Александров, К. В. (кандидат педагогических наук).
    Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию [Текст] / К. В. Александров // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- иностранные языки -- интенсификация учебного процесса -- Интернет-ресурсы -- информационно-коммуникационные технологии -- средства дистанционной коммуникации -- электронная образовательная среда
Аннотация: Об уровне внедрения ИКТ на занятиях по иностранному языку в учебных заведениях.




    Архангельская, А. Л.
    Учебные электронные издания по русскому языку: история и перспективы [Текст] = Electronic Russian language learning tools: history and perspective / А. Л. Архангельская, О. И. Руденко-Моргун // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С. 31-34 : 5 рис. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные электронные издания -- электронные издания -- русский язык -- электронные книги -- мультимедиа -- школьники -- электронная образовательная среда -- мультимедийные комплексы -- мультимедийные уроки -- электронные дидактические материалы -- информационно-коммуникационные технологии -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Ретроспективный анализ разработанных авторами совместно с фирмой "1С" электронных дидактических материалов по русскому языку для школьников.


Доп.точки доступа:
Руденко-Моргун, Ольга Ивановна (доктор педагогических наук)



    Захарова, Лилия Геннадьевна.
    Модель управления информационно-развивающей средой в условиях инновационной школы [Текст] = Model of management of information developing environment in terms of innovative schools / Л. Г. Захарова, О. Г. Тринитатская // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 24-28 : фот., рис. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Ростовская область

Кл.слова (ненормированные):
информационно-развивающая среда -- инновационные школы -- общеобразовательная школа -- программные комплексы -- модели управления -- внутришкольное управление -- информационные ресурсы -- автоматизированные системы управления -- электронная образовательная среда -- личностное развитие -- ученики -- структурные компоненты управления
Аннотация: Рассматриваются концептуальные основы моделирования управления информационно-развивающей среды инновационной школы. Выявлен механизм реализации концепции, структурные компоненты управления, которые могут быть использованы при проектировании и моделировании информационно-развивающей среды.


Доп.точки доступа:
Тринитатская, О. Г.



    Воробьев, Г. А. (доцент; заведующий кафедрой информационных технологий, математики и средств дистанционного обучения).
    Электронная образовательная среда инновационного университета [Текст] / Г. А. Воробьев // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 59-64 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Пятигорск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
веб-проекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- икт -- инновационные университеты -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательная среда -- университеты -- электронная образовательная среда
Аннотация: Анализируются основные элементы электронной образовательной среды Пятигорского государственного лингвистического университета.


Доп.точки доступа:
Пятигорский государственный лингвистический университет \научно-образовательный центр it-культуры и инноваций в информатизации\; Научно-образовательный центр IT-культуры и инноваций в информатизации ПГЛУ



    Пальчук, М. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Заслуженный работник образования Украины).
    Дистанционное обучение в Украине: практический опыт [Текст] / М. И. Пальчук // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
ДО -- СДО -- дистанционное обучение -- информатизация образования -- мировое образовательное пространство -- модульные технологии -- образовательное пространство -- открытое профессиональное обучение -- педагогическая коммуникация -- педагогическая опосредованная коммуникация -- профессионально-техническое образование -- системы дистанционного обучения -- украинское образование -- электронная образовательная среда -- электронная педагогика
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к дистанционному обучению в Украине, показаны основные особенности формирования электронной образовательной среды.




    Крюков, Д. Н. (ректор).
    Учебная деятельность студентов в электронной образовательной среде [Текст] / Д. Н. Крюков, И. Л. Васильева // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информатизация -- модульные курсы -- образовательная среда -- сетевые технологии -- электронная образовательная среда -- электронные курсы -- электронные модульные курсы
Аннотация: Представлен опыт Южно-Уральского профессионального института по организации учебной деятельности студентов в электронной образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Васильева, И. Л. (проректор по учебной работе); Южно-Уральский профессиональный институт



    Воробьева, Татьяна Александровна (старший преподаватель кафедры социально-массовых коммуникаций).
    Психологические особенности электронного обучения [Текст] / Т. А. Воробьева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (20 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аудиалы -- визуалы -- кинестетики -- коммуникация -- компьютерные технологии -- психологические особенности -- типы восприятия -- электронная образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются психологические особенности электронного обучения как деятельности, опосредованной компьютерными технологиями, в том числе личностные качества, необходимые для успешного обучения в электронной образовательной среде. Было установлено, что мотивационный фактор и тип восприятия так же, как и личные свойства и особенности характера обучающихся, оказывают влияние на процесс электронного обучения и их вовлеченность в него. Анализ изученной литературы и результаты исследований позволили выделить и систематизировать основные качества и способности электронного слушателя, необходимые для продуктивного функционирования в электронной образовательной среде. Также были выявлены факторы, которые необходимо учитывать при проектировании электронных учебных курсов.




    Воробьева, Татьяна Александровна (старший преподаватель).
    Факторы эффективности электронного обучения [Текст] / Т. А. Воробьева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 65-69 : рис. - Библиогр.: с. 68-69 (12 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- фасилитация -- электронная образовательная среда -- электронное обучение -- эффективность
Аннотация: В статье рассмотрены факторы, влияющие на эффективность реализации технологий электронного образования в системе вуза. Это мотивационный фактор, профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава к работе в электронной среде, учебно-методическое обеспечение и наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями у обучающихся. Указанные факторы были охарактеризованы, систематизированы и визуализированы в виде ментальной карты. Определены условия успешного внедрения и реализации электронного обучения.