Поисковый запрос: <.>K=методологические проблемы<.> |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
>1.
|
Сергеев, Н. Как повысить методологический уровень диссертационных исследований / Н. Сергеев, В. Сериков> // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 93-98
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): диссертационные работы -- методологические проблемы -- образование -- педагогические исследования -- семинары
Доп.точки доступа: Сериков, В. Найти похожие
|
>2.
|
Быков, А. К. (д-р пед. наук, проф.). Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 37-42
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети -- молодежь -- ПВ -- патриотического воспитание -- проблемы воспитания -- методологические проблемы -- государственная политика -- научно-педагогические проблемы -- объекты патриотического воспитания -- субъекты патриотического воспитания -- междисциплинарные проблемы -- патриотизм -- организационно-педагогические проблемы -- научно-методические проблемы
Найти похожие
|
>3.
|
Мазилов, В. А. (д-р психологических наук). Методологические проблемы психологии в начале ХХI века / В. А. Мазилов> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 1. - С. . 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (39 назв. ). - 0; Кризис в психологии и его формы. - 0; Предмет психологии: необходимость "нового взгляда". - 0; Перспектива интеграции психологического знания. - 0; На пути к новому психологизму (вместо заключения)
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Общая психология, 21 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): методологические проблемы -- психологическая наука -- предмет психологии -- аналитическая психология -- экспериментальная психология
Найти похожие
|
>4.
|
Галажинский, Э. В. (д-р психол. наук). Всероссийская конференция "Психолог в образовании: методологические и методические проблемы" / Э. В. Галажинский, О. М. Краснорядцева> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 3. - С. . 129-132
ББК 88.4 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Томск (город) Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конференции -- всероссийские конференции -- образование -- методические проблемы -- методологические проблемы
Доп.точки доступа: Краснорядцева, О. М. Найти похожие
|
>5.
|
Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук). Методология педагогики - путь на Дальний Восток / Н. Л. Коршунова, Н. П. Юдина> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 111-115
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Дальневосточный федеральный округ Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): семинары -- методология педагогики -- наука об образовании -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- социокультурные преобразования -- теоретическая деятельность -- объективный аспект -- субъективный аспект -- познавательная деятельность -- ценности -- социально-гуманитарное познание -- методы исследования -- качественные методы исследования -- количественные методы исследования
Доп.точки доступа: Юдина, Н. П. (д-р пед. наук, проф.) Найти похожие
|
>6.
|
Лызь, Н. А. (д-р пед. наук, проф.). И вновь о парадигмах [Текст] / Н. А. Лызь> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 119-122
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигмы -- образовательные парадигмы -- модели образования -- научные парадигмы -- методологические проблемы Аннотация: Автор представляет свои размышления по поводу критического анализа идеи о возможности выделения в педагогике образовательной парадигмы.
Доп.точки доступа: Коршунова \н. Л.\ Найти похожие
|
>7.
|
Фролова, Е. А. (канд. юрид. наук, доц.). История политических и правовых учений: методологические проблемы соотношения юридической науки и учебной дисциплины [Текст] / Е. А. Фролова> // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2009. - N 1. - С. 70-80
. - ISSN 0201-7385ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): учения -- правовые учения -- политические учения -- история политических учений -- история правовых учений -- политико-правовые учения -- теории -- политико-правовые теории -- юридическая наука -- дисциплины -- учебные дисциплины -- методологические проблемы -- мышление -- юридическое мышление -- право и государство -- философия права Аннотация: В условиях кризисов разных масштабов не ослабевает интерес к теоретико-познавательным наукам, в том числе и к фундаментальным правовым дисциплинам, среди которых значимое место занимают теория государства и права, история политических и правовых учений, философия права и др. Эти академические по своему характеру науки и учебные дисциплины наряду с отраслевыми науками призваны формировать юридическое мышление. В процессе исследований важно обоснованно отстаивать и последовательно развивать положения политико-правовых теорий, при этом не отрываться от исторического хода событий и, исправляя недостатки и восполняя пробелы, сохранять все то, что выдержало проверку логикой и опытом.
Найти похожие
|
>8.
|
Гринбаум, Григорий Феликсович. С точки зрения либерала [Текст] / Г. Ф. Гринбаум> // Свободная мысль. - 2008. - N 10. - С. 217-220. - Рец. на кн.: Джаншиев Г. А. Эпоха великих реформ: Т. 1-2 / Г. А. Джаншиев. М.: Территория будущего, 2008. 480 с. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - code, xxi_. - year, 2008. - no, 10. - ss, 217. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-xxi_08_no10_ss217_ad1
. - ISSN 0869-4435 Рубрики: Наука. Науковедение--Россия--Израиль, 20 в.; 21 в. нач. Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- теория систем -- методологические проблемы -- социальные системы -- монографии -- научные взгляды
Доп.точки доступа: Джаншиев \г. А.\ Найти похожие
|
>9.
|
Шаталова, Л. И. Учебное проектирование - завершающий этап подготовки специалиста [Текст] / Л. И. Шаталова> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 3. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (1 назв. )
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- подготовка специалистов -- инновационное образование -- творческое развитие -- среднее специальное образование -- самостоятельная работа студентов -- методологические проблемы -- учебное проектирование Аннотация: Показан объект и цели исследования. Раскрыта персональная инновационная проектно-технологическая деятельность. Рассмотрены формы учебного проектирования. Предложена методология. Выделены этапы фазы проектирования.
Найти похожие
|
>10.
|
Гэртнер, Юрген. Политические решения в системе государственного управления: проблемы теории и практики [Текст] / Ю. Гэртнер> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 300-310. - Библиогр. в сносках (13 назв. )
ББК 66.3(0),123 Рубрики: Политика. Политология Государственная власть и управление Кл.слова (ненормированные): решения -- политические решения -- администрирование -- государственное администрирование -- государственное управление -- концепции -- бюрократия -- политическое властвование -- современность -- методологические проблемы Аннотация: В статье рассматривается взаимодействие категории политических решений и системы государственного управления. Это взаимодействие рассматривается в рамках методологических проблем развития теории государственного администрирования, концепций бюрократии и политического властвования в специфических условиях современности.
Найти похожие
|
>11.
|
Залужный, А. Г. Правовое регулирование в сфере национальной безопасности [Текст] : теоретический аспект / А. Г. Залужный, В. В. Данилейко> // Современное право. - 2010. - N 4. - С. 68-71
. - ISSN 1991-6027ББК 67.400.2 Рубрики: Право Конституционные основы общественного строя Кл.слова (ненормированные): обеспечение безопасности -- национальная безопасность -- государственная безопасность -- правовое регулирование -- государственно-правовые отношения -- научно-теоретические подходы -- военная безопасность -- отраслевой подход -- методологические проблемы -- видовой подход -- система безопасности -- нормативно-правовая база Аннотация: Исследуются преимущества и недостатки научно-технических подходов (видового и отраслевого) к изучению особенностей правового регулирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ. Высказываются предложения о дальнейших направлениях развития нормативно-правовой базы системы обеспечения национальной безопасности России.
Доп.точки доступа: Данилейко, В. В. Найти похожие
|
>12.
|
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 105-109. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культура речи -- нравственность -- нравственное воспитание -- развитие культуры речи -- формирование культуры речи -- проблемы культуры речи -- проблемы нравственности -- культура языка -- речевая культура -- уровень культуры речи -- обучение культуре речи -- методологические проблемы -- педагогические проблемы -- проблемы образования -- педагогический опыт -- нравственная деградация общества -- нравственные ценности -- преподавание русского языка -- умение мыслить -- умение думать -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ Аннотация: О необходимости преодоления существующего разрыва между нравственностью и культурой речи с педагогических позиций.
Доп.точки доступа: Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры открытых образовательных технологий МИОО); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Найти похожие
|
>13.
|
Зубрилин, А. А. (кандидат философских наук ; доцент). Компьютер на уроках математики: быль или реальность [Текст] / А. А. Зубрилин> // Профильная школа. - 2011. - N 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. )
. - ISSN 1998-0744ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- обучение математике -- процесс обучения -- компьютерная поддержка -- организационные проблемы -- психологические проблемы -- методологические проблемы -- методические проблемы Аннотация: Выделяются трудности, с которыми сталкивается учитель, применяя компьютер на уроках математики. Все проблемы условно можно разделить на организационные, психологические, методологические, методические.
Найти похожие
|
>14.
|
Йорыш, Абрам Исаакович (доктор юридических наук). Государство и право: природа, сущность и действительность [Текст] / Абрам Исаакович Йорыш, Константин Евгеньевич Сигалов> // Государство и право. - 2011. - № 10. - С. 127-128. - Рец. на кн.: Малахов, В. П. Методологические и мировоззренческие проблемы современной юридической теории : монография / В. П. Малахов. - М.: Юнити-Дана : Закон и право, 2011. - 432 с.
. - ISSN 0132-0769ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): методологии государства -- рецензии -- мировоззренческие проблемы -- методологические проблемы -- методологии права Аннотация: В статье представлены три группы проблем: проблемы многообразия методологий государства и права, проблемы непосредственно мировоззренческого характера и проблемы типов права.
Доп.точки доступа: Сигалов, Константин Евгеньевич (кандидат юридических наук) Найти похожие
|
>15.
|
Буланкина, Н. Е. (доктор философских наук; кандидат педагогических наук; профессор). [Рецензия] [Текст] / Н. Е. Буланкина> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (2 назв. ). - Рец. на кн.: Никитенко З. Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З. Н. Никитенко. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2010. - 438 с.
. - ISSN 0130-6073ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- когнитивные совершенствования -- методологические проблемы -- младшие школьники -- развивающее образование -- рецензии Аннотация: Рецензия на книгу З. Н. Никитенко "Развивающее иноязычное образование в начальной школе".
Найти похожие
|
>16.
|
Ксензенко, Оксана Александровна (кандидат филологических наук). Гносеологические и методологические проблемы современного лингвистического рекламоведения [Текст] / О. А. Ксензенко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 42-55. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-55. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 76 + 81 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гносеологические проблемы -- методологические проблемы -- рекламоведение -- лингвистическое рекламоведение -- современное рекламоведение -- коммуникация -- профессиональная коммуникация -- рекламная коммуникация -- интегрированный подход -- лингвостилистический анализ рекламы -- рекламные дискурсы -- рекламная терминология -- терминология -- термины -- функциональная установка -- рекламные тексты -- коммуникативные ситуации -- дискурсы Аннотация: Рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии.
Найти похожие
|
>17.
|
Антипова, И. Г. Психология обучения детей с умственной отсталостью [Текст] : методологические проблемы / И. Г. Антипова, И. С. Володина> // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24. - Библиогр. : с. 24 (7 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- дети -- методологические исследования -- методологические проблемы -- обучение умственно отсталых -- трансформация внимания -- психология обучения -- культура -- здравый смысл -- неадаптивная активность -- смыслополагание Аннотация: Необходимость методологического исследования в психологии обучения детей с умственной отсталостью. Возможность пересмотра содержания обучения детей с умственной отсталостью.
Доп.точки доступа: Володина, И. С. Найти похожие
|
>18.
|
Пашенцев, Д. А. (доктор юридических наук). Методологические проблемы современной историко-правовой науки [Текст] / Д. А. Пашенцев> // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (12 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.3 Рубрики: Право История государства и права Кл.слова (ненормированные): историко-правовая наука -- методологические проблемы -- методологические подходы -- теория права -- развитие историко-правовой науки -- марксизм -- правопонимание -- материалистическая методология -- история права -- концептуальные подходы -- методы познания -- правовые учения -- историко-правовые исследования -- теоретико-правовые исследования Аннотация: Методологические подходы к пониманию историко-правовых явлений.
Найти похожие
|
>19.
|
Миронова, Марина Николаевна (кандидат психологических наук). Методологические проблемы становления христианско-православно-ориентированной психологии [Текст] / М. Н. Миронова> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 46-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.)
. - ISSN 1991-0711ББК 88.4 + 74.58 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропологические модели -- методологические проблемы -- мультипарадигмальность -- научная психология -- православно-ориентированная психология -- психологическое образование -- смысловая сфера личности -- теоретические модели -- университеты -- учебные курсы -- факультеты психологии -- христианская антропология -- христианско-ориентированная психология -- христианско-православно-ориентированная психология Аннотация: Отмечается концептуальное сближение содержания научной психологии и христианской антропологии. Автором предлагается теоретическая модель смысловой сферы личности, апробированная в учебном курсе по выбору "Православная психология" на факультете психологии Калужского государственного университета.
Доп.точки доступа: Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\ Найти похожие
|
>20.
|
Марков, К. К. Формирование психомоторных качеств в современном спорте [Текст] : теоретические и методологические проблемы / К. К. Марков, В. Ю. Лебединский> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 6. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 88.43 Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): методологические проблемы -- пространственная различительная чувствительность -- психомоторные качества -- различительная чувствительность -- спортсмены -- теоретические проблемы Аннотация: Методическая разработка и научное обоснование формирования психомоторных качеств в современном спорте. Методика совершенствования различительной чувствительности спортсмена по времени. Пространственная различительная чувствительность. Различительная чувствительность по усилию.
Доп.точки доступа: Лебединский, В. Ю. Найти похожие
|
|