Шульга, И. И.
    Психотерапевтический потенциал педагогической анимации / Шульга И. И. // Психотерапия. - 2007. - N 8. - С. . 26-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
анимация -- досуг -- досуговая деятельность -- личность -- педагогическая анимация -- профессии -- психологическая фасилитация -- психотерапевтический потенциал -- социальная активность -- социально-психологическая фасилитация -- социокультурная анимация -- фасилитация -- эмоциональные состояния




    Шульга, И. И. (канд. педагог. наук).
    Досуг и образование личности (исторический контекст) [Текст] = Leisure and education of the person (historical context) / И. И. Шульга // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 214-219. - Библиогр.: с. 219 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
современная наука -- исследования -- философские школы -- личность -- развитие личности -- поведение личности -- свободное время -- досуг -- социализация -- цивилизация досуга
Аннотация: В статье рассматривается проблема свободного времени, определения его сущности, структуры и воспитательного потенциала.


Доп.точки доступа:
Аристотель (др.-греч. философ)



    Шульга, И. И.
    Генезис понятия "педагогическая анимация" [Текст] / И. И. Шульга // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40
ББК 77 + 60.561.9
Рубрики: Досуг--Россия--Франция, 20 в.; 21 в. нач.
   Общие вопросы досуга

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
досуг -- анимация -- свободное время -- социокультурная анимация -- психологическая анимация -- социально-педагогическая анимация
Аннотация: Педагогическая анимация - это часть культурной и воспитательной системы общества, которая закреплена в виде особой модели организации различных видов социально-одобряемого досуга разных возрастных, социальных и национальных групп. В статье приводится анализ различных концепций анимации в социально-культурной сфере.


Доп.точки доступа:
Дюмазедье, Ж. (французский учёный)



    Шульга, И. И.
    Педагогическая анимация в практике социального воспитания за рубежом [Текст] / И. И. Шульга // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 134-136.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Европа--Швейцария
   Теория и методика воспитания--Финляндия--Швеция--Франция

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая анимация -- воспитание -- социальное воспитание -- анимация -- аниматоры -- театральная анимация -- школьная анимация -- муниципальная анимация -- виды анимации -- психотерапевтическая анимация -- социальная анимация -- зарубежный опыт -- анимационные программы -- программы -- досуговые центры -- подростковые клубы -- клубы
Аннотация: Рассмотрена одна из форм организации детского досуга - педагогическая анимация.




    Шульга, И. И.
    Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен [Текст] / И. И. Шульга // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
ББК 77.04 + 74.6
Рубрики: Досуг--Россия, 21 в. нач.
   Организация досуга

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
досуг -- аниматорская деятельность -- аниматоры -- социолого-культурологический подход -- категории анимации -- педагогическая анимация
Аннотация: В статье приводится анализ различных подходов к определению понятия "анимация" в социокультурной сфере. Как социальное явление педагогическая анимация - это часть культурной и воспитательной системы общества, которая закреплена в виде особой модели организации различных видов социально-одобряемого досуга разных возрастных, социальных и национальных групп.




    Шульга, И. И.
    Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации [Текст] / И. И. Шульга // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детско-юношеский досуг -- педагоги-аниматоры -- социально-воспитательная деятельность -- аниматорская деятельность -- профессионализация
Аннотация: В статье предлагается описание возможного содержания и методов подготовки специалистов по организации детско-юношеского досуга, получающих образование в педагогическом вузе. Содержащиеся в статье теоретические положения и выводы могут быть использованы для научно-технологического обеспечения процесса подготовки педагогов-организаторов детского досуга в системе высшего и послевузовского профессионального педагогического образования с учетом региональных особенностей и процессов его модернизации.




    Шульга, И. И.
    Профессиональная подготовка студентов к педагогической анимации в вузе [Текст] / И. И. Шульга // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 60.564.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология досуга

Кл.слова (ненормированные):
подготовка социальных педагогов -- образовательные технологии -- детско-юношеский досуг -- организаторы досуга -- аниматорская деятельность -- компетентностный подход -- индивидуально-творческий подход
Аннотация: В статье предлагается описание возможного содержания и методов подготовки специалистов по организации детско-юношеского досуга, получающих образование в педагогическом вузе.




    Андриенко, Е. В.
    Подготовка организаторов досуга школьников в процессе летней педагогической практики в вузе [Текст] / Е. В. Андриенко, И. И. Шульга // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- подготовка педагога -- педагогическая практика -- летняя практика -- досуг школьников
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки организаторов досуга школьников в процессе летней педагогической практики в вузе. Летняя педагогическая практика имеет особый статус, место и роль, которые определяются спецификой организации свободного времени детей в каникулярное время; особенностями функционирования и развития временного детского коллектива; особыми требованиями к педагогу, связанными с приоритетом воспитательной деятельности над обучением. Летняя педагогическая практика - единственная практика в вузе, в течение которой деятельность воспитателя не является дискретной, что дает дополнительные возможности совершенствования профессиональной деятельности и уникальные возможности для развития воспитанника.


Доп.точки доступа:
Шульга, И. И.



    Шульга, И. И.
    Зарубежный опыт социальной анимации и подготовки организаторов досуга [Текст] / И. И. Шульга // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 100-106 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- социальные педагоги -- педагогическая анимация -- организаторы досуга
Аннотация: Анализируя зарубежный опыт организации профессионального образования по подготовке специалистов для сферы досуга, в том числе и детско-юношеского, автор отмечает, что он развивается с учетом и под влиянием социокультурных и экономических изменений в обществе. В соответствии с принципами и задачами обновленного педагогического образования могут быть разработаны содержание и технологии подготовки будущих социальных педагогов к педагогической анимации.




    Шульга, И. И. (кандидат педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии).
    Инновационные образовательные технологии профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга [Текст] / И. И. Шульга // Вестник педагогических инноваций. - 2013. - № 1. - С. 5-18 : 1 рис. - Библиогр.: с. 18 (2 назв. ) . - ISSN 1812-9463
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
детский досуг -- инновационные образовательные технологии -- личностно-ориентированные образовательные технологии -- образовательные технологии -- организаторы досуга -- педагогическое образование -- профессиональная готовность педагогов
Аннотация: В статье предложена инновационная модель организации образовательного процесса профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга в педагогическом вузе на основе личностно-ориентированных образовательных технологий: когнитивных, активно-деятельностных, гуманистических.