Смоляков, А. Н.
    О решении тригонометрических уравнений / А. Н. Смоляков // Математика в школе. - 2006. - N 10. - С. . 21-25
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- уроки математики -- школьный курс -- тригонометрия -- тригонометрические уравнения -- решение уравнений




    Писаревский, Б. М.
    Смешанные чувства / Б. М. Писаревский // Математика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математика -- геометрия -- тригонометрия -- алгебра -- преподавание математики -- преподавание геометрии -- задачи по геометрии




   
    К объяснению приближенного равенства значений некоторых тригонометричексих функций и углов // Физика в школе. - 2002. - N 2. - С. . 18
ББК 22.151
Рубрики: Математика--Геометрия
Кл.слова (ненормированные):
приближенные равенства -- треугольники -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- углы треугольника -- элементарная геометрия




    Гуляева, Т. П.
    Математическое описание электромагнитной волны / Т. П. Гуляева // Физика в школе. - 2002. - N 3. - С. . 75-76
ББК 22.33
Рубрики: Физика--Электричество и магнетизм
   Математика--Геометрия

   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
косинусоиды -- математические описания -- синусоиды -- тригонометрия -- электромагнитные волны -- электромагнитные колебания




    Кузьминов, В. И.
    О наглядности формул приведения [Текст] / В. И. Кузьминов // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 27-28 : ил. . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- учителя математики -- ЕГЭ -- тригонометрические функции -- формулы приведения -- школьный курс -- старшеклассники -- уроки математики
Аннотация: При изучении тригонометрии на уроках и на выпускных экзаменах ученикам с трудом даются формулы приведения. Автор предлагает взять на вооружение простой и наглядный способ представления формул приведения, который облегчит школьникам их запоминание.




    Филипповский, Г.
    Замечательные точки треугольника и тригонометрия [Текст] / Г. Филипповский // Квант. - 2010. - N 4. - С. 31, 34-35 : 9 рис. . - ISSN 0130-2221
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по математике -- задачи по тригонометрии -- решение задач -- тригонометрические упражнения
Аннотация: Приводится решение тригонометрических упражнений.




    Дроздов, В. Б.
    Аркфункции в задачах [Текст] / В. Б. Дроздов // Математика в школе. - 2010. - N 4. - С. 31-35
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- обратные тригонометрические функции -- неравенства -- уравнения -- вычисления -- графики -- функции
Аннотация: В статье рассмотрен ряд задач, в которых встречаются обратные тригонометрические функции.




    Малышев, И. Г.
    О важности тригонометрии как раздела геометрии [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе. - 2010. - N 8. - С. 52-54 : 3 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- тригонометрия -- средняя школа -- 9 класс -- прямоугольный треугольник -- биссектриса -- тригонометрические функции
Аннотация: Предлагается вариант решения проблемы преподавания тригонометрии в школьном курсе математики в связи с полным исключением данного раздела из курса алгебры 9 класса.




    Коротова, В. Н.
    Как сделать стандартную задачу привлекательной для ученика? [Текст] / В. Н. Коротова // Математика в школе. - 2010. - N 10. - С. 18-22
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- решение задач -- условия задач -- составление задач -- ошибки в решении -- решение по заданной схеме -- тригонометрические уравнения -- задачи с пропусками в условии -- тригонометрические выражения
Аннотация: В статье на примере темы "Тригонометрические выражения и уравнения" рассматриваются некоторые виды задач, отличающихся нетрадиционной постановкой требования (форулировкой условия). Их решение поможет разнообразить содержание урока и окажет положительное влияние на интеллектуальное развитие учащихся.




    Димитров, Г. И.
    Тригонометрические функции от обратных тригонометрических функций [Текст] / Г. И. Димитров // Математика в школе. - 2012. - № 1. - С. 26-30 : 4 рис. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.)
ББК 22.19
Рубрики: Математика
   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- обратные тригонометрические функции -- аркфункции -- тригонометрические функции -- вычисления -- функции
Аннотация: О способах получения обратных тригонометрических функций простым и наглядным геометрическим путем, без применения аппарата высшей математики.




