Фомина, Надежда (доцент каф. научных основ управления образ.). Анализ контрольной работы - основа системной оценки качества педагогического труда. Диагностика с помощью математической статистики исключает приблизительность оценок [Текст] / Н. Фомина> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 5-13 : 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Тула Кл.слова (ненормированные): контрольные работы -- анализ контрольных работ -- диагностика оценок -- технология анализа оценок -- эффективность учебного процесса -- возможности школьников -- усвоение учебного материала -- объективность оценок Аннотация: Анализ контрольной работы показывает реальные учебные возможности учащихся. Квалифицированный анализ контрольный работ, снабженный диагностическим инструментом, может очень многое скаязать о деятельности учителя. В определении ее эффективности квалифицированно проведенная диагностика имеет решающее значение. |
Абдуразаков, М. М. Информатизация профессионального педагогического образования как условие подготовки учителя к работе в старших классах профильной школы [Текст] / М. М. Абдуразаков, Ш. А. Магомедов> // Профильная школа. - 2008. - N 5. - С. 44-46 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- обучение информатике -- эффективность учебного процесса -- учителя информатики -- инновационные формы обучения -- информатизация педагогического образования -- информатизация образования -- непрерывная профессиональная подготовка -- самообразование -- дифференциация обучения -- профильное обучение Аннотация: На основе анализа современного состояния профессионального образования обозначены возможности для реализации педагогического потенциала информационных и коммуникационных технологий, направленных на получение качественного результата в области информационной подготовки. Доп.точки доступа: Магомедов, Ш. А. |
Ковшов, Станислав Вячеславович (студент 5 курса георгафического фак.). Краеведение как один из способов повышения эффективности учебного процесса [Текст] / С. В. Ковшов> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 211-222. - Библиогр.: с. 221-222 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): краеведение в школе -- уроки краеведения -- спецкурсы по краеведению -- краеведческие спецкурсы -- краеведческие исследования -- эффективность учебного процесса -- совершенствование школьного образования -- научные общества учащихся Аннотация: В качестве альтернативы неэффективной кабинетно-урочной форме проведения занятий в школе предлагается спецкурс по краеведению для 10-го и 11-го класса, в котором значительная часть занятий переносится на природу, а также в различные производственные и культурные учреждения города. Дан краткий обзор основных этапов применения краеведческого материала на уроках географии и смежных дисциплин. Анализируется опыт внедрения краеведческого спецкурса. |
Михайлова, Ольга Владимировна (учитель начальных классов МАОУ СОШ N 1). Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса [Текст] / О. В. Михайлова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 12. - С. 48-50 : табл. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): процесс формирования мотивации -- начальная школа -- учебная мотивация -- эффективность учебного процесса -- младший школьный возраст Аннотация: Рассмотрен процесс формирования мотивации на отдельных этапах урока в начальной школе. |
Стрелкова, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент). Квалиметрия образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования взрослых: модельный подход [Текст] / И. Б. Стрелкова, В. В. Сидорик> // Научные и технические библиотеки. - 2015. - № 2. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела--Беларусь Кл.слова (ненормированные): доклады -- дополнительное профессиональное образование -- качество обучения -- квалиметрия -- организация образовательного процесса -- оценка качества образовательного процесса -- университетские библиотеки -- эффективность учебного процесса Аннотация: В докладе рассмотрены организация и оценка качества образовательного процесса в системе дополнительного образования взрослых с точки зрения квалиметрического и модельного подходов. Представлены: опыт кафедры "Информационные технологии" Республиканского института инновационных технологий Белорусского национального технического университета по разработке альтернативных средств оценивания педагогической деятельности андрагогов; результаты оценки степени удовлетворенности содержанием курса повышения квалификации "Информационное и программное обеспечение профессиональной деятельности (библиотечное дело) ", процессом и условиями обучения, а также самооценка изменений которые произошли в процессе обучения сотрудников университетских библиотек Беларуси. Доп.точки доступа: Сидорик, Валерий Владимирович (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий кафедрой) |