Сметанина, О. М.
    Какой язык изучать в эпоху глобализации? [Текст] / О. М. Сметанина // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 3. - С. 80-94. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.561.8 + 81.21
Рубрики: Социология--Россия--Германия
   Социология науки

   Языкознание

   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- развитие образования -- глобализация -- социокультурный процесс -- интернациональная модель образования -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- многоязычие -- европейское образование -- международное сотрудничество -- преподавание английского языка -- английский язык -- преподавание немецкого языка -- немецкий язык -- высшее образование -- российско-германские отношения -- германо-российские отношения
Аннотация: В статье рассматривается влияние процессов глобализации на сферу образования, а именно - выбор изучаемого языка. Подвергается критике доминанта английского языка в сфере науки и образования. Анализируются современные тенденции в изучении иностранных языков, а также история вопроса на примере многовековых отношений России и Германии.




    Творогова, Светлана Викторовна.
    Факторы эффективности зарубежных стажировок [Текст] / С. В. Творогова // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 3. - С. 77-82. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2227
ББК 74.04 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия
   Организация образования

   Социология--Россия--Германия

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- российские специалисты -- международный обмен специалистами -- зарубежные стажировки -- международные программы обмена -- немецкие программы стажировок -- российские стипендиаты -- социологические исследования
Аннотация: Автор анализирует результаты одной из немецких программ по работе с российскими участниками - программы стипендий федерального канцлера Германии, реализуемой Фондом А. Гумбольдта. В качестве источника информации для анализа результатов стажировок российских специалистов были использованы эссе, которые пишут стипендиаты по завершению курса.