Шмелева, Т.
    Мухаммед Хосни Мубарак / Т. Шмелева // Азия и Африка сегодня. - 2003. - N 8. - С. . 46-53
ББК 66.3(6Еги)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика зарубежных стран
   Египет
Кл.слова (ненормированные):
внутренняя политика -- политические деятели -- политические лидеры -- президенты




    Шмелева, Т.
    Свадебные обряды: история и современность / Т. Шмелева // Азия и Африка сегодня. - 2003. - N 9. - С. . 67-71
ББК 63.529(6Еги)
Рубрики: Этнология--Народы зарубежных стран
   Египет
Кл.слова (ненормированные):
обряды -- обычаи -- свадебные обряды -- свадьбы -- традиции




    Шмелева, Т.
    Свадьбы в пустыне / Т. Шмелева // Азия и Африка сегодня. - 2003. - N 10. - С. . 72
ББК 65.9(5Сау)
Рубрики: Экономика--Экономика отдельных зарубежных стран
   Саудовская Аравия
Кл.слова (ненормированные):
государственные расходы -- расходы -- реформирование -- сокращение расходов




    Шмелева, Т. В.
    Детская ономастика / Т. В. Шмелева // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 90-95. - Библиогр.: в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- обучение -- русский язык (образование) -- языковое образование -- ономастика -- детская ономастика -- имена собственные -- топонимика -- антропонимика -- фамилии




    Шмелева, Т. В.
    Вмещающая конструкция [Текст] / Т. В. Шмелева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 58-67 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- предложения -- сложные предложения -- вмещающие предложения -- лингвисты -- языковеды -- лингвистические исследования
Аннотация: Исследования сложных предложений в работах Белошапковой В. А.


Доп.точки доступа:
Белошапкова, Вера Арсеньевна (лингвист) \в. А.\



    Донская, Т. К.
    Преподавание русского языка в России: история и современность [Текст] / Т. К. Донская, Н. Е. Синичкина, Т. В. Шмелева // Русский язык в школе. - 2007. - N 2. - С. 92-93 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- круглые столы
Аннотация: О Всероссийском круглом столе "Преподавание русского языка в России: история и современность" в Санкт-Петербургском государтвенном университете 14 декабря 2006 г.


Доп.точки доступа:
Синичкина, Н. Е.; Шмелева, Т. В.; Преподавание русского языка в России: история и современность, всероссийский круглый стол

74.200.585
Ш 72


    Шмелева, Т. В.
    Кириллическая азбука в русском языке. [Текст] / Т. В. Шмелева // ПС. Русский язык. - 2006. - №10. - С. 14-17.
ББК 74.200.585 + 81.41Р

Кл.слова (ненормированные):
азбука кириллическая -- славянская писменность




    Шмелева, Т. В.
    Устный и письменный язык [Текст] / Шмелева, Т. В. // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 29
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
устная речь -- устный язык -- письменная речь -- письменный язык -- языковые различия -- лингвистика
Аннотация: О языковых различиях устной и письменной речи.




    Шмелева, Т. В. (доктор филологических наук).
    Коммуникативный вес пропозиции [Текст] / Т. В. Шмелева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 5. - С. 189-198 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный вес пропозиции -- медийные тексты -- предложения -- сложные предложения -- техника сложного предложения
Аннотация: Утверждается, что изучение и описание сложного предложения необходимо соотнести с идеей трехаспектности высказывания. Такой подход учитывает имеющиеся знания о сложном предложении и требует использования новых понятий, таких как техника сложного предложения, коммуникативный вес пропозиции. Эти понятия получают обоснование в статье и иллюстрируются анализом медийного текста.