Пошуковий запит: <.>K=речевое воздействие<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 17
Показані документи с 1 за 17 |
>1.
|
Тихонов, Сергей Евгеньевич (канд. филолог. наук). Н. В. Гоголь и речевое воздействие : (П. И. Чичиков и эффективность общения) / С. Е. Тихонов> // Русская словесность. - 2005. - N 5. - С. . 62-66
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормовані): общение -- бесконфликтное общение -- речевое общение -- приемы общения -- речевое воздействие -- литературные персонажи -- литературные герои -- Чичиков Павел Иванович -- русские писатели -- писатели -- поэмы -- коммуникативные навыки
Знайти схожі
|
>2.
|
Реуцкий, М. В. Манипуляции сознанием при помощи речи в криминальном гипнозе и бизнес-сфере [Текст] / М. В. Реуцкий> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 12. - С. 16-18. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.6 Рубрики: Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормовані): речевое воздействие -- НЛП -- нейролингвистическое программирование -- гипноз -- криминальный гипноз -- эриксонианский гипноз -- влияние на психику -- воздействие на личность -- манипулирование сознанием -- психотехники -- типы информационного метаболизма -- вербальное воздействие Анотація: Нейролингвистическое программирование и эриксонианский гипноз как виды речевого воздействия на сознание.
Знайти схожі
|
>3.
|
Баранов, А. Н. Что изучет прикладная лингвистика? [Текст] / А. Н. Баранов> // Русский язык в школе. - 2007. - N 2. - С. 78-82. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормовані): лингвистика -- лексикография -- машинный перевод -- прикладная лингвистика -- речевое воздействие -- переводоведение -- корпусная лингвистика -- речевые практики -- квантитативная лингвистика -- компьютерная лексикография -- комбинаторная лингвистика -- теория речевого воздействия -- лингвистическое консультирование -- направления лингвистики Анотація: О направлениях и характерных чертах прикладной лингвистики.
Знайти схожі
|
>4.
|
Миронова, Н. Речевое воздействие и его инструменты [Текст] / Н. Миронова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 112-117
. - ISSN 0012-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормовані): подготовка педагогов -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- коммуникативные навыки -- коммуникативная компетентность -- речевое воздействие -- взаимодействие педагога с ребенком -- речь педагогов Анотація: Автор хочет рассказать коллегам, а также студентам об отдельных приемах и средствах речевого воздействия, умелое использование которых позволит решить проблемы взаимопонимания между воспитателем и группой детей или отдельно взятым дошкольником.
Знайти схожі
|
>5.
|
Симонян, Арминэ Арамовна (канд. филол. наук). Оценочность с точки зрения коммуникативных стратегий [Текст] : (на материале сенатских слушаний США) / А. А. Симонян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 1. - С. 114-123. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 123
. - ISSN 0201-7385ББК 81.002.3 Рубрики: Языкознание Психолингвистика--США Кл.слова (ненормовані): внушение -- убеждение -- речевое воздействие -- речевое общение -- оценочность -- парламентские дебаты -- политический дискурс -- коммуникативные стратегии -- сенатские слушания Анотація: Отпечаток оценочности присутствует во всякой форме языкового выражения. Оценочность выявляется через слияние концептуального и прагматического подходов. В процессе коммуникации политический деятель для того, чтобы опровергнуть мнение противника и подкрепить свою точку зрения, использует стратегии дискредитации и самопрезентации.
Знайти схожі
|
>6.
|
Суховей, Елена Алексеевна (канд. филол. наук). Ценности русского риторического идеала как основа формирования коммуникативных компетенций учителя [Текст] / Е. А. Суховей> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 180-188. - Библиогр.: с. 187-188 (30 назв. )
. - ISSN 1813-4718ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормовані): начальная школа -- учителя начальных классов -- коммуникативнные компетенции учителей -- речевое поведение -- речевое воздействие -- речевая агрессия -- учитель-ученик -- гуманизация общения -- педагогическое общение -- русские риторические идеалы Анотація: Рассматриваются характерные особенности русского риторического идеала, описанные в трудах современных лингвистов и анализируются средства русского языка и коммуникативные компетенции педагога, способствующие гармонизации и гуманизации педагогического общения, позволяющие избежать речевого конфликта и коммуникативной неудачи между учителем и учеником.
