Петров, Федор Александрович (д-р ист. наук). Новое издание летописи Московского университета / Ф. А. Петров, Л. И. Смирнова> // Новая и новейшая история. - 2006. - N 1. - С. . 73-83. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Летопись Московского университета : в 3 т. / авт.-сост. Е. В. Ильченко.- М.: Изд-во МГУ, 2004.- (Архив Московского университета) . Т. 1 : 1755-1952.- 624 с.; Т. 2 : 1953-1984.- 496 с.; Т. 3 : 1985-2005.- 512 с. Рубрики: История--Историография, 1755-2005 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные заведения -- история учебных заведений -- университеты -- история университетов -- летописи университетов Доп.точки доступа: Смирнова, Людмила Ивановна |
Кирикович, Татьяна (доцент, кандидат педагогических наук). Дидактическая модель профильного обучения [Текст] / Татьяна Кирикович, Татьяна Марчук, Людмила Смирнова> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 180-186 : 2 табл. Рубрики: образование. Педагогика--Пермский край--Полазн, поселок Теория и методика обучения--Пермский край--Полазн, поселок Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильные пробы -- профессиональные пробы -- универсальные виды деятельности -- дидактические модели Аннотация: Представлена классификация универсальных видов деятельности и "Дидактическая модель профильного обучения школьника по индивидуальной образовательной траектории как самоорганизующейся системы обучения" в образовательных учреждениях поселка Полазна Пермского края в виде двухуровневой системы профильных и профессиональных проб. Доп.точки доступа: Марчук, Татьяна (заместитель директора); Смирнова, Людмила (заместитель директора) |
Смирнова, Людмила Георгиевна (кандидат филологических наук). К вопросу об использовании в школьных сочинениях слов с оценочной семантикой [Текст] / Л. Г. Смирнова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания С1 -- русский язык -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коннотация -- авторская позиция -- лексические ошибки -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценочный компонент Аннотация: Роль лексики с оценочным компонентом значения при формулировке авторской позиции и типичные ошибки учащихся в употреблении оценочно маркированных слов в сочинениях задания С1 ЕГЭ. |
С 50 Смирнова, Людмила Михайловна. Любовь и физика [Текст] : сценка / Л. М. Смирнова> // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 11. - С. 11-12. - d, 2009, , 0, y . - ISSN 1818-1805 Рубрики: Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): сценарии -- сценки Аннотация: Сценка о взаимоотношениях школьников. |
Смирнова, Людмила. Гибкость против травматизма [Текст] : упражнения для развития эластичности мышц и связок кисти / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 52-56 : ил. Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): кисти рук -- мышцы кисти -- связки кисти -- лучезапястные суставы -- травматизм -- профилактика травматизма -- эластичность мышц -- эластичность связок -- подвижность лучезапястных суставов -- гибкость лучезапястных суставов -- упражнения для развития эластичности -- упражнения для развития гибкости -- упражнения для развития подвижности -- динамическое растягивание Аннотация: Улучшение подвижности лучезапястных суставов. |
Смирнова, Людмила. В помощь учителю [Текст] : организационные подвижные игры / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 16-20 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физкультура -- физическая культура -- уроки физкультуры -- уроки физической культуры -- организационные игры -- подвижные игры -- командные игры -- начало занятий -- основная часть занятий -- конец занятий -- концентрация внимания -- физическая нагрузка -- эмоциональная нагрузка -- мышечное напряжение Аннотация: Задача игр в начале занятия концентрация внимания. Основную часть следует посвятить играм со значительной физической и эмоциональной нагрузкой. В конце урока проводятся игры, не требующие мышечного напряжения. |
Смирнова, Людмила. На повышенной опоре [Текст] : игры для развития равновесия / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 24-27 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физкультура -- вестибулярный аппарат -- равновесие -- развитие вестибулярного аппарата -- развитие равновесия -- игры для развития вестибулярного аппарата -- игры для развития равновесия -- игровая форма обучения -- игровое обучение -- командные игры Аннотация: Развитие вестибулярного аппарата в игровой форме. |
Смирнова, Людмила. Не упасть! [Текст] : игры для развития вестибулярного аппарата / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 24-27 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физкультура -- командные соревнования -- вестибулярный аппарат -- равновесие -- баланс -- игры-единоборства Аннотация: Игры-единоборства, направленные на тренировку равновесия. |
Смирнова, Людмила. От урока - к соревнованиям [Текст] : обучение судейству / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 33-35 : ил. Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Кл.слова (ненормированные): спортивные судьи -- судьи -- права спортивных судей -- обязанности спортивных судей -- обучение судейству -- судейство Аннотация: Этапы обучения, права и обязанности судей. |
Смирнова, Людмила Георгиевна (кандидат филологических наук). Слова с оценочным компонентом значения на уроках русского языка [Текст] / Л. Г. Смирнова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): оценочный компонент -- экспрессивная лексика -- национальное коммуникативное поведение -- общеобразовательная школа -- лексикология -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- лексические ошибки -- коннотации Аннотация: Место слов с оценочным компонентом значения в русской лексической системе и возможность привлечения этого материала в процесс изучения лексики. |
[Фотоконкурс] [Текст] : [фотографии] / фото Анны Пачуриной [и др.]> // Крестьянка. - 2013. - № 3. - С. 110-111 : цв. фот. . - ISSN 0130-2647 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): фотографии природы -- фотоконкурсы -- тема природы -- тема животных -- тема детей Аннотация: Конкурс "Крестьянки" на лучшую фотографию природы продолжается. Представлены лучшие фотографии марта. Доп.точки доступа: Пачурина, Анна (фотограф) \.\; Смирнова, Людмила (фотограф) \.\; Петрова, Изабелла (фотограф) \.\; Кормилицына, Кристина (фотограф) \.\ |
Смирнова, Людмила. Делай, анализируй, исправляй [Текст] : здравотворческие игры : [на уроках физкультуры] / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 20-23 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физкультура -- уроки физической культуры -- уроки физкультуры -- учебно-оздоровительный процесс -- методика проведения игр -- здравотворческие игры -- подвижные игры -- командные игры -- эстафеты -- игры-единоборства -- сюжетные игры -- оздоровительная направленность -- здравотворческая направленность Аннотация: Командные игры с оздоровительной направленностью - наиболее эффективная форма организации учебно-оздоровительного процесса. |
Смирнова, Людмила. Увидеть и объяснить [Текст] : оценивание в здравотворческих играх : [на примере игры "Извилистой тропой"] / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 55-58 : ил. - Дополнительные материалы на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физкультура -- уроки физической культуры -- уроки физкультуры -- здравотворческие игры -- двигательные действия -- двигательные навыки -- физические упражнения -- техника выполнения упражнений -- анализ выполнения упражнений -- самоанализ выполнения упражнений -- самоконтроль -- самооценка -- оценивание -- разбор ошибок -- проговаривание ошибок -- школьники -- учащиеся -- ученики Аннотация: Обучение школьников анализу и самоанализу техники выполнения упражнений, а также способам самоконтроля и самооценки. |
Смирнова, Людмила. На старт! [Текст] : упражнения для укрепления мышц стопы / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 32-36 : ил. - Дополнительные материалы на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физкультура -- уроки физической культуры -- уроки физкультуры -- беговая разминка -- стопы -- мышцы стоп -- сила мышц -- эластичность мышц -- предупреждение плоскостопия -- голеностопные суставы -- коленные суставы -- подвижность суставов Аннотация: Предупреждение плоскостопия, увеличение подвижности голеностопных и коленных суставов, развитие силы и эластичности мышц. |
Смирнова, Людмила. Дыхательная гимнастика [Текст] : ОРУ с оздоровительной направленностью / Людмила Смирнова> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 38-41 : ил.
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Кл.слова (ненормированные): аппарат внешнего дыхания -- внешнее дыхание -- грудное дыхание -- диафрагмальное дыхание -- дыхательная гимнастика -- дыхательные мышцы -- дыхательные упражнения -- дыхательный аппарат -- дыхательный навык -- навыки правильного дыхания -- общеразвивающие упражнения -- оздоровительная направленность -- поверхностное дыхание -- полное дыхание -- правильное дыхание -- смешанное дыхание -- укрепление дыхательных мышц -- физиологически правильное дыхание Аннотация: Упражнения для укрепления дыхательных мышц и выработки навыка физиологически правильного дыхания. |
Смирнова, Людмила Владимировна (кандидат исторических наук). Карточная система и нормированное снабжение гражданского населения г. Ленинграда и Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны [Текст] / Л. В. Смирнова> // Вестник Томского государственного университета. История = Tomsk State University. Journal of History. - 2014. - № 3 (29). - С. 63-70 : табл. - Библиогр.: с. 68-69 (51 назв.) . - ISSN 1998-8613
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР--Ленинградская область; Ленинград, город; Санкт-Петербург, город, 20 в. 40-е гг.; 1941-1944 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- блокадные города -- блокады -- войны -- голод -- гражданское население -- карточная система -- нормированное снабжение -- оккупированные территории -- продовольственные карточки Аннотация: Важнейшим мероприятием в годы Великой Отечественной войны был переход к нормированному снабжению основными продовольственными товарами гражданского населения. Особенно это было важно для гражданского населения блокадного Ленинграда и оккупированной территории Ленинградской области. |
Петров, Федор Александрович (доктор исторических наук). Размышления над новым изданием летописи исторического факультета МГУ [Текст] / Ф. А. Петров, Л. И. Смирнова> // Новая и новейшая история. - 2015. - № 3. - С. 152-161. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Летопись Московского университета. Исторический факультет / под общ. ред. С. П. Карпова. - 2-е изд., доп. - Москва : Изд-во Московского ун-та, 2014. - 528 с.
Рубрики: История Историография Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- исторические факультеты -- летописи учебных заведений -- рецензии Аннотация: Рецензия на новое дополненное издание Летописи исторического факультета МГУ, выявлены его достоинства и недостатки. Доп.точки доступа: Смирнова, Людмила Ивановна |