Суховей, Елена Алексеевна (канд. филол. наук). Ценности русского риторического идеала как основа формирования коммуникативных компетенций учителя [Текст] / Е. А. Суховей> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 180-188. - Библиогр.: с. 187-188 (30 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учителя начальных классов -- коммуникативнные компетенции учителей -- речевое поведение -- речевое воздействие -- речевая агрессия -- учитель-ученик -- гуманизация общения -- педагогическое общение -- русские риторические идеалы Аннотация: Рассматриваются характерные особенности русского риторического идеала, описанные в трудах современных лингвистов и анализируются средства русского языка и коммуникативные компетенции педагога, способствующие гармонизации и гуманизации педагогического общения, позволяющие избежать речевого конфликта и коммуникативной неудачи между учителем и учеником. Доп.точки доступа: Михальская, А. К.; Потебня, А. А.; Бахтин, М. М.; Стексова, Т. И. |
Стексова, Т. И. Критические замечания в научном дискурсе Л. С. Выготского [Текст] / Т. И. Стексова, М. А. Ковригина> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 2 (6). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв. ) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): языковые личности -- психологи -- научные тексты -- критические замечания -- научный дискурс -- лингвоперсонология Аннотация: Дается краткий анализ одной из сторон языковой личности Льва Семеновича Выготского с позиции типологии, способов и средств выражения критических замечаний в созданных им научных текстах. Доп.точки доступа: Ковригина, М. А.; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934) |