Семенова, А. Модернизация содержания образования: в Якутские школы пришла этнопедагогика / А. Семенова> // Народное образование. - 2003. - N 8. - С. . 153-161 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Республика Саха Россия Якутия Кл.слова (ненормированные): воспитательные программы -- модернизация образования -- народная педагогика -- народное воспитание -- национальные школы -- образование -- образовательные программы -- педагогика -- трудовое воспитание -- школы -- этнопедагогика -- якутские школы |
Цирульников, А. Трудно быть шаманом / А. Цирульников> // Народное образование. - 2003. - N 8. - С. . 195-205. - Окончание, начало см. 2003, N5, N7 Рубрики: Литературоведение--Литература народов России Образование. Педагогика Республика Саха Россия Якутия Кл.слова (ненормированные): национальная педагогика -- параллельные миры -- публицистика -- шаманские школы -- шаманство -- шаманы -- школы -- якутская педагогика -- якутские школы |
Цирульников, А. Якутская ходьба как профилактика остеохондроза : oчерки по этнопедагогике. Очерк 1 / А. Цирульников> // Знание-сила. - 2004. - N 7. - С. . 108-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- сельские школы -- школы -- якутская этнопедагогика -- якутские школы |
Цирульников, А. Якутская ходьба как профилактика остеохондроза : Очерки по этнопедагогике. Очерк 2 / А. Цирульников> // Знание-сила. - 2004. - N 8. - С. . 116-124 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Этнология--Народы России Кл.слова (ненормированные): инновации в школе -- кузнецы -- музей сельскохозяйственной техники -- ремесла в школе -- сельское образование -- скульпторы -- этнопедагогика -- якутская этнопедагогика -- якутские школы -- якуты |
Цирульников, А. Якутская ходьба как профилактика остеохондроза : очерки по этнопедагогике. Очерк 3 / А. Цирульников> // Знание-сила. - 2004. - N 9. - С. . 115-123. - Окончание. Начало в NN 7, 8. Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Якутия Республика Саха Россия Кл.слова (ненормированные): якуты -- национальные школы -- якутская этнопедагогика -- якутские школы -- шаманы -- шаманская педагогика |
Пахомова, Л. С. (канд. пед. наук). Курс "Родной край" в школах Якутии / Л. С. Пахомова> // География в школе. - 2007. - N 6. - С. . 45 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Якутия Кл.слова (ненормированные): региональный компонент -- модели обучения -- география -- краеведение в школе -- краеведческие курсы -- 5 класс -- национальные школы -- якутские школы -- авторские методики -- преподавание географии -- школьный курс |
Николаев, П. Н. Дифференцированное изучение регионального курса географии [Текст] / П. Н. Николаев> // География в школе. - 2007. - N 8. - С. 60-64 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): региональный компонент -- предпрофильное обучение -- география -- краеведение в школе -- краеведческие курсы -- 9 класс -- национальные школы -- якутские школы -- авторские методики -- преподавание географии -- школьный курс Аннотация: Описана программа курса "География Якутии" для 9 класса, которую можно использовать как ориентир по изучению элективного курса в 9 классе в рамках предпрофильного обучения. |
Цирульников, Анатолий. Облавная охота на зайцев у северных якутов [Текст] : педагогическая экспедиция на полюс холода / Антолий Цирульников> // Дружба народов. - 2008. - N 10. - С. 175-193. - 1; Между государством и гражданами. - 1; Чуда не заметили. - 1; Они бы сюда вошли, если бы не якуты. - 1; Шерше ля фам. - 1; Пифагор и зайцы. - 1; Между НКВД и Снежным человеком. - 1; Лучше в деревне жить, чем в спецслужбе работать. - 1; Из рода хромого Тамерлана. - 1; Железные лапти и пароход "Каганович". - 1; Стоит копать или не стоит?. - 1; Столбовые дворянки. - 1; Христофор учился у власовцев. - 1; Природа должна отдохнуть немножко . - ISSN 0012-6756 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Якутия Кл.слова (ненормированные): якуты -- национальные школы -- модернизация образования -- образование в регионах -- якутские школы Аннотация: Хорошо известный читателям "ДН" автор, академик Российской академии педагогических наук и страстный путешественник Анатолий Маркович Цирульников, как всегда, увлекательно рассказывает о жизни наших соотечественников в тех местах, куда большинство из нас едва ли когда-нибудь доберется. |
Стручкова, Айна Михайловна (учитель русского языка и литературы). Использование информационных технологий при изучении творчества И. А. Гончарова в X классе в якутских школах [Текст] / А. М. Стручкова> // Русская словесность. - 2012. - № 6. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха (Якутия) Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): романы -- очерки -- общеобразовательная школа -- информационные технологии -- проектная деятельность -- русские писатели -- метод проектов -- преподавание литературы -- 10 класс -- якутские школы -- обучение литературе Аннотация: Описание проекта по изучению романа "Обломов" Ивана Александровича Гончарова. Доп.точки доступа: Гончаров, И. А. (русский писатель) |
Алексеева, Л. А. (учитель начальных классов). Модель формирования универсальных учебных действий при обучении русскому языку в якутской школе [Текст] / Л. А. Алексеева> // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 86-91 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 91 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Якутия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): УУД (образование) -- дети -- младшие школьники -- модели (образование) -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение русскому языку -- русский язык (образование) -- универсальные учебные действия -- якутские школы Аннотация: Предлагается оригинальная (авторская) модель формирования универсальных учебных действий (УУД) младших школьников при обучении русскому языку в якутской школе. Раскрываются компоненты модели и показатели сформированности УУД. Также уделяется внимание основным проблемам обучения русскому языку в якутской школе и путям их решения. |