Смоляков, А. Н. О решении тригонометрических уравнений / А. Н. Смоляков> // Математика в школе. - 2006. - N 10. - С. . 21-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- уроки математики -- школьный курс -- тригонометрия -- тригонометрические уравнения -- решение уравнений |
Писаревский, Б. М. Смешанные чувства / Б. М. Писаревский> // Математика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- геометрия -- тригонометрия -- алгебра -- преподавание математики -- преподавание геометрии -- задачи по геометрии |
К объяснению приближенного равенства значений некоторых тригонометричексих функций и углов> // Физика в школе. - 2002. - N 2. - С. . 18 Рубрики: Математика--Геометрия Кл.слова (ненормированные): приближенные равенства -- треугольники -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- углы треугольника -- элементарная геометрия |
Гуляева, Т. П. Математическое описание электромагнитной волны / Т. П. Гуляева> // Физика в школе. - 2002. - N 3. - С. . 75-76 Рубрики: Физика--Электричество и магнетизм Математика--Геометрия Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): косинусоиды -- математические описания -- синусоиды -- тригонометрия -- электромагнитные волны -- электромагнитные колебания |
Кузьминов, В. И. О наглядности формул приведения [Текст] / В. И. Кузьминов> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 27-28 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- учителя математики -- ЕГЭ -- тригонометрические функции -- формулы приведения -- школьный курс -- старшеклассники -- уроки математики Аннотация: При изучении тригонометрии на уроках и на выпускных экзаменах ученикам с трудом даются формулы приведения. Автор предлагает взять на вооружение простой и наглядный способ представления формул приведения, который облегчит школьникам их запоминание. |
Филипповский, Г. Замечательные точки треугольника и тригонометрия [Текст] / Г. Филипповский> // Квант. - 2010. - N 4. - С. 31, 34-35 : 9 рис. . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- задачи по тригонометрии -- решение задач -- тригонометрические упражнения Аннотация: Приводится решение тригонометрических упражнений. |
Дроздов, В. Б. Аркфункции в задачах [Текст] / В. Б. Дроздов> // Математика в школе. - 2010. - N 4. - С. 31-35 Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- обратные тригонометрические функции -- неравенства -- уравнения -- вычисления -- графики -- функции Аннотация: В статье рассмотрен ряд задач, в которых встречаются обратные тригонометрические функции. |
Малышев, И. Г. О важности тригонометрии как раздела геометрии [Текст] / И. Г. Малышев> // Математика в школе. - 2010. - N 8. - С. 52-54 : 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия -- тригонометрия -- средняя школа -- 9 класс -- прямоугольный треугольник -- биссектриса -- тригонометрические функции Аннотация: Предлагается вариант решения проблемы преподавания тригонометрии в школьном курсе математики в связи с полным исключением данного раздела из курса алгебры 9 класса. |
Коротова, В. Н. Как сделать стандартную задачу привлекательной для ученика? [Текст] / В. Н. Коротова> // Математика в школе. - 2010. - N 10. - С. 18-22 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- решение задач -- условия задач -- составление задач -- ошибки в решении -- решение по заданной схеме -- тригонометрические уравнения -- задачи с пропусками в условии -- тригонометрические выражения Аннотация: В статье на примере темы "Тригонометрические выражения и уравнения" рассматриваются некоторые виды задач, отличающихся нетрадиционной постановкой требования (форулировкой условия). Их решение поможет разнообразить содержание урока и окажет положительное влияние на интеллектуальное развитие учащихся. |
Димитров, Г. И. Тригонометрические функции от обратных тригонометрических функций [Текст] / Г. И. Димитров> // Математика в школе. - 2012. - № 1. - С. 26-30 : 4 рис. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) Рубрики: Математика Вычислительная математика Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- обратные тригонометрические функции -- аркфункции -- тригонометрические функции -- вычисления -- функции Аннотация: О способах получения обратных тригонометрических функций простым и наглядным геометрическим путем, без применения аппарата высшей математики. |
Малышев, И. Г. Тригонометрические неравенства в треугольнике [Текст] / И. Г. Малышев> // Математика в школе. - 2012. - № 2. - С. 43-46 : 3 рис. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьный курс математики -- тригонометрия -- геометрические неравенства -- тождества -- треугольник -- тригонометрические преобразования -- геометрия Аннотация: Обсуждаются вопросы о месте тригонометрических неравенств в курсах тригонометрии и геометрии. Рассмотрены основные тригонометрические неравенства в треугольнике. Показана связь этих неравенств с задачами геометрии. |
Луканина, М. (учитель математики). Решение тригонометрических уравнений [Текст] / М. Луканина> // Учитель. - 2011. - № 4. - С. 2-3 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- преподавание математики -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия -- уроки математики Аннотация: Представлена методика проведения урока математики. |
