Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=учебные дискуссии<.>
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 24
1.


    Корнеева, Л. (доцент).
    Интерактивные методы обучения / Л. Корнеева // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 105-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации кадров -- повышение квалификации руководителей -- руководители -- интерактивные методы обучения -- активные методы обучения -- методы обучения -- обучение -- программированное обучение -- тренинги -- учебные дискуссии -- case-study -- деловые игры -- ролевые игры

Найти похожие

2.


    Рахматуллин, Р. А.
    Формулировка вопроса для учебной дискуссии / Р. А. Рахматуллин // Физика в школе. - 2002. - N 8. - С. . 70
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- темы дискуссий -- учащиеся -- учебные дискуссии

Найти похожие

3.


    Кларин, М. В.
    Обучение как дискуссия. Модели учебной дискуссии / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 58-78. - 0; Модели учебной дискуссии
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- модели учебной дискуссии -- учебные дискуссии -- дискуссии -- дидактические модели -- типы дискуссий -- формы дискуссий -- проекты -- моделирование -- игровое моделирование -- учебный спор-диалог -- учебный диалог -- диалог -- учебный процесс -- дискуссионая культура

Найти похожие

4.


    Петунин, О. В. (канд. пед. наук).
    Дискуссия как метод обучения [Текст] / О. В. Петунин // Биология в школе. - 2007. - N 6. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- 10 класс -- 11 класс -- уроки биологии -- формы обучения -- преподавание биологии -- лекционно-семинарская система -- проектная деятельность -- школьный курс -- исследовательская деятельность -- уроки-дискуссии -- дискуссии -- учебные дискуссии -- происхождение эукариот -- многоклеточные организмы -- эукариоты
Аннотация: Профильное обучение отличается широким применением целого ряда таких форм обучения как элементы лекционно-семинарской системы, организация проектной и исследовательской работы школьников, экспериментальные задания и др. Одним из таких методов является учебная дискуссия. В статье предлагаются темы возможных учебных дискуссий по общей биологии (10-11 классы). И в качестве примера приводится сценарий урока-дискуссии "Происхождение эукариот и первых многоклеточных организмов", который рекомендован для проведения в 10 классе химико-биологического профиля.

Найти похожие

5.


    Коротаева, Е. В.
    Учебный диалог: технология или искусство? [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - N 4. - С. 22-26 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
приемы обучения -- учебные дискуссии -- образовательный процесс -- учебные диалоги -- диалогическое преподавание -- диалог-познание -- имитационный диалог -- диалог-обсуждение
Аннотация: Об использовании диалога в учебном процессе.

Найти похожие

6.


    Ляпина, Н. Н.
    Структурированная дискуссия и другие способы развития мотивации [Текст] / Н. Н. Ляпина // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 6. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- уроки -- методы обучения -- приемы обучения -- избирательное право -- темы уроков -- дискуссии -- учебные дискуссии
Аннотация: Приведены взятые из опыта работы примеры мотивационных приемов на занятиях. Пример урока по теме "Всеобщее избирательное право: а оно нам надо? " с использованием методики структурированной учебной дискуссии, ведущая к повышению мотивации, уровня и качества обученности учеников.

Найти похожие

7.


    Ершова, О. Ю.
    Использование интерактивных приемов развития мотивации [Текст] : (на примере урока по эпохе Николая I) / О. Ю. Ершова // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 6. - С. 19-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дискуссии -- дискуссии -- приемы обучения -- методы обучения -- уроки -- уроки истории -- императоры -- темы уроков -- 8 класс -- интерактивные занятия -- мотивация
Аннотация: Описывается ход урока по теме "Внутренняя и внешняя политика Николая I" для 8 классов.


Доп.точки доступа:
Николай I (император ; 1796-1855)
Найти похожие

8.


    Мурзина, Наталья Павловна (кандидат педагогических наук).
    Развитие учебного сотрудничества первоклассников в Образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / Н. П. Мурзина, Т. И. Чеховская // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 19-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- образовательные системы -- уроки окружающего мира -- стандарты второго поколения -- формы учебного сотрудничества -- развитие учебного сотрудничества -- младшие школьники -- уроки математики -- коммуникативные умения школьников -- учебные дискуссии -- микродискуссии -- социальные аспекты обучения -- вариативное развивающее образование
Аннотация: Представлен опыт развития учебного сотрудничества младших школьников на уроках математики в Образовательной системе "Школа 2100".


Доп.точки доступа:
Чеховская, Татьяна Ивановна (учитель начальных классов); Полат, Е. С.; Цукерман, Г. А.; Мельникова, Е. Л.; Анисимов, О. С.; Выгоский, Л. С.
Найти похожие

9.