Дод.точки доступу: Михальская, А. К.; Потебня, А. А.; Бахтин, М. М.; Стексова, Т. И. Знайти схожі
|
>7.
|
Махмудов, Шамиль Ахмедович (профессор Поволжской гос. социально-гуманитарной академии). О. С. Иссерс. Речевое воздействие [Текст] / Ш. А. Махмудов> // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 85-88. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормовані): рецензии -- риторика -- лингвистика -- культура речи -- социолингвистика -- учебные пособия -- психолингвистика -- речевое воздействие -- коммуникативные стратегии -- актуализация грамматических значений
Дод.точки доступу: Иссерс, О. С. Знайти схожі
|
>8.
|
Саакян, Левон Николаевич (ст. преподаватель ГосИРЯ). Эвфемия и дисфемия: языковые стратегии смягчения и дискредитации высказывания [Текст] / Л. Н. Саакян> // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83
. - ISSN 0131-6141ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормовані): русский язык -- культура речи -- речевое воздействие -- эвфемизмы -- иллокуция -- коммуникативные стратегии -- речевые стратегии -- дисфемизмы -- эвфемия -- дисфемия -- смягчение высказывания -- языковые стратегии -- дисфемизация -- дискредитация высказывания Анотація: Об эвфемизмах и дисфенизмах как тактических языковых средствах речевого воздействия.
Знайти схожі
|
>9.
|
Карповская, Н. В. К вопросу о роли прагматического потенциала языковых единиц в процессе перевода [Текст] / Н. В. Карповская> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (16 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормовані): переводы -- языковые единицы -- прагматика -- прагматический потенциал -- эквивалентность -- прагматическая эквивалентность -- прагмемы -- идентичность -- прагматическая идентичность -- речевое воздействие Анотація: Исследуется понятие прагматического потенциала языковых единиц и его влияние на принятие переводческих решений. Рассматриваются трудности перевода составляющих лингвопрагматических категорий, понятие прагматической эквивалентности, а также специфика прагматических отношений в процессе двуязычной коммуникации.
Знайти схожі
|
>10.
|
Диль, Вячеслав Анатольевич (аспирант). Современный экстремизм: тенденции развития и социокультурные модификации [Текст] / В. А. Диль> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 66.2 Рубрики: Политика. Политология Политика и современное политическое положение в целом Кл.слова (ненормовані): экстремизм -- экстремистские группировки -- информационный экстремизм -- информационная война -- речевое воздействие -- информационная безопасность -- международные проблемы Анотація: Исследуются две тенденции современного экстремизма - изменение целей экстремистских группировок и появление информационного экстремизма, а также способы противодействия экстремизму.
Знайти схожі
|
>11.
|
Савов, Данила Георгиевич (учитель русского языка и литературы). Паралингвистические средства в системе педагогического речевого воздействия [Текст] / Д. Г. Савов> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 94-95 (6 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 + 88.4 + 88.5 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Отраслевая психология Социальная психология Кл.слова (ненормовані): речевое воздействие -- педагогическое речевое воздействие -- уроки риторики -- риторика -- паралингвистические средства -- педагогическая риторика Анотація: Анализируется проблема речевого воздействия и его реализация в педагогическом речевом воздействии.
Знайти схожі
|
>12.
|
Савов, Данила Георгиевич (аспирант кафедры риторики и культуры речи Московского педагогического государственного университета, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 57 г. Москвы). Темпоритм в системе паралингвистических средств педагогического речевого воздействия [Текст] : [Текст] / Д. Г. Савов> // Наука и школа. - 2012. - № 3. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
. - ISSN 1819-463XББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): речевое воздействие -- паралингвистические средства -- педагогическое речевое воздействие -- темпоритм Анотація: В статье анализируются средства педагогического речевого воздействия в их специфике. Особо выделяются паралингвистические средства, в частности темпоритм. Темпоритм рассматривается как ключевое структурообразующее средство педагогического речевого воздействия, объединяющего собой все вербальные и невербальные средства различных уровней. Ритм рассматривается автором не только как повторяющиеся элементы высказывания, но и как средство акцентирования доминантных компонентов.
Знайти схожі
|
>13.
|
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Риторика - учителю: искусство вести урок [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2012. - № 5. - С. 25-30
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): профессиональный опыт -- общеобразовательная школа -- педагогическое мастерство -- речевое поведение -- риторика -- преподавание русского языка -- невербальное общение -- обучение русскому языку -- речевое воздействие Анотація: Составляющие языковой личности учителя и некоторые возможности речевого воздействия на учащихся в педагогическом процессе.
Знайти схожі
|
>14.
|
Кетова, А. Ю. (заведующая кафедрой). Воздействующий потенциал делового медиатекста: постановка проблемы [Текст] / А. Ю. Кетова> // Журналистика и культура русской речи. - 2013. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 56-57
. - ISSN 2222-1492ББК 81.0 + 81.07 + 76 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Стилистика Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормовані): воздействующая функция -- декодирование текстов -- деловая пресса -- деловые тексты -- интерпретация текста -- композиция текста -- лингвоэкономика -- манипуляции (языкознание) -- медиатексты -- метафоры -- подтекст -- принципы декодирования -- речевая манипуляция -- речевое воздействие -- речевые средства -- речевые стратегии -- семантика текста -- терминологическая лексика -- экономические тексты -- эвфемизмы -- язык СМИ -- языковое воздействие -- языковые средства -- языковые стратегии Анотація: Анализируется одна из разновидностей медиатекста - экономический медиатекст. Рассматриваются воздействующие эффекты деловых медиатекстов с помощью системы принципов декодирования.
Дод.точки доступу: Арутюнова, Н. Д. (лингвист); Клушина, Н. И. (профессор; лингвист) Знайти схожі
|
>15.
|
Степанов, В. Н. (доктор филологических наук). Предпереводческий анализ провокативного дискурса и перевод провокативных жанров [Текст] : (на материале рекламных текстов) / В. Н. Степанов> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 2. - С. 45-53 : рис. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2072-7607ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормовані): доклады -- иностранные языки -- международные конференции -- переводы -- предпереводческий анализ -- провокативные жанры -- провокативный дискурс -- реклама -- рекламные тексты -- речевое воздействие Анотація: Автор статьи рассматривает предпереводческий анализ провокативного дискурса как поэтапный процесс: с опорой на лингвистическое знание иностранного языка двигаться от способов речевого воздействия к анализу провокативного дискурса, содержательной структуры рекламного текста, привлекать экстралингвистические знания маркетинговой стратегии рекламодателя и культурного фона определенной культурно-исторической эпохи.
Знайти схожі
|
>16.
|
Полуйкова, С. Ю. (кандидат педагогических наук). Снижение императивности в современном просветительском дискурсе [Текст] / С. Ю. Полуйкова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 4 (145). - С. 95-100. - Библиогр.: с. 99 (17 назв.)
. - ISSN 1609-624XББК 81 + 81.0 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормовані): дискурсы -- императивность -- немецкий язык -- побудительные высказывания -- побуждение -- прагмалингвистика -- просветительский дискурс -- речевое воздействие -- русский язык Анотація: Один из видов речевого воздействия – побуждение. Средства понижения императивности в современном просветительском дискурсе (на примере текстов просветительского содержания на немецком и русском языках).
Знайти схожі
|
>17.
|
Шер, Д. К. (аспирант). Сохранение потенциала речевого воздействия при передаче содержания речей в сфере политического дискурса на иностранный язык [Текст] / Д. К. Шер, А. Д. Печникова> // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2014. - № 1. - С. 76-83 : табл. - Библиогр.: с. 82-83
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормовані): исходные тексты -- перевод -- политические речи -- политический дискурс -- потенциал речевого воздействия -- речевое воздействие -- сравнительный анализ -- тексты перевода Анотація: В статье проведено исследование исходных текстов и текстов перевода политических речей на предмет сохранения потенциала речевого воздействия при переводе. Тексты сравнивались по количественным и стилистическим характеристикам. На основе проведенного анализа найдены оптимальные пути сохранения потенциала речевого воздействия.
Дод.точки доступу: Печникова, А. Д. (старший преподаватель) Знайти схожі
|
|