Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)IPRbooks книги (1)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=методологические проблемы<.>
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Сергеев, Н.
    Как повысить методологический уровень диссертационных исследований / Н. Сергеев, В. Сериков // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 93-98
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
диссертационные работы -- методологические проблемы -- образование -- педагогические исследования -- семинары


Доп.точки доступа:
Сериков, В.
Найти похожие

2.


    Быков, А. К. (д-р пед. наук, проф.).
    Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 37-42
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- молодежь -- ПВ -- патриотического воспитание -- проблемы воспитания -- методологические проблемы -- государственная политика -- научно-педагогические проблемы -- объекты патриотического воспитания -- субъекты патриотического воспитания -- междисциплинарные проблемы -- патриотизм -- организационно-педагогические проблемы -- научно-методические проблемы

Найти похожие

3.


    Мазилов, В. А. (д-р психологических наук).
    Методологические проблемы психологии в начале ХХI века / В. А. Мазилов // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 1. - С. . 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (39 назв. ). - 0; Кризис в психологии и его формы. - 0; Предмет психологии: необходимость "нового взгляда". - 0; Перспектива интеграции психологического знания. - 0; На пути к новому психологизму (вместо заключения)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 21 в. 1-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы -- психологическая наука -- предмет психологии -- аналитическая психология -- экспериментальная психология

Найти похожие

4.


    Галажинский, Э. В. (д-р психол. наук).
    Всероссийская конференция "Психолог в образовании: методологические и методические проблемы" / Э. В. Галажинский, О. М. Краснорядцева // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 3. - С. . 129-132
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Томск (город)
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- всероссийские конференции -- образование -- методические проблемы -- методологические проблемы


Доп.точки доступа:
Краснорядцева, О. М.
Найти похожие

5.


    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Методология педагогики - путь на Дальний Восток / Н. Л. Коршунова, Н. П. Юдина // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 111-115
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Дальневосточный федеральный округ

    Дальний Восток

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методология педагогики -- наука об образовании -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- социокультурные преобразования -- теоретическая деятельность -- объективный аспект -- субъективный аспект -- познавательная деятельность -- ценности -- социально-гуманитарное познание -- методы исследования -- качественные методы исследования -- количественные методы исследования


Доп.точки доступа:
Юдина, Н. П. (д-р пед. наук, проф.)
Найти похожие

6.


    Лызь, Н. А. (д-р пед. наук, проф.).
    И вновь о парадигмах [Текст] / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 119-122
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы -- образовательные парадигмы -- модели образования -- научные парадигмы -- методологические проблемы
Аннотация: Автор представляет свои размышления по поводу критического анализа идеи о возможности выделения в педагогике образовательной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Коршунова \н. Л.\
Найти похожие

7.


    Фролова, Е. А. (канд. юрид. наук, доц.).
    История политических и правовых учений: методологические проблемы соотношения юридической науки и учебной дисциплины [Текст] / Е. А. Фролова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2009. - N 1. - С. 70-80 . - ISSN 0201-7385
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
учения -- правовые учения -- политические учения -- история политических учений -- история правовых учений -- политико-правовые учения -- теории -- политико-правовые теории -- юридическая наука -- дисциплины -- учебные дисциплины -- методологические проблемы -- мышление -- юридическое мышление -- право и государство -- философия права
Аннотация: В условиях кризисов разных масштабов не ослабевает интерес к теоретико-познавательным наукам, в том числе и к фундаментальным правовым дисциплинам, среди которых значимое место занимают теория государства и права, история политических и правовых учений, философия права и др. Эти академические по своему характеру науки и учебные дисциплины наряду с отраслевыми науками призваны формировать юридическое мышление. В процессе исследований важно обоснованно отстаивать и последовательно развивать положения политико-правовых теорий, при этом не отрываться от исторического хода событий и, исправляя недостатки и восполняя пробелы, сохранять все то, что выдержало проверку логикой и опытом.

Найти похожие

8.