    Боровских, Т. А. (доцент кафедры неорганической химии).
    Технология case study для решения практико-ориентированных задач по химии [Текст] / Т. А. Боровских // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 21-28 : 1 табл. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
химия в школе -- обучение химии -- кейс-технологии -- 8 классы -- case study технологии -- case-технологии -- практико-ориентированные задачи -- задачи по химии -- проблемные ситуации -- ситуационные задачи -- оценивание образовательных достижений -- учебные дискуссии
Аннотация: Раскрыты понятия и сущность технологии case study. Описаны возможности использования технологии case study при изучении химии в школе, в частности. для развития у учащихся умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения задачи и составлять план его осуществления. Описаны приемы модерации и сценарий организации занятий в case-технологии. Предложены принципы оценивания результатов работы учащихся на примере изучения курса химии 8-го класса.

Найти похожие

10.


    Дьячкова, Светлана Артуровна.
    Активные методы обучения на уроках гуманитарного цикла [Текст] / Светлана Артуровна Дьячкова, Всеволод Владимирович Луховицкий // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 24-29
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- учебные дискуссии -- педагогические технологии -- активные методы обучения
Аннотация: Учебные дискуссии как активные методы обучения. Технология организации учебных дискуссий.


Доп.точки доступа:
Луховицкий, Всеволод Владимирович
Найти похожие

11.


    Бережная, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Конфликт - это перспектива [Текст] / Г. С. Бережная // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 9. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.). - Подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- конфликты -- учебно-воспитательный процесс -- конфликтология -- внутриличностные конфликты -- учебные дискуссии -- разрешение конфликтов -- интеллектуальные конфликты
Аннотация: Конфликт в учебно-воспитательном процессе как метод воспитания, обучения и развития школьников.

Найти похожие

12.


    Поздеева, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук).
    Учебная дискуссия: поиск новых форм [Текст] / С. И. Поздеева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 8-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- технология обучения -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- учебные дискуссии -- проблемный диалог -- диалогическое обучение -- письменная дискуссия -- проблемно-диалогическое обучение
Аннотация: Учебная дискуссия как форма проблемно-диалогического обучении школьников.

Найти похожие

13.


    Скалкин, В. Л.
    Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи [Текст] / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- неподготовленная речь -- развитие неподготовленной речи -- устная речь -- учебные дискуссии -- экспромт -- коммуникативные ситуации -- естественные условия общения
Аннотация: В статье рассматривается дискуссия как одна из форм коммуникации в естественных условиях общения, а также учебная дискуссия как методический прием.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Г. А.
Найти похожие

14.


    Ительсон, Е. И.
    Условия эффективности методических приемов [Текст] / Е. И. Ительсон // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 26-30. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 26-30) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методические приемы -- методы обучения -- учебные дискуссии -- эффективность методических приемов -- обучение иностранным языкам -- учебно-воспитательная работа
Аннотация: В статье рассматриваются условия эффективности методических приемов.

Найти похожие

15.


    Фурс, М. В. (кандидат исторических наук, доцент кафедры "Коммерция" Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства).
    Интерактивные формы обучения - средство повышения уровня профессиональной подготовки студентов [Текст] / М. В. Фурс // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 32-33 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка -- методы обучения -- интерактивные методы -- интерактивные технологии -- интерактивные формы обучения -- case-study -- учебные дискуссии -- мастер-классы -- мастерские -- тренинги -- деловые игры
Аннотация: Представлен обзор современных методов обучения студентов, включая интерактивные методы. Выявлены факторы, сдерживающие использование этих методов преподавателями российских вузов.

Найти похожие

16.


    Буденкова, Е. А.
    Онлайн-дискуссии: преимущества и методика проведения [Текст] / Е. А. Буденкова // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 140-148. - Библиогр. в сносках
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
метод дискуссий -- дискуссии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- онлайн-дискуссии -- сетевые дискуссии -- асинхронные дискуссии -- учебные дискуссии -- критическое мышление -- технические платформы -- теоретические основания -- методические алгоритмы
Аннотация: В статье подробно рассматривается методический алгоритм проведения сетевой асинхронной учебной дискуссии.

Найти похожие

17.


    Львова, А. С. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Диалогизация образовательного процесса - средство формирования коммуникативной компетенции педагога [Текст] / А. С. Львова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальной школы -- подготовка учителей -- студенты -- диалогизация образовательного процесса -- коммуникативная компетенция -- учебные диалоги -- диалоги (образование) -- учебные дискуссии -- дискуссии (образование) -- диалоговое обучение
Аннотация: Значимость диалогического процесса в образовательной среде. Структура учебного диалога. Учебная дискуссия как средство обучения. Основные направления работы по совершенствованию коммуникативной компетенции будущих педагогов.

Найти похожие

18.


