Руденок, Л. Н. Инновационный подход к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Н. Руденок> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 74-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- ОНР -- коррекционная работа -- дошкольники -- инновации -- творческое воображение -- речевые нарушения -- логопедические занятия |
Руденок, Л. Н. Инновационный подход к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Н. Руденок> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 74-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- ОНР -- коррекционная работа -- дошкольники -- инновации -- творческое воображение -- речевые нарушения -- логопедические занятия |
Руденок, Л. Н. Инновационный подход к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Н. Руденок> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 74-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- ОНР -- коррекционная работа |
Новикова, Любовь Павловна. Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду / Л. П. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 38-42. - 0; Модель кружковой работы, отражающей взаимодействие воспитателя и логопеда. - 0; Схема сравнения для составления сложносочиненных предложений с союзом "а". - Ил.: 2 схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Магнитогорск Российская Федерация Кл.слова (ненормовані): дети с ЗПР -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные детские сады -- кружки -- кружковая работа -- мелкая моторика -- речевое общение -- ручной труд |
Абалакова, Е. В. Праздник правильной речи "Путешествие в Страну Знаний". Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Е. В. Абалакова, Н. М. Николаева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 43-44. - 0; Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- правильная речь -- речь -- старший дошкольный возраст -- сценарии праздников Дод.точки доступу: Николаева, Н. М. |
Тимофеева, Светлана Анатольевна. Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения и речи / С. А. Тимофеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 36-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): воспитание в игре -- дети с нарушениями в развитии -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- дошкольники -- игровые терапии -- игры -- игры с детьми -- коррекционные состояния -- нарушения зрения -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- общение -- ОНР -- развивающие занятия -- эмоциональная сфера детей -- эмоциональные состояния ребенка -- эмоциональный мир дошкольников |
Маршалова, Марина Владимировна. Развитие зрительного гнозиса в логопедической работе по преодолению ОНР у дошкольников с нарушением зрения / М. В. Маршалова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ). - Ил.: 1 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушением зрения -- дети с нарушениями в развитии -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- дидактические игры -- дидактические материалы -- зрительное восприятие -- зрительный гнозис -- логопедическая работа -- логопедические группы -- нарушения зрения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- предметный гнозис -- развивающие занятия |
Нищева, Наталия Валентиновна. Конспект занятия по серии картинок "Аленький цветочек" в старшей логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева ; худ. И. А. Седова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 44-46. - Цв. вкладка в сер. журн. "Аленький цветочек" Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- комнатные растения -- коррекционные занятия -- логопедические группы -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- развитие зрительного восприятия -- развитие речи -- старший дошкольный возраст -- тонкая моторика Дод.точки доступу: Седова, И. А. (художник) \.\ |
Нищева, Наталия Валентиновна. Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР из цикла "Четыре времени года" / Н. В. Нищева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 7. - С. 36-39. - 1; Четыре времени года. - Цв. вкладка в сер. журн.; Мнемотаблица к рассказу "Зимний лес" . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- зима -- логопедические занятия -- логопедия -- мнемотаблицы -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- пересказывание -- подготовительные группы -- подгрупповые логопедические занятия -- творческое воображение -- целостное представление |
Аскерова, Ирина Владимировна. Виды продуктивной деятельности - эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) [Текст] / И. В. Аксерова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 6 (назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- дети с общим недоразвитием речи -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- формирование речи -- лексико-грамматические занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционно-образовательные цели -- коррекционно-развивающие цели -- коррекционно-воспитательные цели -- логопед в детском саду -- логопедические группы -- логопедические занятия -- продуктивная деятельность развития речи -- аппликации |
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность Анотація: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом. |
Маевская, Н. В. (старший преподаватель). Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей" [Текст] / Н. В. Маевская> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): подготовка кадров -- технологии обучения студентов -- дети с общим недоразвитием речи -- студенты-логопеды -- подготовка учителей-логопедов -- новые средства обучения -- информационные технологии в обучении -- специальное обучение -- базы данных -- проектирование базы данных -- дети с нарушениями развития -- речевые дефекты -- заикание -- диагностика заикания -- диагностика нарушений речи -- принципы подбора детских случаев -- степень выраженности нарушений -- направления логопедического обследования -- требования к видеосъемке Анотація: Рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей", направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание. |
Селезнева, Т. Н. Игра "Калейдоскоп" [Текст] / Т. Н. Селезнева, Т. В. Черных> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 24 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети с общим недоразвитием речи -- игры -- коррекционная работа -- ОНР -- общее недоразвитие речи Анотація: В журнале предлагается игра для детей с общим недоразвитием речи. Дод.точки доступу: Черных, Т. В. |
Баронова, В. В. Формирование грамматических категорий с помощью пиктограмм [Текст] / В. В. Баронова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 11-16 : ил. - Библиогр.: с. 16 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): геометрические фигуры -- грамматические категории -- дети с общим недоразвитием речи -- дошкольники -- логопедические занятия -- пиктограммы -- подготовительные к школе группы Анотація: Предлагается коррекционное занятие по формированию грамматических категорий с помощью пиктограмм. |
Фролов, И. А. Волшебная тарелка [Текст] / И. А. Фролова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 53-54 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с ОНР -- дети с общим недоразвитием речи -- дошкольники -- занятие -- кухонные предметы -- ознакомление с окружающим -- посуда -- развитие дошкольников -- старшие группы -- столовые приборы Анотація: Предлагается занятие для старшей группы детей с общим недоразвитием речи по ознакомлению с кухонными предметами. |
Парк веселых затей "Птичий переполох" [Текст] / М. А. Терентьева [и др.]> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 3. - С. 38-43 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): Международный день птиц -- взаимодействия детского сада и семьи -- дети с ОНР -- дети с общим недоразвитием речи -- загадки о птицах -- конкурсы -- коррекционная работа -- мелкая моторика -- общее недоразвитие речи -- повадки птиц -- подвижные игры -- подготовительные группы -- праздники -- птицы -- развитие внимания -- развитие мелкой моторики -- развитие памяти -- совместные мероприятия -- сценарии Анотація: Сценарий совместного мероприятия для детей с ОНР и взрослых в подготовительной группе на закрепление представлений о птицах, развитие интереса к подвижным играм, мелкой моторики, памяти, внимания. Дод.точки доступу: Терентьева, Мария Александровна (учитель-логопед); Ткаченко, Раиса Михайловна (воспитатель); Куксова, Светлана Алексеевна (воспитатель); Чеботарева, Наталия Владимировна (педагог-психолог) |