Седова, Е. А. Использование электронного учебника в процессе обучения тригонометрии [Текст] / Е. А. Седова, М. Г. Луканина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 4. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- учебный процесс -- модель обучения -- информационные технологии -- электронные учебники -- школьники Аннотация: В статье рассматривается возможности электронного учебника для организации процесса обучения тригонометрии в страшных классах с учетом индивидуальных особенностей и интересов школьников. Доп.точки доступа: Луканина, М. Г. |
Чучаев, И. И. Об одном приеме решения тригонометрических уравнений [Текст] / И. И. Чучаев, Т. Н. Нестерова> // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения -- периодическая функция -- отбор корней -- период Аннотация: Одним из этапов решения простейших тригонометрических уравнений является переход к рассмотрению уравнений на периоде или полупериоде. В статье показано, что возможное включение такого этапа в решения разнообразных тригонометрических уравнений многое упрощает. Например, более простым становится отбор корней, в некоторых случаях такой этап существенно облегчает решение в целом, особенно - тригонометрических уравнений с модулем. Доп.точки доступа: Нестерова, Т. Н. |
Курганов, С. В. О периодах тригонометрических функций [Текст] / С. В. Курганов> // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (1 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- тригонометрические функции -- произвольные тригонометрические функции -- период функции -- способы нахождения периода функции -- период Аннотация: О периодах основных тригонометрических функций - синуса, косинуса, тангенса - рассказывают учебники. А как найти период произвольной тригонометрической функции? Некоторые примеры рассмотрены в статье. |
Саввина, О. А. "Малининская эпоха" в истории русского учебника математики [Текст]. Ч. 1 / О. А. Саввина> // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 66-75 : ил. - Библиогр. : с. 75 (5 назв.). - Начало. Окончание следует. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): учебники по математике -- тригонометрия -- математика -- учебные пособия -- алгебра -- арифметика -- математики -- педагоги Аннотация: Статья посвящена деятельности Александра Федоровича Малинина - талантливого педагога, первого директора Московского учительского института, автора учебников математики, которые еще при жизни принесли ему заслуженную славу, а ныне служат настоящим кладезем методических находок для любознательного читателя. Доп.точки доступа: Малинин, А. Ф. (педагог ; 1834-1888); Дмитриев, А. Д.; Буренин, К. П.; Московский учительский институт |
Бабаян, Д. Тригонометрия: однородные уравнения второй степени [Текст] / Д. Бабаян> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 23-26. - К материалу есть приложение на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрические уравнения -- уравнения -- самостоятельная работа -- решение уравнений -- способы решений -- алгебра -- дидактические материалы -- однородные уравнения -- тригонометрия -- уравнения второй степени Аннотация: В статье подробно рассказано о решении тригонометрических однородных уравнений второй степени и содержится большое количество заданий для самостоятельного решения. |
Дворянинов, С. В. О традициях, пережитках и недомолвках в школьной математике [Текст] / С. В. Дворянинов> // Математика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-46 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дуализм синусоиды -- математика -- решение задач -- тригонометрические неравенства -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия Аннотация: Известно популярное сравнение математики с городом, который постоянно перестраивают, где старые здания сносят, а к его удаленным предместьям прокладывают новые широкие проспекты. Верно ли это по отношению к школьной математике? В статье обращено внимание на некоторую архаику, связанную с изучением тригонометрии, на "секреты" решения тригонометрических уравнений и неравенств, о которых не всегда рассказывают учебники. |
Любимова, В. В. Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 1 / В. В. Любимова> // Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 54-59 : 4 рис. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты Аннотация: Представлено описание учебного проекта по теме "Тригонометрические функции", целью которого является конструирование учащимися новых функций, аналогичных тригонометрическим, и изучение их свойств. Дана методическая разработка первого занятия. |
Любимова, В. В. Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 2 / В. В. Любимова> // Математика в школе. - 2013. - № 9. - С. 62-67 : 4 рис. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - Окончание. Начало: № 8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты Аннотация: Представлена методическая разработка второго занятия, на котором реализуется учебный проект по теме "Тригонометрические функции". Целью проекта является изучение свойств самостоятельно сконструированных учащимися функций, аналогичных тригонометрическим, и построение их графиков. |