Лекерова, Г. Ж. Особенности организации и проведения профессиональной ориентации на педагогической специализации в сфере образования [Текст] / Лекерова Г. Ж.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 100-109. - Библиогр: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профориентация -- профессиональная ориентация -- педагогические специальности -- студенты вузов -- студенты колледжей -- профессиональный выбор -- компоненты личности -- профдиагностика -- профессиональная диагностика -- школьная профориентация -- вузовская профориентация Аннотация: Различные подходы к организации и проведению профориентационной работы на педагогические специальности. Принципы, задачи и основные направления профориентационной работы, проводимой учителями, школьными психологами и педагогами педагогических колледжей и университетов. |
Юдина, Л. Г. Профориентационная деятельность как подсистема целостного образовательного процесса [Текст] / Л. Г. Юдина> // Воспитание школьников. - 2010. - N 2. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профориентационная деятельность -- профессиональный выбор -- профессиональное самоопределение -- система профессиональной ориентации -- воспитание детей -- социализация детей -- образовательные процессы -- школьная профориентация -- профориентация Аннотация: О проблеме школьной профориентации. Рассмотрен каждый возрастной этап школьной жизнедеятельности с учетом особенностей и направлений профориентационной работы. |
Ремизов, А. Профориентация: на что способна школа? [Текст] / А. Ремизов> // Директор школы. - 2011. - N 3. - С. 74-80 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- учащиеся -- воспитание школьников -- профориентация -- профориентация школьников -- профориентационная работа -- выбор профессии -- профориентационные методы -- школьная профориентация Аннотация: Предложена модель профориентации учащихся, адекватная возможностям школы. |
Терюкова, Тамара Семеновна (кандидат экономических наук; профессор). Экономическое образование и проблемы профориентации школьников [Текст] / Т. С. Терюкова> // Экономика в школе. - 2012. - № 1. - С. 17-22 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): экономика в школе -- профориентация школьников -- профессиональная ориентация -- школьная профориентация -- выбор профессии -- личностное самоопределение -- экономическое образование -- экономическая грамотность -- экономическая культура -- экономический образ мышления -- формирование жизненных позиций -- готовность к социальной адаптации Аннотация: Цель профориентации - не только профессиональное, но и личностное самоопределение, которое требует решения не только проблемы "кем быть", но и проблемы "каким быть". При этом экономическое образование напрямую не решает проблему "кем быть", но, как и все образование в целом, имеет прямое отношение к решению проблемы "каким быть". |
Топешкина, Наталья Владимировна (кандидат экономических наук). Экономическая практико-ориентированная образовательная среда: профориентационный аспект [Текст] / Н. В. Топешкина, С. Е. Урванцева> // Экономика в школе. - 2012. - № 1. - С. 23-28 : 2 рис., 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профориентация школьников -- школьная профориентация -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- методические системы профориентации -- экономика в школе -- экономическая образовательная среда -- практико-ориентированное обучение Аннотация: Актуальность профориентационной работы со школьниками имеет многоуровневые аспекты. Помочь в решении вопросов организации эффективной профориентационной работы со школьниками может практико-ориентированное социально-экономическое образование, обладающее высоким профориентационным потенциалом и научно-обоснованым системным подходом к решению вопросов практической направленности образовательной среды. Доп.точки доступа: Урванцева, Светлана Ефимовна (кандидат экономических наук) |
Зарубежный опыт организации профориентационной работы в школе [Текст] / сост. Н. В. Топешкина> // Экономика в школе. - 2012. - № 1. - С. 34-46 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Великобритания--Франция--Европа; США Кл.слова (ненормированные): профориентация за рубежом -- школьная профориентация -- организация профориетированной работы -- системы профориентации -- концептуальные подходы Аннотация: Происходящие в мире изменения социально-экономического характера и модернизации рынка туда приводят к быстрому устареванию профессий с одновременным неуклонным ростом требований к квалификации работника. Рассматриваются системы профориентации школьников в Великобритании, Франции и США, которые включают истории развития, концептуальные подходы, принципы, методы и содержание профориентационной работы. Это свидетельствует о понимании важности вопросов профориентации молодежи в повышении эффективности организации и использования трудовых ресурсов, снижения социальной напряженности на рынке труда. Доп.точки доступа: Топешкина, Наталья Владимировна (кандидат экономических наук) \.\ |