    Лысова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка [Текст] / О. В. Лысова // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- ФГОС -- коммуникативные действия -- образовательные стандарты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организация сотрудничества -- преподавание русского языка -- приемы работы -- русский язык -- универсальные учебные действия -- учебные дискуссии -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Предлагаются возможные формы организации дискуссий и групповой работы на уроках русского языка в 5-7 классах.

Найти похожие

19.


    Мурадова, А. К. (старший преподаватель).
    Методический аспект изучения западноевропейского средневекового героического эпоса в высшей школе [Текст] / А. К. Мурадова // Профильная школа. - 2013. - № 2. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Западная Европа, Средневековье

Кл.слова (ненормированные):
героические эпосы -- гуманитарное образование -- жанры -- изучение эпической литературы -- литературный процесс -- творческая среда -- учебные дискуссии -- эстетическое восприятие
Аннотация: В статье показаны психолого-педагогические методы изучения средневекового западноевропейского эпоса в высшей школе на основе воспитания эстетического восприятия этической литературы. Эта методика включает в себя овладение навыками культурного чтения литературных памятников прошлого, самостоятельную исследовательскую работу, а также формирование эстетического вкуса и культурологической компетенции путем перенесения эстетических идей из одной исторической эпохи в другую.

Найти похожие

20.


    Андреева, Стелла Владимировна (старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации).
    Педагогические условия формирования лидерских качеств студентов [Текст] / С. В. Андреева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 22-26 : фот., рис. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие менеджеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дискуссии -- интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- лидерские качества -- менеджеры -- менеджмент-образование -- методы обучения -- педагогические условия -- педагогические эксперименты -- подготовка менеджеров -- психолого-педагогическая диагностика -- соревновательная деятельность -- студенты-менеджеры -- учебные дискуссии -- эксперименты в образовании -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования лидерских качеств у студентов в образовательном процессе вуза при создании необходимых педагогических условий. Приведены результаты эмпирического исследования динамики сформированности лидерских качеств у студентов-менеджеров Дальневосточного государственного университета путей сообщения (г. Хабаровск).


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Найти похожие

21.


    Устьянцева, Людмила Даниловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики и психологии детства).
    Дискуссия как средство формирования коммуникативной культуры студентов [Текст] / Л. Д. Устьянцева // Образовательные технологии. - 2014. - № 1. - С. 118-125
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- коммуникативная культура студентов -- познавательная активность -- проведение дискуссий -- учебные диалоги -- учебные дискуссии -- целенаправленность дискуссий
Аннотация: Опыт проведения дискуссий показывает, что поисковая активность связана с оживленным учебным диалогом, в ходе которого участники обмениваются мнениями друг с другом, а не только с ведущим педагогом. Автор статьи считает, что дискуссия не самоцель, ее предметом стоит делать действительно спорные, неоднозначные темы.

Найти похожие

22.


    Поздеева, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук).
    Новые формы учебной дискуссии как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий [Текст] / С. И. Поздеева, Е. Г. Гуренкова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- активизация обучения -- дискуссии -- коммуникативные УУД -- начальные классы -- новые формы -- образовательная деятельность -- универсальные учебные действия -- учебные дискуссии
Аннотация: О новых формах формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах.


Доп.точки доступа:
Гуренкова, Елена Геннадьевна (учитель)
Найти похожие

23.


    Нодель, Феликс Абрамович.
    От учебной дискуссии - к сочинению [Текст] / Феликс Абрамович Нодель // Литература - Первое сентября. - 2014. - № 11. - С. 18-23 : ил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
итоговое сочинение -- литература -- методика преподавания литературы -- писатели -- подготовка к сочинению -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- сочинение -- уроки литературы -- учебные дискуссии
Аннотация: В статье предлагаются материалы для учебных дискуссий по классическим произведениям, входящим в школьную программу, - "Евгению Онегину", "Герою нашего времени", "Отцам и детям", "Преступлению и наказанию", "Мастеру и Маргарите".

Найти похожие

24.


    Синева, М. В.
    Интерактивные методы в подготовке будущего учителя к организации внеурочной деятельности [Текст] / М. В. Синева, Т. Б. Кропочева // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (2 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- групповое моделирование -- действия по инструкции -- деловые игры -- дидактические игры -- интерактивные методы -- исследовательские проекты -- кейс-стади -- начальная школа -- подготовка учителей -- учебные дискуссии -- учителя начальных классов
Аннотация: Современной начальной школе нужен учитель, умеющий творчески подходить не только к построению учебного процесса, но и к организации внеурочной деятельности младшего школьника. С целью подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности авторами предлагается использовать интерактивные методы: исследовательский проект, кейс-стади, деловую игру, действие по инструкции, групповое моделирование, учебную дискуссию. В статье рассмотрен каждый из этих методов.


Доп.точки доступа:
Кропочева, Т. Б. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)