Андреева, И. Н. Концептуальное поле понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева> // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 131-141. - Библиогр.: с. 140-141 (52 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- эмоциональные способности -- эмоциональная креативность -- эмоциональная зрелость -- эмоциональная культура -- эмоциональной мышление Аннотация: Проводится дифференциация понятий "эмоциональный интеллект", "эмоциональное мышление", "эмоциональные способности", "эмоциональная креативность", "эмоциональная компетентность", "эмоциональная зрелость", "эмоциональная культура" и определяется их место в концептуальном поле исследований эмоционального интеллекта. В рамках конкретизации содержания концептов, взаимосвязанных с эмоциональным интеллектом, предлагается объединить их в определенные категории. |
Терещенко, Р. Н. Типы эмоционально-креативных личностей студентов [Текст] / Терещенко, Р. Н.> // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 52-60. - Библиогр. : с. 59-60 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- эмоциональные составляющие личности -- личность студента -- темперамент -- характер -- мотивация -- эмоциональная креативность -- способности Аннотация: Эмоциональная креативность как составляющая эмоциональной сферы личности студентов. Изучение эмоциональных составляющих личности: темперамента, характера, мотивации и эмоциональной креативности. |
Терещенко, Р. Н. Эмоциональная креативность как способность [Текст] / Р. Н. Терещенко> // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 134-142. - Библиогр. : с. 141-142 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- эмоциональная креативность -- эмоциональные переживания -- артистическая деятельность -- интеллектуальные способности -- творческие способности -- эмоциональный интеллект Аннотация: Эмоциональная креативность как способность генерировать новые эмоциональные переживания, как условие эффективного выполнения артистической деятельности. Взаимосвязь эмоциональной креативности с другими интеллектуальными и творческими способностями. |
Ясько, Бэла Аслановна (доктор психологических наук; профессор). Формирование управленческих компетенций врача в системе послевузовского образования [Текст] / Б. А. Ясько, Б. В. Казарин> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 77 (19 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): врачи -- врачи-руководители -- здравоохранение -- медицинское образование -- послевузовское образование -- стиль лидерства -- управленческие кадры -- управленческие компетенции -- управленческий интеллект -- эмоциональная креативность Аннотация: Обосновывается необходимость поиска новых подходов к формированию концепции психологической подготовки управленческих кадров для здравоохранения в системе последипломного непрерывного медицинского образования. Рассматривается возможность операционализации понятия "управленческий интеллект" через конструкты эмоциональной креативности, управленческих компетенций и лидерских стилей. Эмпирически установлены следующие классификационные признаки, позволяющие определить типы управленческого интеллекта: уровень эмоциональной креативности; качества, определяющие управленческий стиль руководителя; уровень управленческих способностей. По специфике выраженности и сочетания этих признаков выделены три типа управленческого интеллекта врача-руководителя, которые соответствуют : авторитарному, карьерно-ориентированному лидеру (тип I) ; авторитетному, креативному лидеру (тип II) ; авторитарному, малокомпетентному лидеру (тип III). Показано, что для каждого типа управленческого интеллекта характерны специфические приемы фокусирования на основных предметных аспектах управленческой деятельности. Доп.точки доступа: Казарин, Борис Викторович (кандидат медицинских наук; профессор; заведующий кафедрой) |