Козлова, О. Н. (докт. социол. наук, проф.).
    Выбор морали / О. Н. Козлова // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 5. - С. . 123-135
Рубрики: Социология--Социальная этика--Социология общества, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
духовность -- мораль -- моральный выбор -- нравственная рефлексия -- нравственность -- нравственные законы -- религиозность




    Колесов, Б.
    "Семейное счастье" [Текст] / Б. Колесов // Природа и человек (Свет). - 2008. - N 3. - С. 51-53 . - ISSN 0868-488X
ББК 87.755
Рубрики: Этика
   Этика семейных отношений

Кл.слова (ненормированные):
институт семьи -- нравственные законы -- мораль -- семейные устои -- патриархальная семья -- полигамия -- моногамия
Аннотация: О проблемах семейного счастья.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (писатель) \л. Н.\



    Катенина, Н. В.
    Закон нравственный и закон юридический в философско-правовом учении Б. Н. Чичерина [Текст] / Н. В. Катенина // Вопросы философии. - 2011. - N 2. - С. 139-150. - Библиогр.: с. 149-150 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.3(2) + 67.1
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Право

   История правовой мысли, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
законы -- нравственные законы -- юридические законы -- философско-правовые учения -- философия права -- правоведы -- философы -- политико-правовая философия -- свобода (право) -- нравственность
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды русского философа и правоведа Б. Н. Чичерина на соотношение свободы, права и нравственности. Автор комментирует идеи Б. Н. Чичерина в контексте взглядов представителей русской социально-политической, правовой и философской мысли конца XIX - начала XX в. Работа также акцентирует внимание на том, что особенностью русской философии права является ее сосредоточенность на нравственно-правовых вопросах, попытке приблизиться к нравственному идеалу.


Доп.точки доступа:
Чичерин, Б. Н. (философ, историк, правовед, социолог, экономист ; 1828-1904)



    Станкевич, Л. П.
    Абсолютный и относительный характер моральных ценностей. Проблема обоснования морали [Текст] / Л. П. Станкевич, И. П. Полякова // Философия и общество. - 2011. - N 2 (62). - С. 125-137 . - ISSN 1681-4339
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
моральные ценности -- мораль -- нравственность -- добро -- зло -- этические нормы -- эмотивизм -- эгоизм -- разумный эгоизм -- метаэтика -- Живая Этика -- нравственные законы -- разум -- этика Сократа -- Сократа этика -- этика Канта И. -- Канта И. этика -- этические учения -- добродетели -- абсолютная идея -- социобиология
Аннотация: Этика является самой практической философией. Она должна дать ответ на вопрос о том, почему человек должен поступать именно так, а не иначе. Ответить на данный вопрос можно, сориентировавшись в категориях добра и зла и разобравшись в абсолютном и относительном характере нравственных ценностей. В статье представлены различные этические учения, рассматривающие основания морали по отношению к бытию человека.


Доп.точки доступа:
Полякова, И. П.; Гусейнов, А. А.; Кант, И.; Сократ



    Денильханов, Асланбек Хаважович (кандидат политических наук; адвокат).
    Дуализм права как основа общественного идеала в мировоззрении русских мыслителей [Текст] : (конец XIX - начало XX в.) / А. Х. Денильханов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 3. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 0201-7385
ББК 87 + 67.0
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Право

   Общая теория права--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
философия права -- естественное право -- дуализм права -- нравственные законы -- позитивизм -- либерализм -- идеализм -- общественные идеалы -- правосознание -- кризис правосознания
Аннотация: Статья посвящена философско-правовой проблематике: анализируются мировоззренческие подходы теоретиков права, которые пересматривали основные постулаты философии права, предлагали пути выхода из кризиса и построения общественного идеала.




    Мурашова, Ольга Анатольевна.
    Уроки литературы - уроки нравственного здоровья [Текст] / Мурашова Ольга Анатольевна // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 42-43. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
библейские заповеди -- борьба добра и зла -- духовно-нравственное воспитание -- классическая литература -- нравственные законы -- преподавание литературы -- русская литература -- свобода выбора
Аннотация: Необходимость духовно-нравственной составляющей при изучении литературы в школе.




    Клепиков, В. Н. (заместитель директора по инновационной работе; кандидат педагогических наук).
    Интегрированный курс по светской этике в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Образование в современной школе. - 2013. - № 5. - С. 39-45. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- интегрированные курсы -- нравственные законы -- основы светской этики -- принцип диалога культур -- принцип плюрализма -- технология пластического моделирования текста -- учебные курсы
Аннотация: Разработка интегрированного курса по основам религиозных культур и светской этике для 4-5 классов.




    Ивановский, Д. С. (учитель ОБЖ).
    Экология детства, или Плоды "просвещения". Инженеры испорченных душ [Текст] : (по материалам СМИ) / Д. С. Ивановский // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 25-30 : рис.
УДК
ББК 87.77
Рубрики: Этика
   Нравственное воспитание

Кл.слова (ненормированные):
грехи -- деградация -- духовные потребности -- компьютерные игры -- моральный облик -- нравственные законы -- смысл жизни -- социальный паразитизм -- телевидение -- трудовая деятельность -- ценности
Аннотация: В статье поднимается проблема нравственных устоев, которые подрываются современным телевидением и компьютерными играми. Автор считает, что для ее решения необходимо вернуться к нравственному просвещению и воспитанию.