Подшивалова, Е. А.
    Становление субъекта учебной деятельности (трехлетнее лонгитюдное исследование младших школьников) : дайджест / Е. Л. Подшивалова, Г. А. Цукерман // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 44-46
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учебная дестельность -- младшие школьники -- лонгитюдное исследование -- учебное поведение -- действие оценки -- поисковая активность -- учебный процесс -- рефлексивные способности -- поисковые способности


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.



    Подшивалова, Е. А.
    Реализация разных норм письменного языка в двух текстах, списанных одним писцом XVII в. [Текст] / Е. А. Подшивалова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 132-139. - Библиогр.: с. 138 (12 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание, 17 в.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- древнерусские тексты -- анализ текстов -- письменность -- древнерусская письменность -- памятники письменности -- книжность -- книжное письмо -- сошное письмо -- росписи -- письменный язык -- нормы языка -- языковые нормы -- писцы
Аннотация: Проведен анализ текстов повести "Александрия" и росписи сошного письма, списанных одним писцом. Показано, что, несмотря на то что этот писец не был по-настоящему сведущим в вопросах грамматики, он все же имел представление о существовании различных типов текстов и их противопоставленности по грамматическим признакам и пытался реализовать эту противопоставленность в своей работе. Его неполная компетентность проявилась в слепом копировании тех элементов книжного текста, которые в XVII в. повсеместно подвергались замене. Тем не менее это лишний раз свидетельствует о том, что знал писец о существовании двух норм в рамках письменного узуса. Работая над росписью, он придерживался другой нормы, отличной от нормы "Александрии" и более близкой его языковой компетенции и живой речи.