Бельский, А. Н.
    Становление и развитие военно-профессиональной подготовки офицерских кадров для органов воспитательной работы до 90-х годов XX века [Текст] / А. Н. Бельский // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 80-82 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 68.3 + 74.03 + 74.5
Рубрики: Военное дело--Россия
   Военно-историческая наука, 17 в.

   Образование. Педагогика, 19 в.

   История образования, 20 в.

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- военное воспитание -- военное образование -- военные комиссары -- войны -- воспитательная работа -- Гражданская война -- комиссары -- подготовка офицеров -- положения
Аннотация: В статье рассказано о зарождении и развитии теории и практики военного образования в России. История становления военно-профессиональной подготовки офицеров-воспитателей.


Доп.точки доступа:
Бецкой \и. И.\; Императорский шляхетский Сухопутный корпусСовет народных комиссаров



    Кондратьева, Г. (канд. пед. наук).
    Педагоги XIX века: почти утраченные имена [Текст] / Г. Кондратьева // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 90-91. - Библиогр. в сносках
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- педагоги -- педагогические журналы -- развитие образования
Аннотация: Взгляды двух выдающихся педагогов И. И. Паульсона и Н. Х. Весселя на развитие отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Паульсон \и. И.\; Вессель \н. Х.\; "Учитель", журнал; Журнал "Учитель"



    Коршунова, Наталья Семеновна.
    Русская природа в лирике поэтов XIX века [Текст] : опыт коммуникативной методики в VI классе / Н. С. Коршунова // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 16-19 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- анализ стихотворений -- коммуникативная методика -- концептуальные таблицы -- лирика -- образ природы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- пейзажная лирика -- преподавание литературы -- русская литература
Аннотация: Анализ стихотворений о природе в 6 классе при помощи концептуальной таблицы.




    Телкова, В. А.
    Егор Осипович Гугель [Текст] : (1804-1842) / В. А. Телкова // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.03
Рубрики: История образования
   Образование. Педагогика, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- учителя -- методические пособия -- преподаватели -- педагоги -- педагогическая деятельность -- обучение грамоте -- воспитывающее обучение -- воспитательные дома -- пансионы -- наглядное обучение -- умственные упражнения -- объяснительное чтение -- логические понятия
Аннотация: О научной и педагогической деятельности инспектора Гатчинского воспитательного дома Е. О. Гугеля.


Доп.точки доступа:
Гугель, Е. О. (русский педагог ; 1804-1842); Гатчинский воспитательный дом



    Ивочкин, Д. А. (священник Епархиального управления Смоленской епархии русской православной церкви, соискатель кафедры отечественной истории Смоленского государственного университета).
    Вклад братства преподобного Авраамия в развитие просвещения в Смоленской губернии (Из опыта просветительской деятельности Русской Православной Церкви в провинции во второй половине XIX в. ) [Текст] / Д. А. Ивочкин // Наука и школа. - 2010. - N 1. - С. 121-124. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
церковно-приходские школы -- развитие просвещения -- просветитительская деятельность епархии
Аннотация: Смоленская епархия во второй половине XIX в. приняла деятельное участие в развитии начального народного образования в губернии. Создание школ грамотности, церковно-приходских школ под эгидой Церкви самым непосредственным образом сказалось на общем духовно-нравственном состоянии провинциального общества. Большое значение распространению просвещения придавало братство преподобного Авраамия Смоленского. Статья повествует об одном из просветительских направлений деятельности Русской православной церкви в провинции во второй половине XIX в. Братство на протяжении более десятка лет заботилось об увеличении количества школ духовного ведомства. Анализ используемых документов показал, что указанное направление просветительской деятельности епархии самым благотворным образом сказывалось на духовном климате Смоленщины.


Доп.точки доступа:
Преподобный, Авраамий; Смоленская епархияРусская православная церковь



    Карнаух, Н. В.
    Профессорский институт в истории профессиональной педагогики России первой половины ХIХ века [Текст] / Н. В. Карнаух // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогический феномен -- подготовка профессоров -- российские профессора -- профессионализм -- научная деятельность -- отечественные университеты
Аннотация: В статье анализируются закономерности появления Дерптского профессорского института, роль отдельных личностей в истории его развития. особое внимание уделяется идее преемственности в освоении педагогического мастерства воспитанниками института и далее их учениками. В статье использованы архивные материалы и литературные источники ХIХ в.


Доп.точки доступа:
Дерптский профессорский институт



    Палий, Е. Н.
    Элементы салонной культуры в высших технических учебных заведениях России 19в. [Текст] / Е. Н. Палий // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 60-63 . - ISSN 2072 - 25
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- внеклассная работа учащихся -- эстетическое общение -- салонное общение -- салонная культура
Аннотация: Приобщение студентов к высоким образцам культуры происходило не только в рамках учебных занятий (прежде всего в рамках гуманитарного образования), но и вне их. Занятия происходили в тесном кругу единомышленников, что говорит об особой форме эстетического общения, напоминающей салонное общение. Здесь приобщались к искусству, не только познавая, что есть высокое искусство, но и участвуя в тех или иных его видах. В этой связи можно говорить об определенных элементах салонной культуры, которая имела место во внеклассной работе учащихся в высших учебных технических заведениях России 19 века.




    Гладкова, Вера Александровна.
    Деятельность общественных библиотек в деле народного просвещения в конце XIX - начале ХХ в. (на материалах Владимирской губернии) [Текст] / В. А. Гладкова // Наука и школа. - 2011. - N 2. - С. 149-151. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
общественные библиотеки -- библиотеки -- народное просвещение
Аннотация: В статье рассматривается вопрос организации и деятельности общественных библиотек российской провинции в конце XIX - начале XX в. Автор показывает роль просветительской работы библиотек разных ведомств.




