Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>A=Разенкова, Ю. А.$<.>
Загальна кількість знайдених документів : 30
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-30 
1.


    Разенкова, Ю. А.
    Региональная политика в области ранней помощи: проблемы и перспективы / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Новгородская область
    Россия

    Самарская область

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормовані):
Абилитация младенцев (социальная программа) -- Дети-инвалиды (социальная программа) -- дети -- диагностические центры -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- медико-психолого-педагогическая диагностика -- отклонения в развитии -- педагогическая коррекция -- ранняя помощь -- регионы

Знайти схожі

2.


    Разенкова, Ю. А.
    Изучение представлений воспитателей о младенцах-сиротах с отставанием в психическом развитии [Текст] / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян, И. А. Выдорова // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
специализированные детские дома -- детские дома -- дома ребенка -- коррекционная педагогика -- младенцы-сироты -- отставание в психическом развитии -- социальное поведение сирот -- воспитатели -- психическое развитие -- социальная депривация -- специальная педагогика


Дод.точки доступу:
Айвазян, Е. Б.; Выдорова, И. А.
Знайти схожі

3.


    Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук).
    Выявление проблем в развитии детей раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова, Ю. Ю. Коваленко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 54-60. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 57.3
Рубрики: Педиатрия
   Здравоохранение. Медицинские науки

Кл.слова (ненормовані):
новорожденные -- перинатальная патология -- факторы риска -- дети раннего возраста -- врожденная патология -- психолого-педагогическая диагностика -- медицинское сопровождение -- скрининг-диагностика -- нарушения развития детей -- Апгар шкала -- шкала Апгар -- нейросонография -- индивидуальный план наблюдений -- аудиологический скрининг
Анотація: О комплексной медицинской и психолого-педагогической диагностике нарушений развития у детей раннего возраста.


Дод.точки доступу:
Коваленко, Ю. Ю.
Знайти схожі

4.


   
    Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 41-51 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с 50-51 (19 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
младенчество -- ранний возраст -- матери -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- детско-родительские отношения -- дети -- профессиональная самореализация -- образ ребенка -- стереотипы
Анотація: Представлены результаты эмпирического исследования представлений о воспитании ребенка и ценностных ожиданий, связанных с материнством, у женщин, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Авторы статьи обсуждают содержание и возможные причины трансформаций образа ребенка и образа себя в материнской роли у этой категории женщин.


Дод.точки доступу:
Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю.
Знайти схожі

5.


    Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук).
    Первые признаки неблагополучия в психомоторном развитии новорожденного ребенка [Текст] / Ю. А. Разенкова, Ю. Ю. Коваленко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
новорожденные дети -- психическое развитие -- психомоторное развитие -- развитие движений -- мышечный тонус -- период новорожденности -- признаки неблагополучия
Анотація: О развитии малыша в периоде новорожденности и признаках, говорящих о некотором неблагополучии в его развитии.


Дод.точки доступу:
Коваленко, Ю. Ю.
Знайти схожі

6.


    Антонова, З. П.
    Оценка эффективности работы служб ранней помощи семье с проблемным ребенком в Самарской области [Текст] / З. П. Антонова, Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормовані):
специальное образование -- дети раннего возраста -- социальные службы -- социальная помощь -- родители -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- нарушения развития
Анотація: Содержится сравнительное описание деятельности 13 служб ранней помощи в Самарской области. В ходе анализа был выявлен круг проблем, связанных с эффективностью работы учреждений: организационный дизайн служб и его влияние на качество психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье с особым ребенком; обеспечение преемственности в оказании ранней помощи; развитие взаимодействия служб и клиентов; изменение структуры потребностей родителей, посещающих службы.


Дод.точки доступу:
Разенкова, Ю. А.
Знайти схожі

7.


    Разенкова, Ю. А.
    Предложения по эффективному использованию организационных механизмов для совершенствования и развития системы ранней помощи в различных регионах страны [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
ранняя помощь -- социальная помощь -- коррекционные учреждения -- образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- региональные программы -- регионы
Анотація: Представлен ситуационный анализ становления и развития системы ранней помощи семье с проблемным ребенком в региональном образовании страны. Показано, что различные регионы находятся на разных уровнях осознания проблемы организационного развития системы ранней помощи семье с проблемным ребенком. В связи с этим отмечаются различия в характере региональных проблем, требующих первоочередного решения.

Знайти схожі

8.


