Кузьмина, А. В. Мышина тропка / А. В. Кузьмина> // Природа. - 2003. - N 12. - С. . 85-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв.) Рубрики: Фольклор--Мировой фольклор Кл.слова (ненормированные): Млечный Путь -- Мышиная Тропа -- древние символы -- мифология -- тема мыши -- фольклор |
Пакша, Л. М. (методист центра НХО). Тайны старинного полотенца [Текст] / Л. М. Пакша> // Начальная школа. - 2009. - N 8. - С. 83-89 : ч/б рис. . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Этнология Историческая этнология--Россия Кл.слова (ненормированные): начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- уроки -- методические рекомендации -- полотенца -- старинные полотенца -- вышивка -- орнамент -- обряды -- русские обряды -- древние символы -- символы в вышивке -- символика -- аппликации Аннотация: Роль полотенца в быту русского человека, в свадебной, крестильной и похоронной обрядности. Древние символы в вышивке. Методические рекомендации к урокам в начальных классах, на которых дети учатся писать орнаменты, выполнять макет полотенца способом аппликации. |
Трофимова, С. После дождичка в четверг [Текст] : сочинение орнаментов из знаков солнца, воды, семян и ростков / С. Трофимова> // Юный художник. - 2011. - N 3. - С. 38-40 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Орнамент Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- древние символы -- символические знаки -- знаки солнца -- знаки воды -- знаки семян -- знаки ростков -- история символов Аннотация: В материале рассказано об истории появления орнамента как отражения символических представлений древних о солнце, воде, семенах и растениях. Автор объясняет значение этих символов и методы их нанесения на различные предметы повседневного быта. Автор предлагает, как использовать орнаментальные украшения в детском творчестве. |
Зубко, Галина Васильевна. Книги и текст в историческом контексте [Текст] / Г. В. Зубко> // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (6 назв.)
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): алфавитное письмо -- древние символы -- иероглифика -- изначальный смысловой синкретизм -- информационное поле -- каллиграфия -- книги -- системы письма -- современные книги -- тексты Аннотация: Долгая история книги включает в себя несколько важных вех, каждая из которых имела исключительное, во многом определяющее значение для эволюции человечества. Прежде всего, само появление письменности означало установление и закрепление связи с изначальным смысловым синкретизмом, присущим древним символам. Понятен поэтому огромный информационный заряд, содержащийся в рамках ранних систем письма. Не менее важным "событием", пожалуй, было появление алфавитного письма, которое развело в разные стороны западные парадигмы, в целом ориентирующиеся на буквенное письмо, и восточные парадигмы, сохранившие приверженность к древней иероглифике с присущим ей сложным смысловым синкретизмом. Современная книга уже не обладает присущим древним текстам мощным информационным зарядом. В целом для современной цивилизационной парадигмы характерно общее стремление к удобству, воспринимаемому как порядок. |