Новикова, Галина Викторовна (кандидат психологических наук). Почти забытый образ детства [Текст] / Г. В. Новикова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 1. - С. 115-120 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- воспоминания -- воспитание -- взрослые -- отзывы -- личность ребенка -- образ детства |
Новикова, Галина Викторовна (кандидат психологических наук). Развитие субъектности будущего педагога [Текст] = Future teacher subjectivity development / Г. В. Новикова, Л. Г. Майдокина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 3. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология личности Психология Педагогическое образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): структурные компоненты субъектности -- педагогическая деятельность -- личностные качества -- психологические основы -- образовательный процесс -- обучение педагогов -- профессиональные качества педагога -- субъектность будущего педагога Аннотация: Рассматриваются теоретические и технологические аспекты развития субъектности будущего педагога. Особое внимание уделено раскрытию структурных компонентов субъектности и технологии их развития в процессе освоения психологии. Доп.точки доступа: Майдокина, Людмила Геннадьевна (кандидат психологических наук) |
Новикова, Галина Викторовна (кандидат психологических наук). Профессиональное здоровье и мотивация труда педагогов [Текст] = Professional health and labor motivation of teachers / Г. В. Новикова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 87-88 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): доминирующие мотивы -- здоровье педагогов -- культура здоровья педагогов -- мотивация труда педагогов -- педагоги -- педагогические кадры -- профессиональное здоровье -- профессия педагога -- типы трудовой мотивации -- труд педагогов -- трудовая мотивация Аннотация: Описана взаимосвязь между профессиональным здоровьем педагогов и доминирующей мотивацией труда. Сделан вывод о том, что педагогам, у которых нет доминирующего мотива труда, которые гибко адаптируются к изменяющимся условиям образовательной среды, и тем педагогам, у кого доминирует мотив самосовершенствования в профессии, намного легче сохранять профессиональное здоровье, чем педагогам, имеющим другие типы трудовой мотивации. |
Новикова, Галина Викторовна (кандидат психологических наук). Методологические вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования [Текст] = Methodological issues of teacher training for work in inclusive education / Г. В. Новикова, Ц. О. Бойко> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (9 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дети -- инклюзивное образование -- личностная готовность педагогов -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная готовность педагогов Аннотация: Обсуждаются правовые, аксиологические, методические и организационные вопросы, связанные с введением инклюзивного образования в образовательных организациях. Констатируется слабая готовность педагогов к работе в этих условиях. Предлагаются меры повышения личностной и профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Бойко, Цындыма Очиржаповна |