Руденок, Л. Н.
    Инновационный подход к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Н. Руденок // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 74-76
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- ОНР -- коррекционная работа -- дошкольники -- инновации -- творческое воображение -- речевые нарушения -- логопедические занятия




    Руденок, Л. Н.
    Инновационный подход к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Н. Руденок // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 74-76
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- ОНР -- коррекционная работа -- дошкольники -- инновации -- творческое воображение -- речевые нарушения -- логопедические занятия




    Руденок, Л. Н.
    Инновационный подход к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Н. Руденок // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 74-76
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- ОНР -- коррекционная работа




    Новикова, Любовь Павловна.
    Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду / Л. П. Новикова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 38-42. - 0; Модель кружковой работы, отражающей взаимодействие воспитателя и логопеда. - 0; Схема сравнения для составления сложносочиненных предложений с союзом "а". - Ил.: 2 схемы
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Магнитогорск
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормовані):
дети с ЗПР -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные детские сады -- кружки -- кружковая работа -- мелкая моторика -- речевое общение -- ручной труд




    Абалакова, Е. В.
    Праздник правильной речи "Путешествие в Страну Знаний". Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Е. В. Абалакова, Н. М. Николаева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 43-44. - 0; Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- правильная речь -- речь -- старший дошкольный возраст -- сценарии праздников


Дод.точки доступу:
Николаева, Н. М.



    Тимофеева, Светлана Анатольевна.
    Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения и речи / С. А. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 36-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
воспитание в игре -- дети с нарушениями в развитии -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- дошкольники -- игровые терапии -- игры -- игры с детьми -- коррекционные состояния -- нарушения зрения -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- общение -- ОНР -- развивающие занятия -- эмоциональная сфера детей -- эмоциональные состояния ребенка -- эмоциональный мир дошкольников




    Маршалова, Марина Владимировна.
    Развитие зрительного гнозиса в логопедической работе по преодолению ОНР у дошкольников с нарушением зрения / М. В. Маршалова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ). - Ил.: 1 рис.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушением зрения -- дети с нарушениями в развитии -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- дидактические игры -- дидактические материалы -- зрительное восприятие -- зрительный гнозис -- логопедическая работа -- логопедические группы -- нарушения зрения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- предметный гнозис -- развивающие занятия




    Нищева, Наталия Валентиновна.
    Конспект занятия по серии картинок "Аленький цветочек" в старшей логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева ; худ. И. А. Седова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 44-46. - Цв. вкладка в сер. журн. "Аленький цветочек"
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- комнатные растения -- коррекционные занятия -- логопедические группы -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- развитие зрительного восприятия -- развитие речи -- старший дошкольный возраст -- тонкая моторика


Дод.точки доступу:
Седова, И. А. (художник) \.\



    Нищева, Наталия Валентиновна.
    Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР из цикла "Четыре времени года" / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 7. - С. 36-39. - 1; Четыре времени года. - Цв. вкладка в сер. журн.; Мнемотаблица к рассказу "Зимний лес" . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- зима -- логопедические занятия -- логопедия -- мнемотаблицы -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- пересказывание -- подготовительные группы -- подгрупповые логопедические занятия -- творческое воображение -- целостное представление




    Аскерова, Ирина Владимировна.
    Виды продуктивной деятельности - эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) [Текст] / И. В. Аксерова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 6 (назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- дети с общим недоразвитием речи -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- формирование речи -- лексико-грамматические занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционно-образовательные цели -- коррекционно-развивающие цели -- коррекционно-воспитательные цели -- логопед в детском саду -- логопедические группы -- логопедические занятия -- продуктивная деятельность развития речи -- аппликации




    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Анотація: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.




    Маевская, Н. В. (старший преподаватель).
    Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей" [Текст] / Н. В. Маевская // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. )
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
подготовка кадров -- технологии обучения студентов -- дети с общим недоразвитием речи -- студенты-логопеды -- подготовка учителей-логопедов -- новые средства обучения -- информационные технологии в обучении -- специальное обучение -- базы данных -- проектирование базы данных -- дети с нарушениями развития -- речевые дефекты -- заикание -- диагностика заикания -- диагностика нарушений речи -- принципы подбора детских случаев -- степень выраженности нарушений -- направления логопедического обследования -- требования к видеосъемке
Анотація: Рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей", направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание.




    Зазинова, Л. Д.
    Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного типа [Текст] : [опыт работы дет. сада N 435, г. Москвы] / Зазинова Л. Д. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 10. - С. 100-109
ББК 51.28 + 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город
   Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Москва, город

   Гигиена детей и подростков--Россия--Москва, город

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

   Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормовані):
опыт работы -- дошкольники -- здоровый образ жизни -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- образовательные учреждения комбинированного типа -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- дети с общим недоразвитием речи -- здоровьесбережение -- родители и детский сад -- ЗОЖ -- социальная адаптация дошкольников -- коррекционные группы -- логопедия -- санитарно-гигиеническое воспитание
Анотація: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Интеграция детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в среду хорошо говорящих детей. Работа с родителями по повышению их компетентности в вопросах здоровьесбережения.


Дод.точки доступу:
Детский сад N 435



    Селезнева, Т. Н.
    Игра "Калейдоскоп" [Текст] / Т. Н. Селезнева, Т. В. Черных // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 24
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети с общим недоразвитием речи -- игры -- коррекционная работа -- ОНР -- общее недоразвитие речи
Анотація: В журнале предлагается игра для детей с общим недоразвитием речи.


Дод.точки доступу:
Черных, Т. В.



    Баронова, В. В.
    Формирование грамматических категорий с помощью пиктограмм [Текст] / В. В. Баронова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 11-16 : ил. - Библиогр.: с. 16 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
геометрические фигуры -- грамматические категории -- дети с общим недоразвитием речи -- дошкольники -- логопедические занятия -- пиктограммы -- подготовительные к школе группы
Анотація: Предлагается коррекционное занятие по формированию грамматических категорий с помощью пиктограмм.




    Фролов, И. А.
    Волшебная тарелка [Текст] / И. А. Фролова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 53-54 : фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с ОНР -- дети с общим недоразвитием речи -- дошкольники -- занятие -- кухонные предметы -- ознакомление с окружающим -- посуда -- развитие дошкольников -- старшие группы -- столовые приборы
Анотація: Предлагается занятие для старшей группы детей с общим недоразвитием речи по ознакомлению с кухонными предметами.




   
    Парк веселых затей "Птичий переполох" [Текст] / М. А. Терентьева [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 3. - С. 38-43 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
Международный день птиц -- взаимодействия детского сада и семьи -- дети с ОНР -- дети с общим недоразвитием речи -- загадки о птицах -- конкурсы -- коррекционная работа -- мелкая моторика -- общее недоразвитие речи -- повадки птиц -- подвижные игры -- подготовительные группы -- праздники -- птицы -- развитие внимания -- развитие мелкой моторики -- развитие памяти -- совместные мероприятия -- сценарии
Анотація: Сценарий совместного мероприятия для детей с ОНР и взрослых в подготовительной группе на закрепление представлений о птицах, развитие интереса к подвижным играм, мелкой моторики, памяти, внимания.


Дод.точки доступу:
Терентьева, Мария Александровна (учитель-логопед); Ткаченко, Раиса Михайловна (воспитатель); Куксова, Светлана Алексеевна (воспитатель); Чеботарева, Наталия Владимировна (педагог-психолог)