Короткова, Н. А. (канд. психолог. наук). Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) / Н. А. Короткова> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 84-92. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология--Детская психология Фольклор--Общие вопросы фольклора Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старший дошкольный возраст -- игровая деятельность -- сюжетные игры -- игры -- ролевые игры -- игры-фантазии -- игры-придумывания -- сказки -- семейное воспитание -- творческое развитие -- сюжетные схемы -- сказочная схема |
Шмараков, Р. Чудесное в героической поэме: римский образец и его русские трансформации / Р. Шмараков> // Вопросы литературы. - 2005. - N 6. - С. . 138-159. - 0; Херасков и Клавдиан. - 0; Критика Мерзлякова. - 0; От Завалишина до Орлова. - 0; Жанровые итоги и культурные привязанности Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 18 в. Кл.слова (ненормированные): литературные подражания -- сравнительный анализ -- сюжетные линии -- сюжетные схемы |
Кривонос, В. Ш. Сюжет и пространство в "Бэле" Лермонтова [Текст] / В. Ш. Кривонос> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2014. - Т. 73, № 4. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (27 назв.)
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): анализ повести -- литературное творчество -- литературные герои -- ориенталистско-колониальные сюжетные схемы -- отношения героев -- пространство -- романтические сюжетные схемы -- русские поэты -- сюжет -- сюжетные схемы Аннотация: Анализируются особенности взаимосвязи и принципы взаимодействия сюжета и пространства в "Бэле" Лермонтова. Автор доказывает, что такие традиционные сюжетные схемы, как романтическая и ориенталистско-колониальная, не являются универсальными для лермонтовской повести. В этой связи специально изучается сюжетообразующая роль пространства в "Бэле", что позволяет по-новому прочитать драматическую историю отношений героев, принадлежащих к разным мирам. |