    Гринбаум, Григорий Феликсович.
    С точки зрения либерала [Текст] / Г. Ф. Гринбаум // Свободная мысль. - 2008. - N 10. - С. 217-220. - Рец. на кн.: Джаншиев Г. А. Эпоха великих реформ: Т. 1-2 / Г. А. Джаншиев. М.: Территория будущего, 2008. 480 с. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - code, xxi_. - year, 2008. - no, 10. - ss, 217. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-xxi_08_no10_ss217_ad1 . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия--Израиль, 20 в.; 21 в. нач.
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- теория систем -- методологические проблемы -- социальные системы -- монографии -- научные взгляды


Доп.точки доступа:
Джаншиев \г. А.\
Найти похожие

9.


    Шаталова, Л. И.
    Учебное проектирование - завершающий этап подготовки специалиста [Текст] / Л. И. Шаталова // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 3. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (1 назв. )
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- подготовка специалистов -- инновационное образование -- творческое развитие -- среднее специальное образование -- самостоятельная работа студентов -- методологические проблемы -- учебное проектирование
Аннотация: Показан объект и цели исследования. Раскрыта персональная инновационная проектно-технологическая деятельность. Рассмотрены формы учебного проектирования. Предложена методология. Выделены этапы фазы проектирования.

Найти похожие

10.


    Гэртнер, Юрген.
    Политические решения в системе государственного управления: проблемы теории и практики [Текст] / Ю. Гэртнер // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 300-310. - Библиогр. в сносках (13 назв. )
ББК 66.3(0),123
Рубрики: Политика. Политология
   Государственная власть и управление

Кл.слова (ненормированные):
решения -- политические решения -- администрирование -- государственное администрирование -- государственное управление -- концепции -- бюрократия -- политическое властвование -- современность -- методологические проблемы
Аннотация: В статье рассматривается взаимодействие категории политических решений и системы государственного управления. Это взаимодействие рассматривается в рамках методологических проблем развития теории государственного администрирования, концепций бюрократии и политического властвования в специфических условиях современности.

Найти похожие

11.


    Залужный, А. Г.
    Правовое регулирование в сфере национальной безопасности [Текст] : теоретический аспект / А. Г. Залужный, В. В. Данилейко // Современное право. - 2010. - N 4. - С. 68-71 . - ISSN 1991-6027
ББК 67.400.2
Рубрики: Право
   Конституционные основы общественного строя

Кл.слова (ненормированные):
обеспечение безопасности -- национальная безопасность -- государственная безопасность -- правовое регулирование -- государственно-правовые отношения -- научно-теоретические подходы -- военная безопасность -- отраслевой подход -- методологические проблемы -- видовой подход -- система безопасности -- нормативно-правовая база
Аннотация: Исследуются преимущества и недостатки научно-технических подходов (видового и отраслевого) к изучению особенностей правового регулирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ. Высказываются предложения о дальнейших направлениях развития нормативно-правовой базы системы обеспечения национальной безопасности России.


Доп.точки доступа:
Данилейко, В. В.
Найти похожие

12.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 105-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- нравственность -- нравственное воспитание -- развитие культуры речи -- формирование культуры речи -- проблемы культуры речи -- проблемы нравственности -- культура языка -- речевая культура -- уровень культуры речи -- обучение культуре речи -- методологические проблемы -- педагогические проблемы -- проблемы образования -- педагогический опыт -- нравственная деградация общества -- нравственные ценности -- преподавание русского языка -- умение мыслить -- умение думать -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ
Аннотация: О необходимости преодоления существующего разрыва между нравственностью и культурой речи с педагогических позиций.


Доп.точки доступа:
Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры открытых образовательных технологий МИОО); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Найти похожие

13.


    Зубрилин, А. А. (кандидат философских наук ; доцент).
    Компьютер на уроках математики: быль или реальность [Текст] / А. А. Зубрилин // Профильная школа. - 2011. - N 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- обучение математике -- процесс обучения -- компьютерная поддержка -- организационные проблемы -- психологические проблемы -- методологические проблемы -- методические проблемы
Аннотация: Выделяются трудности, с которыми сталкивается учитель, применяя компьютер на уроках математики. Все проблемы условно можно разделить на организационные, психологические, методологические, методические.

Найти похожие

14.