    Разенкова, Ю. А.
    Потребности семей с детьми раннего и дошкольного возрастов, проживающих в Курской области [Текст] / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Курская область--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормовані):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- родители -- педагоги -- психологи -- социальная помощь -- потребности -- психологическая помощь -- компетенции родителей -- ранняя помощь
Анотація: Представлены исследования потребностей 293 семей, воспитывающих как нормально развивающихся детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья первых четырех лет жизни, проведенного в 2007 году в Курской области. Результаты изучения структуры потребностей семей, их значимости и удовлетворенности дают богатый материал для анализа, прогноза и проектирования развития регионального и муниципального образования, в том числе развития системы ранней помощи и системы дошкольного образования региона.


Дод.точки доступу:
Айвазян, Е. Б.
Знайти схожі

9.


    Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук).
    Служба ранней помощи как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов [Текст] / Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 35-44 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормовані):
ранний возраст -- педагогические кадры -- ДОУ -- психолого-педагогическая помощь -- отклонения в развитии -- нарушения развития -- дошкольные образовательные учреждения -- проблемные дети -- медико-социальная помощь -- младенческий возраст -- служба ранней помощи -- психолого-педагогическое консультирование -- биологическая группа риска -- социальная группа риска -- система ранней помощи -- структура службы помощи
Анотація: О службе ранней помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов.

Знайти схожі

10.


    Дианова, Ю. Б.
    Начальные этапы становления системы ранней помощи семье проблемного ребенка в Красноярском крае [Текст] / Ю. Б. Дианова, Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) . - ISSN 2074-4986
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Красноярский край

Кл.слова (ненормовані):
специальная педагогика -- ранний возраст -- программы развития -- проблемные дети -- службы ранней помощи -- ранняя помощь -- помощь семьи
Анотація: Опыт создания начальных этапов системы ранней помощи семьям с проблемными детьми в Красноярском крае.


Дод.точки доступу:
Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук)
Знайти схожі

11.


   
    Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 45-55 : 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
коррекционно-развивающее обучение -- коррекционная поддержка -- ранняя психологическая помощь -- психологическое косультирование -- коррекционная помощь -- особые дети -- дети раннего возраста -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- внутренняя материнская позиция -- эмоциональное отношение -- психическое развитие детей
Анотація: Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей с синдромом Дауна.


Дод.точки доступу:
Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук); Айвазян, Е. Б. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Иневаткина, С. Е. (кандидат педагогических наук); Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник)
Знайти схожі

12.


    Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук;).
    Начальный этап становления системы ранней помощи в США: исторический экскурс [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--США--Соединенные Штаты Америки, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормовані):
ранняя помощь -- здравоохранение -- медицинская помощь -- помощь семьям -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- специальные программы -- специальное образование -- социальная сфера -- модели инвалидности -- программы ранней помощи -- социально-педагогические программы -- социальная система -- ценности -- результаты ранней помощи
Анотація: Представлен анализ ранних этапов создания и становления системы ранней помощи в США, охватывающий 60–70-е годы прошлого века и характеризующийся переходом к строительству открытого гражданского общества. Показано, как ранняя помощь, совершая поступательное развитие в рамках отдельных программ и инициатив, к началу 80-х годов на уровне отдельных штатов обретает статус социальной системы со своими ценностно-смысловыми, целевыми и результативными характеристиками.

Знайти схожі

13.


    Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Современная система ранней помощи в США [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67-68 (14 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--США

Кл.слова (ненормовані):
ранняя помощь -- коррекционная помощь -- социальная система -- ценности -- результаты помощи -- семейная система -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ
Анотація: В статье представлен современный этап развития системы ранней помощи в США, связанный с кардинальными изменениями парадигмы оказания помощи. Движение от использования ресурсов семьи для нормализации жизни ребенка привело к включению в орбиту помощи социальное окружение ребенка - его семью, а развитие исследований в русле системного семейного подхода позволили рассматривать ребенка как часть семейной системы. Все эти процессы привели к изменениям ценностно-смысловых оснований ранней помощи. На смену старым ценностям пришли новые - «нормализация жизни семьи особого ребенка» и новая концептуальная модель - модель системного развития.

Знайти схожі

14.


