимир Степанович. Воспитывающие педагогические технологии в деятельности преподавателя автошколы / В. С. Харитонов. - С .95 Кузнецов, Роман Михайлович. Применение информационно-тестирующих средств в обучении правилам дорожного движения / Р. М. Кузнецов. - С .98 Довыдова, Марина Викторовна. Подготовка конкурентоспособного специалиста в условиях воспитательного процесса вуза / М. В. Довыдова. - С .101 Романов, П. Е. Совершенствование взаимодействий с социальными партнерами как средство формирования конкурентоспособных специалистов в новых условиях для предприятий и учреждений города и края / П. Е. Романов, Т. М. Костерева. - С .104 Кузнецов, Роман Михайлович. Дипломирование как основа предпрофильной и профильной подготовки учителя технологии / Р. М. Кузнецов, К. Н. Падюков, В. С. Харитонов. - С .111 Сетюкова, Наталья Николаевна. Управление издержками как фактор повышения конкурентоспособности образовательного учреждения : на примере ГОУ ВПО БПГУ имени В. М. Шукшина / Н. Н. Сетюкова, В. Б. Уханов. - С .113 Падюков, Андрей Константинович. Проблемы предпрофильной и профильной подготовки учащихся в сельской школе / А. К. Падюков, К. Н. Падюков, Т. В. Падюкова. - С .119 Акимова, Н. В. Модель формирования творческой культуры студента на примере дисциплины "Художественные приемы обработки древесины" / Н. В. Акимова. - С .121 Долгова, Е. Б. Проектно-конструкторская деятельность студентов в ходе изучения дисциплины по выбору "производство товаров народного потребления" : специальность 250403.51 "технология деревообработки" / Е. Б. Долгова. - С .124 Карпова, Л. М. Организация исследовательской работы по дисциплине "Технология и организация деревообрабатывающего производства" в период курсового проектирования / Л. М. Карпова. - С .128 Штайгер, Ф. А. Некоторые аспекты методики преподавания темы "Статистически неопределимые системы" / Ф. А. Штайгер, Т. В. Базайкина. - С .131 Штайгер, Ф. А. Опыт организации самообразования в ходе преподавания прикладной механики / Ф. А. Штайгер, Т. В. Базайкина. - С .133 Вервекин, В. Г. Особенности подготовки выпускника сельской школы / В. Г. Вервекин. - С .135 Кандаурова, Ирина Владимировна. Организация работы с начинающими преподавателями в ГОУ СПО "Бийский техникум механической обработки древесины" / И. В. Кандаурова. - С .137 Чешуина, Т. Г. Исторические аспекты подготовки учителя профильной технологической школы / Т. Г. Чешуина. - С .141 Зырянова, Елена Николаевна. Организация учебных практик при подготовке педагогов профессионального обучения / Е. Н. Зырянова : 144 Дорофеева, Е. Г. Социальное партнерство в профессиональном образовании / Е. Г. Дорофеева, Н. А. Дианова, В. В. Волков. - С .146 Суренкова, Л. Н. Актуальные проблемы и задачи повышения квалификации и переподготовки педагогов и мастеров производственного обучения / Л. Н. Суренкова, Н. А. Дианова. - С .152 Суренкова, Л. Н. Технологическая культура профессионально-педагогических кадров в системе непрерывного образования / Л. Н. Суренкова, Н. А. Дианова. - С .161 Панчук, Татьяна Аркадьевна. Содержание и формы обучения учащихся народной культуре в образовательных учреждениях города Бийска / Т. А. Панчук, Е. Ф. Шевель. - С .169 Димитриенко, Е. П. Формирование технологической культуры школьников / Е. П. Димитриенко. - С .173 Маркова, Ирина Сергеевна. Дистанционная поддержка профильного обучения / И. С. Маркова. - С .176 Шабалина, Елена Петровна. Формирование мотивации будущего учителя технологии в системе "школа - педвуз" / Е. П. Шабалина. - С .180 Трубников, Владимир Евгеньевич. Организация профессионального обучения работников собственными ресурсами предприятия / В. Е. Трубников, Н. В. Лосева. - С .184 Трубников, Владимир Евгеньевич. Образовательный комплекс - система непрерывного образования по подготовке практико-ориентированных специалистов / В. Е. Трубников, Н. И. Трубникова. - С .190 Зязин, Анатолий Орестович. Контексты проблемы педагогического конструирования : технический и технологический аспекты / А. О. Зязин. - С .197 Выборнова, Елена Викторовна. Реализация элективного курса через программу "Дизайн интерьера" в предпрофильной подготовке учащихся художественно-эстетического направления / Е. В. Выборнова. - С .202 Савченко, А. И. Контроль качества подготовки учителей технологии и предпринимательства / А. И. Савченко, В. Е. Кузнецов. - С .204 Савченко, А. И. Реализация профильного обучения в школе / А. И. Савченко. - С .209 Сафонов, Геннадий Николаевич. Организационно-содержательная модель профильного обучения в сельской школе / Г. Н. Сафонов. - С .213 Алексеева, Лариса Юрьевна. Особенности преподавания курса "Роспись по стеклу" в детской художественной школе / Л. Ю. Алексеева. - С .220 Невешкина, А. Л. Интегральные способности и математика / А. Л. Невешкина. - С .223 Потапов, Н. Н. Методы оценки знаний учащихся на уроках экономики / Н. Н. Потапов. - С .227 Рыжова, Т. В. Методические принципы обучения моделированию при решении текстовых задач в начальной школе / Т. В. Рыжова. - С .231 Жигульская, Галина Петровна. От качества образования к качеству жизни / Г. П. Жигульская, А. И. Жигульский. - С .235 Гайдабура, Ю. А. Вопросы управления экономическими ресурсами государственных вузов / Ю. А. Гайдабура. - С .237 Гузь, Михаил Александрович. Некоторые аспекты теории удара : к выводу Кельвина и Карно / М. А. Гузь. - С .246 Гузь, Михаил Александрович. К вопросу соотношения двух основных мер механического движения материальной точки, находящейся под действием постоянной по модулю и направлению силы / М. А. Гузь. - С .249 Якименко, О. С. Использование видеосюжетов французского канала ТV5 при обучении французскому языку / О. С. Якименко. - С .251 Шабалина, Елена Петровна. Управление как механизм профессионального самоопределения будущего учителя в новых социокультурных условиях / Е. П. Шабалина. - С .255 Балахонова, Алла Петровна. Экономический тезаурус при изучении английского языка как средство углубления профессиональной компетенции педагога профобучения специальности "Экономика и управление" / А. П. Балахонова. - С .261 Стяжков, Вячеслав Иванович. Причины возникновения внутренних напряжений в изделиях из наполненных полимерных систем и некоторые пути их снижения / В. И. Стяжков. - С .264 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Алтайский край--образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- технологическое образование -- ТРУДЫ Доп.точки доступа: Харченко, Владимир Васильевич \отв. ред.\; Балахонов, Геннадий Григорьевич \ред.\; Никитин, Юрий Алексеевич \ред.\; Довыдова, Марина Викторовна \ред.\; Харченко, Владимир Васильевич \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |