Наумкин, Н. И. Всероссийские конкурсы как форма подготовки специалистов к инновационной деятельности [Текст] / Н. И. Наумкин> // Профессиональное образование. - 2008. - N 11. - С. 18-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- технические вузы -- подготовка специалистов -- инженерное образование -- контекстное обучение -- инновационная деятельность вузов Аннотация: Поднята проблема формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности в процессе их обучения и участия в конкурсах по специальности. Более подробно освещены конкурсы по специальности "Механизация сельского хозяйства". Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева |
Наумкин, Н. И. (кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой основ конструирования механизмов и машин Мордовского государственного университета). Методическая система формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности [Текст] / Н. И. Наумкин> // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 4-8 : 3 рис. - Библиогр.: с. 8 (1 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методическая система -- технические вузы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность Аннотация: Сегодня одной из главных задач высшего профессионального образования России является задача подготовки специалистов, способных к инновационной деятельности. |
Наумкин, Н. И. Формирование у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности при обучении общетехническим дисциплинам [Текст] / Н. И. Наумкин> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 52-56 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двухуровневая система образования -- методические системы обучения -- диагностические компоненты Аннотация: Методическая система обучения общетехническим дисциплинам, построенная на основе интеграции основных положений существующих методических подходов, обеспечивающих формирование у студентов способности к инновационной инженерной деятельности. |
Структуризация компетентности в инновационной инженерной деятельности и интеграция ее компонентов [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.]> // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 25-32 : рис., табл. - Библиогр.: c. 31 (10 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент компетентности -- дивергентное мышление -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- коммуникативность -- компетентность -- компетенции -- креативность -- мотивационный компонент компетентности -- подготовка инженерных кадров -- структуризация компетентности -- творческое мышление Аннотация: Конкретизируются понятия "компетентность" и "компетенция" применительно к подготовке студентов к инновационной инженерной деятельности (ИИД ). Компетентность рассматривается как интеграция ее компонентов: знаниевого, деятельностного и психологического (мотивационного и способностного). При этом в основе формирования способностного, знаниевого и деятельностного компонентов лежит мотивационный компонент, а инструментарием реализации мотивационного, знаниевого и способностного компонентов выступает деятельностный. Выявлено 15 компетенций, необходимых для формирования у студентов компетентности в ИИД, в рамках деятельностного компонента. Сделан вывод о необходимости формирования именно этих компетенций при подготовке студентов к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Грошева, Е. П.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф. |