    Глинникова, Светлана Викторовна (главный библиограф).
    С дозволения профессора [Текст] : в ходу - литографированные лекции / Светлана Викторовна Глинникова // Мир библиографии. - 2012. - № 1. - С. 22-28 : 5 фот. . - ISSN 1560-7968
ББК 74.03 + 37.8г
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

   Полиграфическая промышленность, 19 в.

   История типографского дела

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- вузы -- литографированные лекции -- лекции -- литографии -- студенческие конспекты -- студенчество -- конспекты -- факультеты -- юристы -- адвокаты -- ученые -- общественные деятели
Аннотация: В XIX веке в студенческой среде, в частности, на юридическом факультете Московского университета, широкое хождение имели литографированные лекции, создававшиеся на базе студенческих конспектов. В статье рассказывается о том, как и кем они издавались.




    Гончаров, Михаил Анатольевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета).
    Социально-правовой статус и материальное положение учителей гимназии в России XIX в. [Текст] / М. А. Гончаров // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 135 (17 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- градации -- зарплата -- льготы -- педагогические советы -- социальный статус -- учительство -- чиновники
Аннотация: В начале XIX в. в России была сформирована новая социальная группа преимущественно из лиц духовного звания - учителя гимназий, а уже к середине XIX в. в обществе учительская профессия оформилась в устойчивую социально-профессиональную группу общества, имеющую свою социальную нишу и социальный статус.




    Штец, Александр Александрович (профессор).
    Л. Н. Толстой: методика обучения грамоте [Текст] : ("Азбука" 1872 года) / А. А. Штец // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 90-95 : рис. - Библиогр.: с. 95 (2 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Теория и методика обучения
   Образование. Педагогика, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- обучение грамоте -- азбуки -- методика обучения грамоте
Аннотация: Об "Азбуке" Льва Николаевича Толстого (1872).




    Штец, Александр Александрович (профессор).
    Л. Н. Толстой: методика обучения грамоте [Текст] / А. А. Штец // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 12. - С. 76-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.). - Продолж. Начало в N 8, 9 . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Теория и методика обучения
   Образование. Педагогика, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- обучение грамоте -- азбуки -- методика обучения грамоте -- русские писатели
Аннотация: О методике обучения грамоте с помощью "Азбуки" Л. Н. Толстого (1872).




    Жарова, Е. Ю. (кандидат биологических наук, ассистент кафедры зоологии и анатомии естественно-географического факультета Брянского государственного университета им. акад. И. Г. Петровского).
    Устав Дерптского университета 1820 года в контексте университетской политики второй половины царствования Александра I [Текст] / Е. Ю. Жарова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
университетские уставы -- история образования -- образовательная политика -- императоры -- российские университеты
Аннотация: Представлен анализ устава, дарованного в 1820 г. только одному университету Российской империи — Дерптскому. Дано сопоставление основных различий уставов Дерптского университета 1820 и 1803 гг., научных показателей его устава 1820 г. с уставами других российских университетов 1804 и 1835 гг.




    Белоруссов, Иван Михайлович.
    Учебник по русской грамматике [Текст]. Этимология / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2013. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 9. - С. 3-7. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 9. - С. 3-7). - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 19 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
безличные предложения -- бессубъектные предложения -- гимназическое образование -- грамматика -- педагоги -- подлежащее -- русский язык -- синтаксис -- сказуемое -- средние учебные заведения -- учебники -- учебники грамматики -- филологи
Аннотация: Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно в современной орфографии.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\; Белоруссов, И. М. (филолог)



    Белоруссов, Иван Михайлович.
    Учебник по русской грамматике [Текст]. Синтаксис / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2013. - № 10 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 10. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 10. - С. 7-10). - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 19 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- грамматика -- дополнения -- обстоятельственные слова -- определения -- педагоги -- синтаксис -- сказуемое -- средние учебные заведения -- учебники -- учебники грамматики -- филологи
Аннотация: Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно в современной орфографии.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\; Белоруссов, И. М. (филолог)



    Белоруссов, Иван Михайлович.
    Учебник по русской грамматике [Текст]. Этимология / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2013. - № 7 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 7. - С. 3-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 7. - С. 3-6). - Окончание. Начало: № 4 . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 19 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- грамматика -- междометия -- наречия -- педагоги -- правописание -- предлоги -- союзы -- средние учебные заведения -- учебники грамматики -- филологи -- этимология
Аннотация: Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно в современной орфографии.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\; Белоруссов, И. М. (филолог)



    Белоруссов, Иван Михайлович.
    Учебник по русской грамматике [Текст]. Синтаксис / И. Белоруссов ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2014. - № 1 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 1. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 1. - С. 7-10). - Окончание . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 19 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- грамматика -- знаки препинания -- определительные предложения -- педагоги -- придаточные предложения -- синтаксис -- сложные предложения -- средние учебные заведения -- учебники -- учебники грамматики -- филологи
Аннотация: Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно в современной орфографии.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\; Белоруссов, И. М. (филолог)



    Гаврилов, Иван Васильевич.
    Русские письменные упражнения гимназического курса [Текст] / И. В. Гаврилов ; [предисл. и подгот. текста] Н. М. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2015. - № 12 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 12. - С. 2-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 12. - С. 2-5). - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 19 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- письмо -- общеобразовательная школа -- сочинения -- письменные упражнения -- методические разработки -- русская словесность -- гимназические курсы -- стилистические задачи -- педагоги
Аннотация: Фрагменты из программной и фундаментальной статьи Ивана Васильевича Гаврилова, опубликованной в нескольких номерах "Журнала министерства народного просвещения" за 1872 г.


Доп.точки доступа:
Приемышева, Н. М. \.\