Кузьмин, Александр Андреевич (доктор философских наук ; доцент ; декан философского факультета Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород).
    Трансверсальный разум в современной дискурсивной ситуации [Текст] / А. А. Кузьмин // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 69-78 : 1 фот. - Библиогр.: с. 78 (8 назв. ). - Окончание. Начало в вып. 1. - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Германия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
отечественная наука -- современные философы -- немецкие философы -- гносеология -- логика -- плюрализм -- трансверсальность -- субъект -- рефлексии -- интенции -- методология
Аннотация: Преобразование классической модели разума в концепцию трансверсального многообразия типов и форм рациональностей в условиях культуры постмодерна. Концепция трансверсального или "чистого" разума современного немецкого философа Вольфганга Велша как плюралистическая, логическая, рефлексивная и интенциональная с самоотождествлением субъекта и эстетическим дискурсом Нового времени.




    Кузьмин, Александр Андреевич (доктор философских наук ; профессор ; декан философского факультета Новгородского государственного университета, Великий Новгород).
    Персональное сознание в феноменологии [Текст] / А. А. Кузьмин // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 188-194 : 1 фот. - Библиогр.: с. 194 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Социальная философия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   История социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
феноменология -- немецкие философы -- монографии -- личность -- персональное сознание -- мотивация -- рефлексия -- время -- самосохранение
Аннотация: Феноменологический подход к становлению и содержанию сознания личности, развитый в философии Эдмунда Гуссерля. Само персональное сознание понимается как система мотиваций, пронизывающая все формы жизни личности. Персональное Я как субъект своего окружающего мира. Внутреннее сознание времени и самосохранение как мотивация установления универсального синтеза Я и его акта полагания Не-Я ради.