    Разенкова, Ю. А.
    Модель системного развития: от концептуальных подходов к реализации на практике [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 81-92. - Библиогр.: с. 92 (12 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормовані):
концепция ранней помощи -- модель системного развития -- модели ранней помощи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- зарубежные программы ранней помощи
Анотація: Представлена концепция развития современной системы ранней помощи в США, созданная Майклом Дж. Гуральником, профессором университета штата Вашингтон, создателем Международного общества специалистов по ранней помощи. Детально рассмотрены теоретические основы концепции, ее принципы и основные компоненты. Представлены некоторые данные лонгитюдного исследования государственной системы ранней помощи (National early intervention longitudinal study-NEILS) в США, характеризующие реализацию концептуальных подходов на практике.

Знайти схожі

15.


    Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Театр одного зрителя [Текст] : (занимательные игры с показом и называнием для самых маленьких) / Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 1-16 вкл. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дети -- ранний возраст -- игры -- развивающие игры -- занимательные игры -- игрушки
Анотація: Представлены игры для детей раннего возраста. Рекомендации по организации взаимодействия с ребенком.

Знайти схожі

16.


    Коваленко, Ю. Ю.
    Признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка первого полугодия жизни [Текст] / Ю. Ю. Коваленко, Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 42-48 : рис. - Библиогр.: с. 48. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дети -- ранний возраст -- первый год жизни -- психическое развитие -- речевое развитие -- моторное развитие -- психомоторное развитие -- отклонения в развитии
Анотація: Сведения о том, как растет и развивается ребенок в возрасте до 6 месяцев. Родители и специалисты найдут ответы на важные вопросы: как проверить, хорошо ли слышит малыш, все ли он видит, нет ли отставания в развитии речи и неблагополучия в его социально-эмоциональном развитии; что делать, если возникли те или иные подозрения, к кому из специалистов обращаться.


Дод.точки доступу:
Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук)
Знайти схожі

17.


    Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Игры с мишкой [Текст] / Ю. А. Разенкова, С. А. Пономарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 1-6 вкл. : фот., цв. ил. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дети -- ранний возраст -- сюжетные игры -- мягкие игрушки -- мишка -- игры -- сюжетные игрушки -- ролевые игры -- сюжетно-ролевые игры -- игрушечный мишка -- история игрушки
Анотація: Представлены игры с мишкой для детей раннего возраста. Даны рекомендации по организации сюжетной игры с ребенком и переходу к формированию сюжетно-ролевой игры.


Дод.точки доступу:
Пономарева, С. А.
Знайти схожі

18.


    Разенкова, Ю. А.
    Европейская система ранней помощи [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Европа

Кл.слова (ненормовані):
европейская система ранней помощи -- принципы системы ранней помощи -- модели системы ранней помощи -- международная интеграция -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- помощь семье
Анотація: Представлено понимание сформированной в Европе системы ранней помощи в контексте мировых тенденций развития социальной политики открытого гражданского информационного общества и процесса глобализации - закономерного процесса, заключающегося в усилении взаимосвязи и взаимовлияния основных направлений и составляющих развития мирового сообщества. Показано, что за 50-летнюю историю ранней помощи европейские страны, так же как и США, сменили фокус помощи, ориентированный на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на помощь и поддержку семьи ребенка. Этот процесс был обусловлен общностью экономических условий, культурных ценностей, научных идей, либеральной идеологией, признанием прав человека, в том числе, права на образование для всех.

Знайти схожі

19.


    Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Система ранней помощи в Швеции [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Швеция

Кл.слова (ненормовані):
ранняя помощь -- коррекционная помощь -- доступность ранней помощи -- равноправие ранней помощи -- результаты помощи -- реабилитационные центры -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ
Анотація: Представлен анализ системы ранней помощи, созданной в Швеции. Показано, что основными базовыми принципами созданной системы стали принципы равноправия и доступности услуг по оказанию ранней помощи для всех детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

Знайти схожі

20.
0+


    Коваленко, Ю. Ю.
    Признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка во втором полугодии жизни [Текст] / Ю. Ю. Коваленко, Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 16-23. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
второе полугодие жизни -- дети -- признаки неблагополучия -- психическое развитие -- психомоторное развитие -- развитие общих движений -- развитие ребенка -- ранняя помощь
Анотація: Систематизированный материал, позволяющий понять, на какие сферы развития ребенка второго полугодия жизни необходимо обратить пристальное внимание и при каких обстоятельствах следует незамедлительно обратиться к врачу, психологу или специальному педагогу.


Дод.точки доступу:
Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук)
Знайти схожі

 1-20    21-30 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)