Корсаков, С. (канд. филос. наук).
    Об основаниях энциклопедистики как науки / С. Корсаков // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. )
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
энциклопедистика -- энциклопедизм -- энциклопедии -- наука -- проблемно-ориентированные науки -- комплексные науки -- научные дисциплины -- комплексная междисциплинарная методология -- междисциплинарная методология -- комплексная методология -- человек -- космизм




    Чуркина, Наталья Ивановна (канд. пед. наук).
    О междисциплинарной методологии развития региональных систем образования [Текст] = On an interdisciplinary methodology of development of the regional education systems / Н. И. Чуркина // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 205-211. - Библиогр.: с. 211 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- регионы -- региональная система образования -- междисциплинарная методология
Аннотация: В статье обосновывается необходимость разработки междисциплинарной методологии становления региональной системы образования.




    Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор; академик РАО).
    Междисциплинарность в исследованиях и социальной практике [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 27-34 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный процесс -- междисциплинарная методология -- междисциплинарные исследования -- междисциплинарный подход
Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные ценностно-смысловые аспекты реализации феномена междисциплинарного подхода в исследованиях, а также показано, что этот подход может быть приоритетным ресурсом оптимизации межсубъектного взаимодействия.




    Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук).
    На перекрестке естественно-научного и социологического знания: опыт исследования одной проблемы [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное знание -- знание -- междисциплинарная методология -- научное знание -- нелинейность социальных процессов -- позитивизм -- постпозитивизм -- социальное время -- социальные процессы -- социологическое знание
Аннотация: В статье доказывается необходимость взаимосвязи социологического и естественно-научного знания в анализе конкретных проблем. Сближение этих видов знания обосновывается логикой исторического развития социологии, прошедшей путь от позитивизма до постпозитивизма. Подчеркивается роль постмодернизма в освоении естественно-научных подходов и трактовки сложных нелинейных социальных процессов. Рассматривается опыт изучения на основе междисциплинарной методологии проблемы нелинейности социальных процессов и вытекающей из нее нелинейности социального времени.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор)