Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (1)Каталог статей (4)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=школьный учебник<.>
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.
   74.26
   Б 53


    Беспалько, Владимир Павлович.
    Теория учебника [Текст] : дидактический аспект / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1988. - 160 с. - . - ISBN 5-7155-0038-9
    Содержание:
Учебник как информационная модель педагогической системы . - С .11
1. Немного из истории учебника . - С .11
2. К определению понятия "учебник" . - С .12
3. Сущность педагогической системы и ее отображение в учебнике . - С .15
4. Общая классификация учебников . - С .27
Отображение в учебнике диагностично поставленной цели и объективной методики контроля качества усвоения . - С .36
1. Социальный заказ - исходный пункт в разработке цели функционирования ПС . - С .37
2. Понятие "диагностичность цели" . - С .41
3. Отличительные особенности учебника с диагностично поставленной целью . - С .74
Дидактическая подготовка содержания обучения в учебнике . - С .85
1. Дидактический объем учебника . - С .86
2. Научный уровень содержания учебника . - С .93
3. Сложность содержания учебника . - С .97
4. Трудность содержания учебника . - С .100
5. Система изложения информации в учебнике . - С .101
6. Отличительные особенности учебника с дидактически отработанным содержанием обучения . - С .104
Отображение в учебнике особенностей дидактического процесса . - С .107
1. Понятие о дидактическом процессе . - С .108
Нацеленность учебника на определенные организационные формы обучения . - С .137
1. Особенности учебников для классно-урочного обучения . - С .138
2. Особенности учебников для выполнения домашней работы после классных занятий . - С .142
3. Особенности учебника для свободных организационных форм занятий (заочного обучения) . - С .145
Анализ качества учебного процесса и учебника . - С .147
1. Общий показатель качества учебника и учебного занятия . - С .147
2. Аналитический показатель дидактического качества учебника . - С .148
3. Краткая методика апробации учебника . - С .149
4. Результаты дидактического анализа объема некоторых действующих учебников . - С .154
О рациональных и иррациональных аспектах теории учебника и некоторых ее приложениях . - С .156
1. Соотношение рациональных и иррациональных положений в теории учебника . - С .156
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- учебная программа -- история школьного учебника

Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)
Найти похожие

2.
   74.2
   З-86


    Зорина, Людмила Яковлевна.
    Программа - учебник - учитель / Л. Я. Зорина. - М. : Знание, 1989. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Педагогика и психология" ; № 1). -
ББК 74.202
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- школьный учебник -- учитель

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

3.
   74.26
   З-93


    Зуев, Дмитрий Дмитриевич.
    Школьный учебник [Текст] : монография / Д. Д. Зуев. - М. : Педагогика, 1983. - 240 с. : ил. - 13000 экз.
    Содержание:
Введение . - С .3
Учебник в русской и советской общеобразовательной школе . - С .14
Основные направления развития теории школьного учебника, ее место в современной науке . - С .33
Дидактические функции современного школьного учебника . - С .51
Структура современного школьного учебника, как форма реализации его содержания и дидактических функций . - С .83
Текст - основной компонент учебника . - С .111
Внетекстовые компоненты как составная часть общей модели структуры современного школьного учебника . - С .137
Введение в методику анализа, оценки и конструирования школьных учебников . - С .189
Учебный (учебно-методический) книжный комплекс - оптимальная форма реализации функций современного учебника . - С .210
Заключение . - С .227
Литература . - С .231
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- дидактические функции школьного учебника -- структура школьного учебника -- текст учебника
Аннотация: Монография освещает вопросы теории школьного учебника: функции, структуру, принципы его создания, пути совершенствования на современном этапе развития общеобразовательной школы. Книга содержит и практические рекомендации, проверенные в многолетнем опыте издательства "Просвещение". Для научных работников в области педагогики и теории обучения.

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№3 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (1)
Найти похожие

4.
   71
   К 90


   
    Культура. Образование. Духовность [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию БиГПИ (23 - 24 сент. 1999 г.) : в 3 ч. Ч. 3 / ред. Н. А. Манаков [и др.]. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 374 с. - 300 экз.. - ISBN 5-85127-186-6
    Содержание:
Колтаков, Константин Георгиевич. Культура, образование, духовность : курс на XXI век / К. Г. Колтаков. - С .3
Акимова, Алла Ивановна. О семантике суффиксальных производных глаголов, мотивированных существительными-субъектами / А. И. Акимова. - С .14
Анисимова, Наталья Алексеевна. Генитивные предложения с семантикой существования в макромире и его частях / Н. А. Анисимова. - С .19
Беспалов, Александр Михайлович. Социокультурное обоснование регионального экологического образования / А. М. Беспалов. - С .28
Борзенко, Елена Константиновна. Конструирование фрагментов содержания пропедевтического курса в предметно-профессиональной подготовке учителя / Е. К. Борзенко, А. О. Зязин. - С .36
Бралгин, Егор Юрьевич. Цветовая символика в русской религиозной литературе / Е. Ю. Бралгин. - С .42
Возчиков, Вячеслав Анатольевич. "Человек культуры" : коммуникативная составляющая / В. А. Возчиков. - С .50
Вольф, Яков Яковлевич. Некоторые аспекты психологии личностного роста будущих профессионалов-педагогов / Я. Я. Вольф. - С .55
Гриднева, Людмила Викторовна. Подготовка учителей-словесников к гуманизации отношений в целостном педагогическом процессе / Л. В. Гриднева. - С .98
Гуров, Борис Георгиевич. Проблемы внедрения информатики в преподавание физики / Б. Г. Гуров, З. Г. Солодова. - С .101
Данилова, Валентина Васильевна. Возможности "мировой художественной культуры" как учебной дисциплины для достижения духовного здоровья личности / В. В. Данилова. - С .107
Дейкина, Александра Юрьевна. Лингвистические взгляды В. И. Даля и его словотворческая практика в "Толковом словаре живого великорусского языка" / А. Ю. Дейкина. - С .115
Доронина, Наталья Ивановна. Зависимость деривационного потенциала слова от грамматической заданности деривата / Н. И. Доронина. - С .119
Зотова, Татьяна Николаевна. Система вопросов учителя на уроках математики по развивающим программам / Т. Н. Зотова, Л. Я. Кульбякина. - С .129
Зязин, Анатолий Орестович. Онтологические логики в конструировании объекта педагогического исследования / А. О. Зязин. - С .136
Исаева, Марина Борисовна. Педагогические основы профессионального становления студента / М. Б. Исаева. - С .144
Каргин, Юрий Николаевич. Статистический анализ результатов контроля знаний студентов / Ю. Н. Каргин, Н. Ю. Каргина. - С .144
Ковалева, Марина Александровна. Проблема поэтики авторской сказки - "ремейк" / М. А. Ковалева. - С .159
Козлова, Елена Викторовна. Процесс суверенизации личности в призме становления межличностной коммуникации / Е. В. Козлова. - С .166
Колтаков, Константин Георгиевич. Содержание учебных программ педвуза как отражение личности учителя / К. Г. Колтаков, И. И. Москвичев. - С .176
Колтаков, Константин Георгиевич. Формирование у студентов начфака умения работать со школьным учебником / К. Г. Колтаков, О. Г. Рыжикова. - С .183
Космина, Ирина Владимировна. К вопросу о подготовке специалистов массовых профессий на современном этапе / И. В. Космина. - С .186
Кочергина, Надежда Александровна. К постановке проблемы изучения национального самосознания / Н. А. Кочергина. - С .189
Кудинов, Сергей Иванович. Целостно-функциональный подход в психолого-педагогических исследованиях / С. И. Кудинов. - С .193
Кузнецова, Ольга Николаевна. Проблема отчуждения - проблема XX столетия / О. Н. Кузнецова. - С .200
Кулакова, С. А. Педагогическая практика студентов в зеркале социологических наблюдений / С. А. Кулакова, М. М. Прудникова, Г. И. Прибытков. - С .203
Ланкин, Вадим Геннадьевич. Событийные пространство и время в культуре / В. Г. Ланкин. - С .212
Леус, И. С. Религиозные идеи - резерв педагогики начального обучения / И. С. Леус, И. И. Москвичев. - С .222
Маликов, А. М. К вопросу о диалогичности мышления и речи / А. М. Маликов. - С .228
Москальчук, Галина Григорьевна. Процессы согласования формообразующих факторов в структуре текста / Г. Г. Москальчук. - С .240
Никишаева, Валерия Петровна. Птица-тройка и бричка Павла Ивановича Чичикова : (к вопросу о роли зоонимов в создании образа героя поэмы "Мертвые души") / В. П. Никишаева. - С .246
Новгородова, Римма Трофимовна. Стихотворение А. С. Пушкина "Воспоминание" : грамматические комментарии / Р. Т. Новгородова. - С .252
Овчинникова, Е. М. Гуманистическое понимание смысла психологии / Е. М. Овчинникова, А. В. Сычев. - С .256
Огнева, С. А. Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии через употребление дидактических единиц и использование опорных конспектов / С. А. Огнева, Т. А. Гусева. - С .265
Пащенко, Юрий Гаврилович. В поисках "архимедовой точки" : (В мире капитализма) / Ю. Г. Пащенко. - С .268
Пащенко, Юрий Гаврилович. В поисках "архимедовой точки" : (В мире социализма) / Ю. Г. Пащенко. - С .273
Прибытков, Гаврил Иванович. "Это нужно не мертвым..." / Г. И. Прибытков. - С .277
Протасов, Виктор Васильевич. Проблема формирования ценностей личности в прпоцессе обучения / В. В. Протасов. - С .279
Романенко, Людмила Борисовна. Особенности оценки интеллекта человека в речевом жанре порицания в произведениях В. М. Шукшина / Л. Б. Романенко. - С .290
Романова, Н. Л. Подготовка будущего учителя к учебно-воспитательной работе в процессе обучения на ФДПП / Н. Л. Романова, Л. М. Коврига. - С .292
Руцких, Е. В. К проблеме активации познавательной деятельности школьников / Е. В. Руцких, Т. А. Гусева. - С .296
Салин, Владимир Артемьевич. Рыночные проблемы в свете русской софиологии / В. А. Салин. - С .300
Соловьева, Ирина Борисовна. Дизайн. Художественное конструирование одежды и его роль в подготовке будущего учителя технологии и предпринимательства / И. Б. Соловьева. - С .309
Старовикова, Ирина Владимировна. Проблема подготовки будущего учителя к использованию компьютерных информационных технологий обучения при изучении курсов информатики / И. В. Старовикова. - С .311
Трофимова, Елена Борисовна. Дихотомия "язык - речь" с иных позиций / Е. Б. Трофимова. - С .324
Шабалина, Елена Петровна. Преемственность в управлении профессиональным самоопределением будущего учителя в системе "школа - педвуз" / Е. П. Шабалина. - С .351
Шкуропацкая, Марина Геннадьевна. Производное слово и словообразовательный тип. Проблема изоморфности семантики / М. Г. Шкуропацкая. - С .356
Явнова, Лариса Александровна. К вопросу о символе веры старообрядчества / Л. Я. Явнова. - С .361
Ярков, Олег Владимирович. Миф, религия, мировоззрение / О. В. Ярков. - С .362
ББК 71 + 74 + 87.7
Рубрики: КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

   ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА

Кл.слова (ненормированные):
труды -- реальный уровень образования -- коррекция теста перевода -- региональное экологическое образование -- цветовая символика -- русская религиозная литература -- развитие творческой личности -- метафизика искусств -- комплексный филологический анализ -- тестирование -- дистанционное обучение -- информатика -- мировая художественная культура -- детская газета -- дериват -- информационная культура учителя -- урок математики -- объект педагогического исследования -- религиозность -- нравственность -- профессиональное становление студента -- предпринимательская деятельность -- контроль знаний студентов -- поэтика авторской сказки -- школьный учебник -- специалист массовых профессий -- национальное самосознание -- педагогическая практика студента вуза -- ситуатема -- религиозные идеи -- педагогика начального обучения -- диалогичность мышления и речи -- рабочая сила -- предприятия алтайского края -- структура текста -- психология любознательности -- урок химии -- процесс обучения -- воспитательная работа -- интеллект человека -- факультет дополнительных педагогических профессий -- познавательная деятельность школьников -- русская софилогия -- развитие творческих способностей детей -- внешкольные формы работы -- художественное конструирование одежды -- учитель технологии и предпринимательства -- компьютерные информационные технологии обучения -- физика -- наркомания


Доп.точки доступа:
Колтаков, Константин Георгиевич \отв. ред.\; Манаков, Николай Александрович \ред.\; Корольков, Александр Аркадьевич \ред.\; Никишаева, Валерия Петровна \ред.\; Бобров, Михаил Яковлевич \ред.\; Жихарев, Михаил Павлович \ред.\; Ярков, Олег Владимирович \ред.\; Даль, Владимир Иванович (русский писатель. лингвист ; 1801 - 1872) \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель ; 1809 - 1852) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\
Экземпляры всего: 8
Аб. (7), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

5.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника : общие проблемы. Вып. 2. - М. : Просвещение, 1974. - 160 с. - 14 000 экз.
    Содержание:
Немировский, Е. Л. Азбука 1574 года / Е. Л. Немировский. - С .5
Азбука 1578 года . - С .11
Ботвинник, Е. Л. Изучение Азбуки Ивана Федорова в СССР / Е. Л. Ботвинник. - С .16
Ушинский о школьных учебниках, учебных книгах и работе с ними . - С .22
Янцен, В. Н. Ориентация на межпредметные связи при подборе учебного материала школьных учебников / В. Н. Янцен. - С .28
Дмитриев, А. Е. К проблеме комплекса учебных пособий по русскому языку для начальной школы / А. Е. Дмитриев. - С .38
Суворова, Г Ф. Учебники и учебные пособия для малокомплектной школы / Г Ф. Суворова. - С .55
Прокопович, И. В. Об учебниках по русскому языку для учащихся малокомплектной школы / И. В. Прокопович. - С .62
Концевая, Л. А. Использование учебника в самостоятельной работе школьника / Л. А. Концевая. - С .66
Волков, Б. В. Один из аспектов анализа дореволюционных учебников литературы / Б. В. Волков. - С .78
Лосева, О. А. Гигиеническая оценка учебников для I - V классов общеобразовательной школы / О. А. Лосева. - С .90
Цирульницкий, Н. П. Проблема увеличения емкости печатного листа / Н. П. Цирульницкий. - С .100
Крсманович, М. Методы исследования удобочитаемости учебных текстов / М. Крсманович. - С .108
Кандидатские диссертации 1969 - 1970 гг. по проблемам учебника для средней школы . - С .121
Разработка проблем школьного учебника в ПНР . - С .134
Литература ПНР по общим проблемам школьного учебника . - С .134
II пленум Ученого методического совета при Министерстве просвещения СССР, посвященный проблемам современного школьного учебника ( Москва, 20 февраля - 12 марта 1974 г. ) . - С .150
Совещание представителей издательств социалистических стран по проблемам издания учебников для специальных школ ( Прага, 18 - 22 октября 1971 г. ) . - С .159
ББК 74.26 + 74.26-7
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания учебных предметов в начальной школе -- методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе -- школьный учебник

Экземпляры всего: 3
Аб. (3)
Свободны: Аб. (3)
Найти похожие

6.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника [Текст] : материалы конференции "Теория и практика создания школьных учебников". Вып. 20. - М. : Просвещение, 1991. - 240 с. - 14800 экз.. - ISBN 5-09-002835-4
    Содержание:
Зверев, И. Д. Школьный учебник: проблемы и пути их развития / И. Д. Зверев. - С .5
Лернер, И. Я. О дидактических основах построения учебника / И. Я. Лернер. - С .18
Рахимов, А. З. Логико-психологическая концепция разработки школьных учебников / А. З. Рахимов. - С .27
Товпинец, Ирина Павловна. Концепция учебника и его структурирование / И. П. Товпинец. - С .34
Граник, Г. Г. О реализации закономерностей понимания в учебном тексте / Г. Г. Граник, Л. А. Концевая, С. М. Бондаренко. - С .45
Пунский, В. О. О некоторых новых требованиях к будущим ученикам / В. О. Пунский. - С .62
Максаковский, В. П. Учебник нового поколения / В. П. Максаковский. - С .69
Метельский, Н. В. Системное решение проблемы создания школьных учебников по математике / Н. В. Метельский. - С .72
Унт, И. Э. Элементы дифференциации и индивидуализации обучения / И. Э. Унт. - С .77
Полякова, А. В. Развивающая функция вариативных заданий в учебниках русского языка для начальных классов / А. В. Полякова. - С .84
Гудзик, И. Ф. О языке учебников для начальных классов / И. Ф. Гудзик. - С .102
Павленко, А. И. Принципы построения системы задач в современном учебнике физики / А. И. Павленко. - С .105
Кузнецова, Л. М. Дидактические функции системы заданий в учебнике неорганической химии / Л. М. Кузнецова. - С .114
Журавлев, И. К. Формирование у учащихся опыта эмоционально-ценностных отношений (содержание и структура учебника по литературе ) / И. К. Журавлев. - С .121
Лисовский, А. М. Школьный учебник по литературе / А. М. Лисовский. - С .137
Ефремов, А. В. Каким должен быть школьный учебник ( не допустим прошлых ошибок ) / А. В. Ефремов. - С .140
Кононов, А. Я. Об учебниках математики ( размышления учителя ) / А. Я. Кононов. - С .146
Бруновт, Е. П. Педагогические требования к учебнику биологии для V - VIII классов / Е. П. Бруновт, А. Н. Мягкова. - С .152
Бешенков, А. К. Требования к школьным учебникам по трудовому обучению / А. К. Бешенков. - С .156
Киперштейн, Б. А. Мир красоты в учебнике истории ( заметки учителя-методиста ) / Б. А. Киперштейн. - С .159
Сороки, В. В. Концепция и методические принципы создания учебника по неорганической химии / В. В. Сороки, Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - С .166
Соколовский, Ю. И. Банк онтем как необходимая база совершенствования учебников / Ю. И. Соколовский. - С .175
Заринь, Д. В. Формирование музыкальной активности учеников общеобразовательной школы на основе эмоционально-образного восприятия мира ( некоторые характерные особенности создания учебников по музыке в Латвии ) / Д. В. Заринь. - С .179
Хахам, Э. Ж. Методические основы учебника иностранного языка нового типа / Э. Ж. Хахам, М. И. Пригорский. - С .185
Шантарин, Е. В. О совершенствовании учебника по иностранному языку / Е. В. Шантарин. - С .191
Слободчиков, А. А. Учебник иностранного языка в свете перестройки и реформы школьного образования / А. А. Слободчиков. - С .194
Карих, Т. В. Некоторые пердложения по совершенствованию учебника английского языка / Т. В. Карих. - С .198
Сайназаров, Х. Пути реализации принципа учета языкового опыта учащихся-билингвистов в учебниках по иностранным языкам / Х. Сайназаров. - С .202
Штокало, О. А. О некоторых тенденциях в совершенствовании учебно-методических комплексов (УМК) / О. А. Штокало. - С .208
Байбуртян, Н. А. Учебный комплекс по русскому языку для начальных классов армянской школы : от эмпирического поиска к попытке сформулировать теоретическую концепцию / Н. А. Байбуртян, И. М. Геодакян. - С .212
Трайтак, Д. И. К вопросу создания учебно-методического комплекса по трудовому обучению учащихся V - VII классов ( сельскохозяйственный цикл ) / Д. И. Трайтак. - С .217
Апостол, Г. А. Из опыта работы с учебным текстом / Г. А. Апостол. - С .222
Тыльдсепп, А. А. Методика определения и оценки построения учебного материала в учебниках естественных дисциплин / А. А. Тыльдсепп. - С .226
Черепанов, В. С. К решению проблемы педагогической экспертизы школьных учебников / В. С. Черепанов, А. С. Казаринов. - С .230
Матрос, Дмитрий Шаевич. Анализ влияния учебника на перегрузку учащихся / Д. Ш. Матрос. - С .237
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе -- работа с учебным текстом

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

7.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника : XX век : итоги : сборник статей / сост., авт. вступ. ст. Д. Д. Зуев. - М. : Просвещение, 2004. - 384 с. - 5 000 экз.. - ISBN 5-09-012455-8
    Содержание:
К. Д. Ушинский о школьных учебниках, учебных книгах и работе с ними . - С .9
Маркушевич, Алексей Иванович. Размышление о судьбах учебника / А. И. Маркушевич. - С .13
Краевский, Андрей Александрович. Разработка теоретических основ учебника как часть научного обоснования обучения / В. В. Краевский. - С .22
Занков, Леонид Владимирович. Некоторые вопросы теории учебника для начальных классов / Л. В. Занков. - С .34
Лернер, Исаак Яковлевич. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике / И. Я. Лернер. - С .47
Бабанский, Юрий Константинович. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов / Ю. К. Бабанский. - С .66
Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Проблемы программирования активизации дидактических функций современного школьного учебника в процессе его создания / Д. Д. Зуев. - С .83
Львов, Михаил Ростиславович. Дидактико-методические основы учебника русского языка / М. Р. Львов. - С .111
Бейлинсон, В. Г. О функциональном подходе к оценке школьных учебников / В. Г. Бейлинсон, Д. Д. Зуев. - С .124
Скаткин, М. И. Об усилении воспитывающей и развивающей функций учебника / М. И. Скаткин. - С .135
Граник, Генриетта Григорьевна. О перспективах расширения функций учебника / Г. Г. Граник, Л. А. Концевая, С. М. Бондаренко. - С .152
Бим, Инесса Львовна. О функциях учебника иностранного языка / И. Л. Бим. - С .167
Моро, М. М. Из опыта конструирования действующих учебников математики / М. М. Моро. - С .176
Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Концепция типового проектирования и конструирования учебных изданий : реальность, проблемы, перспективы / Д. Д. Зуев. - С .209
Солганик, Григорий Яковлевич. Язык и стиль учебников : (общие аспекты) / Г. Я. Солганик. - С .235
Донской, Григорий Маркович. О языке и стиле школьных учебников по общественным дисциплинам / Г. М. Донской. - С .250
Закирьянов, К. З. Грамматический материал в учебниках русского языка для национальной школы / К. З. Закирьянов. - С .290
Рывчин, В. И. Издательское конструирование учебников / В. И. Рывчин. - С .298
Добкин, С. Ф. Полиграфическое качество учебной книги / С. Ф. Добкин. - С .308
Максаковский, Владимир Павлович. Пособия для учителей : принципиальный вопросы типологии / В. П. Максаковский. - С .326
Ермолаева, Н. А. О совершенствовании методических пособий по математике / Н. А. Ермолаева, М. Р. Леонтьева. - С .338
Зельманова, Людмила Моисеевна. Методическое согласование с учебником - основа для создания комплекса средств обучения по русскому языку / Л. М. Зельманова. - С .347
Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Повышение эффективности учебно-методического комплекса как средства интенсификации учебно-воспитательного процесса / Д. Д. Зуев. - С .365
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- методика преподавания школьных предметов


Доп.точки доступа:
Зуев, Дмитрий Дмитриевич \сост., авт. вступ. ст.\
Экземпляры всего: 7
Ч.з.№1 (1), Аб. (6)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (6)
Найти похожие

8.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника : структура учебника. Вып. 3. - М. : Просвещение, 1975. - 230 с.
    Содержание:
Зуев, Д. Д. За научно-конструкторский подход к созданию школьных учебников / Д. Д. Зуев. - С .7
Колмогоров, А. Н. Некоторые соображения о структуре учебников математики / А. Н. Колмогоров. - С .14
Сосницкий, К. Построение содержания учебника / К. Сосницкий. - С .18
Донской, Григорий Маркович. Некоторые проблемы структуры учебника истории / Г. М. Донской. - С .30
Салмина, Н. Г. Принципы построения учебного курса и учебника математики для младших классов / Н. Г. Салмина, В. П. Сохина. - С .45
Эрдниев, П. М. О рациональном изложении материала в учебниках математики / П. М. Эрдниев. - С .57
Граник, Г. Г. О типах учебных текстов / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. - С .73
Чудаков, А. П. О характере текста учебника / А. П. Чудаков. - С .86
Сохор, А. М. Сравнительный анализ учебных текстов / А. М. Сохор. - С .104
Божович, Е. Д. Об образцах в школьных учебниках русского языка / Е. Д. Божович. - С .118
Онищук, В. А. Психолого-дидактические требования к заданиям и упражнениям / В. А. Онищук. - С .130
Паламарчук, В. Ф. Типы вопросов и заданий в учебниках истории и обществоведения / В. Ф. Паламарчук. - С .138
Шибанова, А. А. Значение классификации вопросов и заданий для совершенствования учебника географии / А. А. Шибанова. - С .149
Рывчин, В. И. Проблема типологии иллюстрированного материала / В. И. Рывчин. - С .161
Карлаварис, Б. Художественный вкус детей и иллюстрации в учебниках / Б. Карлаварис. - С .178
Зайцева, К. Ф. Роль карты в учебнике географии / К. Ф. Зайцева. - С .186
Куляпина, Т. И. Использование сигналов-символов в работе с учебником общей биологии / Т. И. Куляпина. - С .190
Ботвинник, М. Б. Азбука Лаврентия Зизания / М. Б. Ботвинник. - С .199
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник

Экземпляры всего: 4
Аб. (4)
Свободны: Аб. (4)
Найти похожие

9.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника [Текст] : учебник в системе средств обучения. Вып. 4. - М. : Просвещение, 1976. - 222 с. - 15000 экз.. -
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник

Экземпляры всего: 5
Аб. (5)
Свободны: Аб. (5)
Найти похожие

10.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника [Текст] : методы анализа и оценки учебника. Вып. 5. - М. : Просвещение, 1977. - 231 с. - 12000 экз.
    Содержание:
Донской, Григорий Маркович. Принципы отбора и описания фактов в учебнике истории / Г. М. Донской. - С .7
Свинцов, В. И. Логические аспекты совершенствования учебника / В. И. Свинцов. - С .23
Бейлинсон, В. Г. О функциональном подходе к оценке школьных учебников / В. Г. Бейлинсон, Д. Д. Зуев. - С .42
Тупальский, Николай Иванович. Методика оценки качества учебников / Н. И. Тупальский. - С .55
Граник, Г. Г. Из опыта проверки учебника / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. - С .68
Буров, В. А. Методы проверки школьных учебников по физике / В. А. Буров. - С .82
Кулюткин, Ю. Н. Анализ функциональных стилей учебного текста / Ю. Н. Кулюткин. - С .91
Микк, Я. А. Оценка учебников формулами трудности текста / Я. А. Микк. - С .98
Алексашкина, Л. Н. Методы анализа отдельных элементов аппарата ориентировки / Л. Н. Алексашкина, Н. К. Боголюбова, Л. Ю. Кораблева. - С .110
Рывчин, В. И. Полиграфические и эмоционально-эстетические критерии оценки школьного учебника / В. И. Рывчин. - С .124
Попова, Н. М. Основные методики гигиенической оценки школьных учебников / Н. М. Попова. - С .132
Ничкович, Р. Научно-организационные аспекты оценки и совершенствования школьных учебников / Р. Ничкович. - С .145
Штрицель, Х. Из опыта исследования учебников / Х. Штрицель, В. Айзенхут. - С .156
Кошевска, Б. К концепции исследований школьного учебника / Б. Кошевска, Э. Кубицель, В. Шимандерска. - С .164
Обзор литературы о методах анализа текста учебников в ГДР и СФРЮ . - С .181
Сетин, Ф. И. Некоторые особенности изучения российских учебников XV - XVII веков / Ф. И. Сетин. - С .197
Накорякова, К. М. Из истории редактирования первых русских учебников / К. М. Накорякова. - С .204
Указатель литературы о методах анализа и оценки школьных учебников ( книги и статьи на русском языке ) . - С .215
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник

Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)
Найти похожие

11.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника : вопросы теории учебника. Вып. 6. - М. : Просвещение, 1978. - 278 с. - 10 000 экз.. -
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

12.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника : о специфике учебников математики, физики, астрономии, химии, черчения и трудового обучения. Вып. 12. - М. : Просвещение, 1983. - 40 с. - 14 000 экз.
    Содержание:
Зорина, Людмила Яковлевна. О дидактических условиях стабильности учебников естественного цикла / Л. Я. Зорина. - С .6
Уман, А. И. О структурировании знаний и организации заданий в учебном материале / А. И. Уман. - С .15
Дуков, В. М. Критерии оптимизации содержания и структуры учебника физики / В. М. Дуков. - С .29
Воронина, Л. П. Межпредметные задания в учебниках как средство обучения учащихся премам умственной деятельности / Л. П. Воронина. - С .43
Свечников, А. А. Значение межпредметных связей для углубленного усвоения информации / А. А. Свечников. - С .54
Кыверялг, А. А. Учебный комплекс по трудовой и профессиональной подготовке учащихся / А. А. Кыверялг, А. А. Таррасте. - С .62
Федосенко, Т. Б. О проблеме упражнений в учебниках математики / Т. Б. Федосенко. - С .79
Григорьева, Т. П. Справочный аппарат в структуре школьного учебника геометрии / Т. П. Григорьева. - С .90
Голин, Г. М. Использование элементов научной биографики в учебниках физики / Г. М. Голин. - С .102
Реоли, Э. К. К вопросу о совершенствовании художественно-технического оформления учебников химии для общеобразовательной школы / Э. К. Реоли. - С .114
Буров, В. А. Методика проверки экспериментальных учебников ( на примере школьных учебников физики ) / В. А. Буров. - С .127
Величко, Л. Л. Роль методического аппарата учебника астрономии в усвоении материала ( из опыта работы ) / Л. Л. Величко, Л. С. Мордовцева. - С .139
Совайленко, В. К. Содержание задач в учебниках математики / В. К. Совайленко. - С .144
Журавлев, И. К. О некоторых дидактических требованиях к конструированию школьных учебников / И. К. Журавлев. - С .150
Сушкова, Ф. Б. О типологии репродуктивных заданий в учебнике / Ф. Б. Сушкова. - С .164
Халамайзер, А. Я. Исторический обзор создания учебников математики в нашей стране / А. Я. Халамайзер. - С .178
Гельман, З. Е. О первых отечественных учебниках химии / З. Е. Гельман. - С .193
Маендорф, Г. Работа с учебником на уроках химии / Г. Маендорф. - С .204
Швинге, К. Функции и построение систематизирующих разделов в учебниках химии / К. Швинге. - С .215
Исследование экспериментальных учебников . - С .226
Об учебных умениях и их отражении в учебниках . - С .228
К выходу словаря системы психологических понятий . - С .235
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- математика -- физика -- астрономия -- химия -- трудовое обучение

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

13.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника [Текст] : о путях совершенствования методических пособий для учителя. Вып. 16. - М. : Просвещение, 1986. - 223 с. - 10000 экз.
    Содержание:
Бабанский, Юрий Константинович. Требования к методическим пособиям, вытекающие из документов о реформе школы / Ю. К. Бабанский. - С .6
Максаковский, В. П. Пособия для учителей: принципиальные вопросы типологии / В. П. Максаковский. - С .24
Ковба, Ж. Н. Издания для учителя ( опыт книговедческого конструирования ) / Ж. Н. Ковба, М. Д. Феллер. - С .36
Сакс, К. Я. Методические пособия для учителей в Эстонской ССР / К. Я. Сакс. - С .48
Ермолаева, Н. А. О совершенствовании методических пособий по математике / Н. А. Ермолаева, М. Р. Леонтьева. - С .60
Пасечник, В. В. Сравнительный анализ методических пособий по биологии / В. В. Пасечник. - С .69
Грицевский, И. М. Работа учителя с методическим пособием при подготовке к уроку / И. М. Грицевский. - С .78
Торохова, Е. И. Необходимый вид методической литературы / Е. И. Торохова. - С .89
Рывчин, В. И. Размышление художника-конструктора о типологии книги для учителя / В. И. Рывчин. - С .96
Поварова, Елена Викторовна. Из истории русских дидактических руководств для учителя ( вторая половина XVIII в. ) / Е. В. Поварова. - С .102
Аверьянова, Г. Д. Дидактические руководства в русской педагогике первой половины XIX в. / Г. Д. Аверьянова. - С .115
Трайтак, Д. И. Роль методических пособий в становлении и развитии преподавания естествознания в школах нашей страны / Д. И. Трайтак. - С .131
Ерофеев, И. А. Образец методического пособия для учителя / И. А. Ерофеев. - С .116
Шульце, Г. Методическая литература для учителя в ГДР / Г. Шульце, Х. Штрицель. - С .172
Владимирская, Г. Н. Книги для учителя в ПНР ( обзор публикаций "Школьной книги" ) / Г. Н. Владимирская. - С .184
Лыйвукене, К. Х. Повышения качества учебной литературы / К. Х. Лыйвукене. - С .202
Рокитянский, В. Р. Книга, от которой многого ждут. ( Рабочая встреча: "Типологическая характеристика "Книг для чтения по предмету", Москва, издательство "Просвещение", 11 июня 1985 г. ) / В. Р. Рокитянский. - С .205
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- методические пособия к учебнику -- пособия для учителей -- подготовка к уроку учителя

Экземпляры всего: 4
Аб. (4)
Свободны: Аб. (4)
Найти похожие

14.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника : вопросы повышения воспитательной роли учебника. Вып. 7. - М. : Просвещение, 1979. - 279 с. - 15 000 экз.
    Содержание:
Коротов, В. М. Повышение роли учебной литературы в формировании марксистско-ленинского мировоззрения советского школьника / В. М. Коротов. - С .7
Скаткин, М. Н. Об усилении воспитывающей и развивающей функций учебника / М. Н. Скаткин. - С .20
Нечкина, М. В. Роль учебника отечественной истории в воспитании и развитии учащихся / М. В. Нечкина, П. С. Лейбенгруб. - С .39
Плоткина, Д. П. Роль учебников по гуманитарным предметам в научно-атеистическом воспитании школьников / Д. П. Плоткина. - С .56
Донской, Д. М. Некоторые методические принципы отбора теоретических знаний в учебниках истории / Д. М. Донской. - С .71
Беленький, Г. И. Об одном из путей усиления воспитательного воздействия учебников литературы и истории / Г. И. Беленький. - С .90
Курдюмова, Т. Ф. Воспитательная роль структурных компонентов учебников литературы для старших классов / Т. Ф. Курдюмова. - С .100
Граник, Г. Г. Воспитательные возможности учебника русского языка / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. - С .113
Шибанов, А. А. О теоретических основах перестройки содержания и структуры учебных пособий по труду / А. А. Шибанов. - С .126
Соркина, Л. Д. Отражение идей охраны природы в школьных учебниках географии / Л. Д. Соркина, Н. В. Шкарбан. - С .139
Хабиб, Р. А. О путях усиления воспитательной роли учебников математики / Р. А. Хабиб. - С .152
Зорина, Любовь Яковлевна. Формирование научной картины мира с помощью учебника физики / Л. Я. Зорина. - С .168
Любимов, К. В. Средства воспитательного воздействия в учебниках физики социалистических стран / К. В. Любимов. - С .177
Варгулев, А. Роль учебника в формировании мировоззрения и стимулировании самостоятельной деятельности учащихся / А. Варгулев. - С .187
Шульце, Г. Размышления о воспитательных возможностях учебника для социалистической школы / Г. Шульце. - С .198
Карлаварис, Б. Иллюстрации в школьных учебниках как средство воспитания учащихся / Б. Карлаварис. - С .208
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- учебник отечественной истории -- учебник литературы -- учебник русского языка -- учебник математики -- учебник географии -- учебник физики

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

15.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника [Текст] : о специфике учебников литературы, истории, обществоведения, географии и биологии. Вып. 9. - М. : Просвещение, 1981. - 238 с. - 17000 экз.
    Содержание:
Задорожнюк, И. Е. Интегрирующая функция учебника обществоведения / И. Е. Задорожнюк. - С .6
Полянский, Ю. И. К вопросу о синтезирующей роли учебника общей биологии / Ю. И. Полянский. - С .13
Донской, Григорий Маркович. Соотношение единичного, особенного и общего в учебниках истории / Г. М. Донской. - С .24
Кревер, Г. А. О системности формирования коммунистического мировоззрения в учебниках истории / Г. А. Кревер. - С .42
Алексашкина, Л. Н. Методическое построение учебников истории и географии / Л. Н. Алексашкина, Н. К. Боголюбова, Е. Д. Кораблева. - С .56
Карьёнов, В. А. Особенности методического аппарата в системе учебников биологии / В. А. Карьёнов. - С .86
Голубинская, Н. М. К вопросу об иллюстрировании учебников географии / Н. М. Голубинская, Н. Н. Ленская, В. И. Сурмачевский. - С .99
Пакулова, В. М. О значении терминов в совершенствовании учебников биологии / В. М. Пакулова. - С .109
Збарский, И. С. Роль учебников по литературе в формировании у школьников культуры чтения / И. С. Збарский. - С .119
Коровина, В. Я. Вопросы развития устной речи учащихся IV - VII классов в учебниках-хрестоматиях / В. Я. Коровина. - С .128
Курдюмова, Т. Ф. Разнообразие литературных жанров - путь к совершенствованию учебников-хрестоматий / Т. Ф. Курдюмова. - С .133
Полухина, В. П. О совершенствовании отбора литературных произведений для учебников-хрестоматий IV - VII классов / В. П. Полухина. - С .138
Микк, Я. А. О проверке эффективности повышения понятности учебного текста / Я. А. Микк. - С .141
Коровкин, Ф. П. Из опыта создания школьных учебников и других учебных книг по истории / Ф. П. Коровкин. - С .154
Трайтак, Д. И. О первом отечественном учебнике естествознания для школы / Д. И. Трайтак. - С .166
Савельева, Т. Н. Становление типа школьного учебника как этап в создании системы советской учебной литературы / Т. Н. Савельева. - С .177
Рахманова, И. П. Освещение вопросов о возникновении и развитии мировой социалистической системы в школьных учебниках ряда социалистических стран / И. П. Рахманова. - С .192
Паесчник, В. В. Структура учебников биологии французской школы / В. В. Паесчник. - С .202
Научные основы художественного конструирования учебников ( об исследовательской работе лаборатории художественно-технического оформления печатной продукции - ХТОПП ) . - С .222
О программе спецкурса "Проблемы школьных учебников по биологии для биологических специальностей педвузов" . - С .233
О библиографии по проблемам школьного учебника . - С .234
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник

Экземпляры всего: 5
Аб. (5)
Свободны: Аб. (5)
Найти похожие

16.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника [Текст] : о специфике учебников для начальной школы. Вып. 11. - М. : Просвещение, 1982. - 239 с. - 14000 экз.
    Содержание:
Богданова, О. С. О воспитательной функции учебников / О. С. Богданова, О. Д. Калинина. - С .6
Васильева, М. С. Для повышения научного и идейного уровня учебников / М. С. Васильева. - С .23
Чутко, Н. Я. Учебники и формирование у школьников начальных знаний по истории / Н. Я. Чутко. - С .35
Трайтак, Д. И. Практическая направленность содержания задач в учебниках математики / Д. И. Трайтак. - С .45
Моро, М. И. Об опыте конструирования действующих учебников математики / М. И. Моро. - С .56
Клепинина, З. А. Сравнительный анализ структуры учебников природоведения РСФСР, Украины и Белоруссии / З. А. Клепинина. - С .95
Римкявичене, Б. Ю. О структуре литовских учебников природоведения / Б. Ю. Римкявичене. - С .108
Назарова, Л. К. Букварь и система средств обучения грамоте / Л. К. Назарова. - С .116
Янковская, Н. А. Комплекс средств обучения математике и учебная деятельность школьников / Н. А. Янковская. - С .126
Рийсало, И. А. О создании учебно-методического комплекса по природоведению / И. А. Рийсало. - С .140
Пильвре, У. В. Проблема обоснованного применения наглядности в учебном комплексе / У. В. Пильвре. - С .146
Сорокина, Г. М. Учебно-методические комплексы для начальных классов ( справочная характеристика ) / Г. М. Сорокина. - С .152
Фомичева, Г. А. О принципах отбора языкового материала в экспериментальных учебниках русского языка / Г. А. Фомичева, Г. И. Сниткина, З. А. Доморацкая. - С .162
Айдарова, Л. И. Чтобы ребенок умел и хотел учиться / Л. И. Айдарова, Н. И. Гаршина, Г. А. Цукерман. - С .176
Сороцкая, О. Н. Комплекс учебных пособий для ознакомления школьников с окружающей средой / О. Н. Сороцкая. - С .191
Романова, И. М. Особенности оформления учебников для слабовидящих школьников / И. М. Романова. - С .202
Ботвинник, М. Б. Преемственность и связь восточнославянских букварей XVII в. / М. Б. Ботвинник. - С .214
Организация семинара по проблеме "Теоретические основы создания программ и учебников" . - С .222
О симпозиуме "Дидактическая типография", проходившем 11 -12 мая 1982 г. во время Международной выставки книжного искусства ( иба ) в Лейпциге . - С .233
VII Рабочая встреча представителей учебно-педагогических издательств социалистических стран ( Москва, май 1982 г. ) . - С .238
ББК 74.26-7
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- букварь -- учебники для слабовидящих школьников -- восточнославянский букварь XVII века

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

17.
   74.262
   П 30


    Петрищева, Галина Сергеевна.
    Школьный учебник как средство развития компетентностей [Текст] : монография / Г. С. Петрищева ; ред. И. Н. Пономарева. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2008. - 117 с. - 1-Лицензионный договор №251/2015-05-25/2099-12-31. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-461-9
ББК 74.262.8
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
   Алтайский край--биологические науки
Кл.слова (ненормированные):
биология -- труды -- методика преподавания биологии -- модернизация образования -- школьный учебник


Доп.точки доступа:
Пономарева, Ирина Николаевна \ред.\
Экземпляры всего: 51
Аб. (48), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1)
Свободны: Аб. (48), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1)
Найти похожие

18.
   74.2
   Э 91


   
    Этнонациональная школа и мультикультурные процессы / гл. ред. Н. Б. Крылова. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 148 с. - (Новые ценности образования ; № 3(22)/2005). -
ББК 74.247
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ--СИСТЕМА И ВИДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОТДЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- билингвизм -- мультикультурные процессы -- школьный учебник -- национальная культура -- национальное образование -- дети коренных народностей


Доп.точки доступа:
Крылова, Ната Борисовна \гл. ред.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (2)
Свободны: Ч.з.№1 (2)
Найти похожие

19.
   74.2
   З-14


    Загрекова, Лилия Васильевна.
    Дидактика [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. - Москва : Высшая школа, 2007. - 383 с. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-06-005241-1
Рекомендовано УМО
ББК 74.202 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА
Кл.слова (ненормированные):
системы обучения -- содержание обучения -- дидактические исследования -- методология дидактических исследований -- методы дидактических исследований -- дидактические концепции -- дидактическая теория гербарта -- традиционная школа -- дидактическая теория дьюи -- прогрессивная школа -- современная дидактика -- цели образования -- содержание общего образования -- научные основы содержания образования -- образовательный стандарт -- базисный учебный план общеобразовательной школы -- учебные программы -- учебники -- учебные пособия -- совершенствование содержания школьного образования -- дидактические процессы -- процесс обучения -- философские основы обучения -- психологические основы обучения -- деятельность учителя в процессе обучения -- деятельность учащихся в процессе обучения -- логика учебного процесса -- принципы обучения -- виды обучения -- метод сократической беседы -- догматическое обучение -- объяснительно-иллюстративное обучение -- программированное обучение -- алгоритмизированное обучение -- дистанционное обучение -- традиционное в учебном процессе -- инновации в учебном процессе -- проблемное обучение -- инновационные образовательные процессы -- инновационный педагогический поиск -- педагогические новшества -- методы обучения -- классификация методов обучения -- словесные методы обучения -- самостоятельная работа учащихся -- средства обучения -- классификация средств обучения -- школьный учебник -- история учебника -- типы школьных учебников -- функции школьных учебников -- структура современного учебника -- личностная ориентация учебника -- методика работы с учебником -- формы организации обучения -- урок -- система контроля -- оценка результатов обучения -- система образования Российской Федерации
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлениюи специальностям профессионального высшего педагогического образования. Пособие состоит из трех частей : "Системы и содержание обучения", "Дидактические процессы", "Методы, средства и организация обучения". Рекомендуется студентам и аспирантам высших профессиональных педагогических образовательных учреждений, а также учителям образовательных школ.


Доп.точки доступа:
Николина, Вера Викторовна
Экземпляры всего: 50
Аб. (45), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3)
Свободны: Аб. (44), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3)
Найти похожие

20.
   74.26
   П 78


   
    Проблемы школьного учебника : учебники для национальной школы. Вып. 10. - М. : Просвещение, 1982. - 240 с. - 3 300 экз.
    Содержание:
Зуев, Д. Д. Ленинские требования к учебной книге и пути реализации их в практике советского школьного учебно-педагогического книгоиздания / Д. Д. Зуев. - С .6
Чехоева, С. А. Повышение идейно-политического и научно-методического уровня учебников для национальных школ РСФСР / С. А. Чехоева. - С .26
Горбунов, В. В. Обучение и воспитание учащихся с помощью учебников родного языка и литературы / В. В. Горбунов. - С .40
Баранников, И. В. Ленинская тематика в учебниках русского языка для национальных школ союзных республик / И. В. Баранников. - С .52
Францман, Е. К. Роль учебника русской литературы в формировании личности школьника / Е. К. Францман. - С .57
Борисова, М. Н. Содержание и структура типового учебно-методического комплекса по русскому языку ( для начальных классов ) / М. Н. Борисова, А. И. Грекул, Е. В. Коток. - С .69
Тодоров, Л. В. Учебно-методический комплекс по русской литературе / Л. В. Тодоров. - С .81
Экба, Н. Б. Об основных особенностях единых учебников русского языка для национальных школ РСФСР / Н. Б. Экба. - С .97
Закирьянов, К. З. Содержание и структура учебника русского языка ( для IV - VIII классов ) / К. З. Закирьянов. - С .109
Алямовская, Г. В. Проблемы использования цвета в учебниках / Г. В. Алямовская. - С .123
Даваа, К. Д. Ленинская тема в программах и книгах для чтения тувинской национальной школы / К. Д. Даваа. - С .138
Байбуртян, Н. А. О построении учебно-методического комплекса по русскому языку для подготовительного класса армянской школы / Н. А. Байбуртян, И. М. Геодакян. - С .144
Ошоров, Д. Д. Отбор и подача лексического материала в учебниках бурятского языка / Д. Д. Ошоров. - С .157
Дмитриев, С. Д. О создании букваря родного языка ( на примере "Азбуки" для марийской школы ) / С. Д. Дмитриев. - С .165
Жулева, А. С. Учебные книги по русскому языку / А. С. Жулева. - С .169
Чутко, Н. Я. О видах знаний по истории в книгах для чтения ( на примере темы Великой Отечественной войны ) / Н. Я. Чутко. - С .183
Сусой, Е. Г. О дальнейшем совершенствовании действующих программ и учебников по ненецкому языку / Е. Г. Сусой. - С .190
Кудря, А. А. Роль учебников в овладении эвенкийским литературным языком / А. А. Кудря. - С .196
Закиев, М. З. О научности, доступности и практической направленности учебников по татарскому языку / М. З. Закиев. - С .200
Хайруллин, Р. З. Отражение в учебниках башкирской литературы для старших классов проблемы взаимодействия литератур народов СССР / Р. З. Хайруллин. - С .209
Сивриди, Г. Н. Проблемы отбора текстов и построения упражнений в учебниках русского языка ( для учащихся Дагестана ) / Г. Н. Сивриди. - С .214
Федоров, К. Ф. Из опыта разработки системы упражнений в учебнике русского языка ( для IV класса якутской школы ) / К. Ф. Федоров. - С .219
Бандура, А. М. Теоретико-литературные понятия в школьных учебниках по украинской литературе / А. М. Бандура. - С .227
Учебники для школ с преподаванием на польском языке в ЧССР . - С .234
О книге : Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / под ред. В. В. Давыдова. М., Педагогика, 1982 . - С .238
ББК 74.26
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьный учебник -- учебники для начальной школы -- учебники для школ Крайнего Севера -- учебники для средней школы

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)