Корсаков, С. (канд. филос. наук). Об основаниях энциклопедистики как науки / С. Корсаков> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. ) Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): энциклопедистика -- энциклопедизм -- энциклопедии -- наука -- проблемно-ориентированные науки -- комплексные науки -- научные дисциплины -- комплексная междисциплинарная методология -- междисциплинарная методология -- комплексная методология -- человек -- космизм |
Чуркина, Наталья Ивановна (канд. пед. наук). О междисциплинарной методологии развития региональных систем образования [Текст] = On an interdisciplinary methodology of development of the regional education systems / Н. И. Чуркина> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 205-211. - Библиогр.: с. 211 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- регионы -- региональная система образования -- междисциплинарная методология Аннотация: В статье обосновывается необходимость разработки междисциплинарной методологии становления региональной системы образования. |
Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор; академик РАО). Междисциплинарность в исследованиях и социальной практике [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 27-34 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- междисциплинарная методология -- междисциплинарные исследования -- междисциплинарный подход Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные ценностно-смысловые аспекты реализации феномена междисциплинарного подхода в исследованиях, а также показано, что этот подход может быть приоритетным ресурсом оптимизации межсубъектного взаимодействия. |
Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук). На перекрестке естественно-научного и социологического знания: опыт исследования одной проблемы [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский> // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): естественно-научное знание -- знание -- междисциплинарная методология -- научное знание -- нелинейность социальных процессов -- позитивизм -- постпозитивизм -- социальное время -- социальные процессы -- социологическое знание Аннотация: В статье доказывается необходимость взаимосвязи социологического и естественно-научного знания в анализе конкретных проблем. Сближение этих видов знания обосновывается логикой исторического развития социологии, прошедшей путь от позитивизма до постпозитивизма. Подчеркивается роль постмодернизма в освоении естественно-научных подходов и трактовки сложных нелинейных социальных процессов. Рассматривается опыт изучения на основе междисциплинарной методологии проблемы нелинейности социальных процессов и вытекающей из нее нелинейности социального времени. Доп.точки доступа: Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор) |