    Йорыш, Абрам Исаакович (доктор юридических наук).
    Государство и право: природа, сущность и действительность [Текст] / Абрам Исаакович Йорыш, Константин Евгеньевич Сигалов // Государство и право. - 2011. - № 10. - С. 127-128. - Рец. на кн.: Малахов, В. П. Методологические и мировоззренческие проблемы современной юридической теории : монография / В. П. Малахов. - М.: Юнити-Дана : Закон и право, 2011. - 432 с. . - ISSN 0132-0769
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
методологии государства -- рецензии -- мировоззренческие проблемы -- методологические проблемы -- методологии права
Аннотация: В статье представлены три группы проблем: проблемы многообразия методологий государства и права, проблемы непосредственно мировоззренческого характера и проблемы типов права.


Доп.точки доступа:
Сигалов, Константин Евгеньевич (кандидат юридических наук)
Найти похожие

15.


    Буланкина, Н. Е. (доктор философских наук; кандидат педагогических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / Н. Е. Буланкина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (2 назв. ). - Рец. на кн.: Никитенко З. Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З. Н. Никитенко. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2010. - 438 с. . - ISSN 0130-6073
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- когнитивные совершенствования -- методологические проблемы -- младшие школьники -- развивающее образование -- рецензии
Аннотация: Рецензия на книгу З. Н. Никитенко "Развивающее иноязычное образование в начальной школе".

Найти похожие

16.


    Ксензенко, Оксана Александровна (кандидат филологических наук).
    Гносеологические и методологические проблемы современного лингвистического рекламоведения [Текст] / О. А. Ксензенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 42-55. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-55. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76 + 81
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гносеологические проблемы -- методологические проблемы -- рекламоведение -- лингвистическое рекламоведение -- современное рекламоведение -- коммуникация -- профессиональная коммуникация -- рекламная коммуникация -- интегрированный подход -- лингвостилистический анализ рекламы -- рекламные дискурсы -- рекламная терминология -- терминология -- термины -- функциональная установка -- рекламные тексты -- коммуникативные ситуации -- дискурсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии.

Найти похожие

17.


    Антипова, И. Г.
    Психология обучения детей с умственной отсталостью [Текст] : методологические проблемы / И. Г. Антипова, И. С. Володина // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24. - Библиогр. : с. 24 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- дети -- методологические исследования -- методологические проблемы -- обучение умственно отсталых -- трансформация внимания -- психология обучения -- культура -- здравый смысл -- неадаптивная активность -- смыслополагание
Аннотация: Необходимость методологического исследования в психологии обучения детей с умственной отсталостью. Возможность пересмотра содержания обучения детей с умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Володина, И. С.
Найти похожие

18.


    Пашенцев, Д. А. (доктор юридических наук).
    Методологические проблемы современной историко-правовой науки [Текст] / Д. А. Пашенцев // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
историко-правовая наука -- методологические проблемы -- методологические подходы -- теория права -- развитие историко-правовой науки -- марксизм -- правопонимание -- материалистическая методология -- история права -- концептуальные подходы -- методы познания -- правовые учения -- историко-правовые исследования -- теоретико-правовые исследования
Аннотация: Методологические подходы к пониманию историко-правовых явлений.

Найти похожие

19.


    Миронова, Марина Николаевна (кандидат психологических наук).
    Методологические проблемы становления христианско-православно-ориентированной психологии [Текст] / М. Н. Миронова // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 46-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологические модели -- методологические проблемы -- мультипарадигмальность -- научная психология -- православно-ориентированная психология -- психологическое образование -- смысловая сфера личности -- теоретические модели -- университеты -- учебные курсы -- факультеты психологии -- христианская антропология -- христианско-ориентированная психология -- христианско-православно-ориентированная психология
Аннотация: Отмечается концептуальное сближение содержания научной психологии и христианской антропологии. Автором предлагается теоретическая модель смысловой сферы личности, апробированная в учебном курсе по выбору "Православная психология" на факультете психологии Калужского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\
Найти похожие

20.


    Марков, К. К.
    Формирование психомоторных качеств в современном спорте [Текст] : теоретические и методологические проблемы / К. К. Марков, В. Ю. Лебединский // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 6. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы -- пространственная различительная чувствительность -- психомоторные качества -- различительная чувствительность -- спортсмены -- теоретические проблемы
Аннотация: Методическая разработка и научное обоснование формирования психомоторных качеств в современном спорте. Методика совершенствования различительной чувствительности спортсмена по времени. Пространственная различительная чувствительность. Различительная чувствительность по усилию.


Доп.точки доступа:
Лебединский, В. Ю.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)