Сысоева, Евгения Константиновна (канд. ист. наук).
    Московский университет и общеобразовательная школа в XVIII - начале XX в. [Текст] / Е. К. Сысоева // Вопросы истории. - 2008. - N 6. - С. 118-127. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8779
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
визитаторы -- гимназии -- институт визитаторства -- научная деятельность -- образовательные реформы -- общеобразовательные школы -- подготовка учителей -- университеты -- уставы университетов -- учебные планы -- факультеты -- частные пансионы
Аннотация: Значение университета для развития общеобразовательной школы в России.


Доп.точки доступа:
Московский университет



    Рост, Юлия Николаевна (кандидат культурологии).
    Английский язык в системе среднего образования в России в первой половине XIX в. [Текст] = English in the Russian Secondary Education of the First Half of the 19th Century / Ю. Н. Рост // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 124-132. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 131-132. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.57 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия, 19 в. 1-я пол.

   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- гимназии -- иностранные языки -- кадетские корпуса -- методика преподавания -- методы преподавания -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- специальное образование -- специальные учебные заведения -- среднее образование -- частные пансионы
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с преподаванием английского языка в России в первой половине 19 века в учебных заведениях, где получали среднее и специальное образование. Перечислены гимназии, частные пансионы, военные и коммерческие учреждения, в которых был введен английский язык как обязательный предмет. Дан общий обзор методов преподавания иностранных языков, включающий особенности преподавания английского языка.