Михайлова, Зинаида Алексеевна (кандидат педагогических наук ; профессор). Логико-математическое развитие дошкольников: от прошлого к настоящему [Текст] / З. А. Михайлова, Е. А. Носова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- модернизация дошкольного образования -- игровые мотивации -- развивающие игры -- обучающие игры -- игровые ситуации -- логико-математическое развитие -- логико-математическое игры Аннотация: Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчество. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Доп.точки доступа: Носова, Елена Адамовна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Михайлова, Зинаида Алексеевна (кандидат педагогических наук; профессор). Диагностика личностных проявлений ребенка в логико-математической деятельности [Текст] / З. А. Михайлова, Е. Н. Носова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 4-5 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- логико-математическое развитие -- любознательность детей -- познавательно-исследовательская деятельность -- методические рекомендации воспитателям -- нормативные карты развития -- правила пользования картами -- личностные проявления детей Аннотация: О познавательной инициативе ребенка - любознательности педагог может судить по степени его включенности в логико-математическую деятельность. Познавательная инициатива ребенка в процессе логико-математической деятельности, которая по своей сути является познавательно-исследовательской и продуктивной, проявляется на разных уровнях. О качественных сдвигах в познавательной инициативе детей педагогу предлагается нормативная карта развития. Использование нормативной карты развития позволяет воспитателю гибко проектировать образовательный процесс, интенсифицируя, расширяя или усложняя содержание логико-математической деятельности детей, способы ее осуществления. Доп.точки доступа: Носова, Елена Адамовна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Михайлова, Зинаида Алексеевна (кандидат педагогических наук; профессор). Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка [Текст] / З. А. Михайлова, Е. А. Носова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 9. - С. 4-8 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- логико-математическое развитие -- интеллектуально-творческие способности -- компетентность педагогов -- педагогическое содействие -- педагогическая поддержка -- познавательные процессы -- способы познания -- создание игровой среды Аннотация: Целью и результатом педагогического содействия логико-математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие их интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений и способов познания, возможности выбора игры, игровых развивающих материалов, игровой ситуации, партнеров по игровому взаимодействию. Доп.точки доступа: Носова, Елена Адамовна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Михайлова, Зинаида Алексеевна (кандидат педагогических наук). Становление и развитие у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности [Текст] / Зинаида Алексеевна Михайлова, Елена Юрьевна Борисенкова> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 44-51 : репрод. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- занимательные задачи -- исследовательская деятельность -- латеральные предпочтения -- моделирование -- подготовка к школе -- предпосылки учебной деятельности -- развивающие игры -- самостоятельные решения -- учебная деятельность Аннотация: В статье рассматриваются некоторые предпосылки учебной деятельности детей, описываются психолого-педагогические условия и приемы их развития. Особое внимание уделяется становлению учебной деятельности у детей с разными психологическими особенностями. Доп.точки доступа: Борисенкова, Елена Юрьевна (кандидат психологических наук) |