Сметанина, О. М. Какой язык изучать в эпоху глобализации? [Текст] / О. М. Сметанина> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 3. - С. 80-94. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология--Россия--Германия Социология науки Языкознание Языковая политика Кл.слова (ненормированные): образование -- развитие образования -- глобализация -- социокультурный процесс -- интернациональная модель образования -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- многоязычие -- европейское образование -- международное сотрудничество -- преподавание английского языка -- английский язык -- преподавание немецкого языка -- немецкий язык -- высшее образование -- российско-германские отношения -- германо-российские отношения Аннотация: В статье рассматривается влияние процессов глобализации на сферу образования, а именно - выбор изучаемого языка. Подвергается критике доминанта английского языка в сфере науки и образования. Анализируются современные тенденции в изучении иностранных языков, а также история вопроса на примере многовековых отношений России и Германии. |
Творогова, Светлана Викторовна. Факторы эффективности зарубежных стажировок [Текст] / С. В. Творогова> // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 3. - С. 77-82. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2227 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия Организация образования Социология--Россия--Германия Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социология образования -- российские специалисты -- международный обмен специалистами -- зарубежные стажировки -- международные программы обмена -- немецкие программы стажировок -- российские стипендиаты -- социологические исследования Аннотация: Автор анализирует результаты одной из немецких программ по работе с российскими участниками - программы стипендий федерального канцлера Германии, реализуемой Фондом А. Гумбольдта. В качестве источника информации для анализа результатов стажировок российских специалистов были использованы эссе, которые пишут стипендиаты по завершению курса. |