    Малышев, И. Г.
    Тригонометрические неравенства в треугольнике [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе. - 2012. - № 2. - С. 43-46 : 3 рис. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьный курс математики -- тригонометрия -- геометрические неравенства -- тождества -- треугольник -- тригонометрические преобразования -- геометрия
Аннотация: Обсуждаются вопросы о месте тригонометрических неравенств в курсах тригонометрии и геометрии. Рассмотрены основные тригонометрические неравенства в треугольнике. Показана связь этих неравенств с задачами геометрии.




    Луканина, М. (учитель математики).
    Решение тригонометрических уравнений [Текст] / М. Луканина // Учитель. - 2011. - № 4. - С. 2-3 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- преподавание математики -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия -- уроки математики
Аннотация: Представлена методика проведения урока математики.




    Седова, Е. А.
    Использование электронного учебника в процессе обучения тригонометрии [Текст] / Е. А. Седова, М. Г. Луканина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 4. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- учебный процесс -- модель обучения -- информационные технологии -- электронные учебники -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается возможности электронного учебника для организации процесса обучения тригонометрии в страшных классах с учетом индивидуальных особенностей и интересов школьников.


Доп.точки доступа:
Луканина, М. Г.



    Чучаев, И. И.
    Об одном приеме решения тригонометрических уравнений [Текст] / И. И. Чучаев, Т. Н. Нестерова // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения -- периодическая функция -- отбор корней -- период
Аннотация: Одним из этапов решения простейших тригонометрических уравнений является переход к рассмотрению уравнений на периоде или полупериоде. В статье показано, что возможное включение такого этапа в решения разнообразных тригонометрических уравнений многое упрощает. Например, более простым становится отбор корней, в некоторых случаях такой этап существенно облегчает решение в целом, особенно - тригонометрических уравнений с модулем.


Доп.точки доступа:
Нестерова, Т. Н.



    Курганов, С. В.
    О периодах тригонометрических функций [Текст] / С. В. Курганов // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (1 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- тригонометрические функции -- произвольные тригонометрические функции -- период функции -- способы нахождения периода функции -- период
Аннотация: О периодах основных тригонометрических функций - синуса, косинуса, тангенса - рассказывают учебники. А как найти период произвольной тригонометрической функции? Некоторые примеры рассмотрены в статье.




    Саввина, О. А.
    "Малининская эпоха" в истории русского учебника математики [Текст]. Ч. 1 / О. А. Саввина // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 66-75 : ил. - Библиогр. : с. 75 (5 назв.). - Начало. Окончание следует. - Примеч. в сносках
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
учебники по математике -- тригонометрия -- математика -- учебные пособия -- алгебра -- арифметика -- математики -- педагоги
Аннотация: Статья посвящена деятельности Александра Федоровича Малинина - талантливого педагога, первого директора Московского учительского института, автора учебников математики, которые еще при жизни принесли ему заслуженную славу, а ныне служат настоящим кладезем методических находок для любознательного читателя.


Доп.точки доступа:
Малинин, А. Ф. (педагог ; 1834-1888); Дмитриев, А. Д.; Буренин, К. П.; Московский учительский институт



    Бабаян, Д.
    Тригонометрия: однородные уравнения второй степени [Текст] / Д. Бабаян // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 23-26. - К материалу есть приложение на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрические уравнения -- уравнения -- самостоятельная работа -- решение уравнений -- способы решений -- алгебра -- дидактические материалы -- однородные уравнения -- тригонометрия -- уравнения второй степени
Аннотация: В статье подробно рассказано о решении тригонометрических однородных уравнений второй степени и содержится большое количество заданий для самостоятельного решения.




    Дворянинов, С. В.
    О традициях, пережитках и недомолвках в школьной математике [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дуализм синусоиды -- математика -- решение задач -- тригонометрические неравенства -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия
Аннотация: Известно популярное сравнение математики с городом, который постоянно перестраивают, где старые здания сносят, а к его удаленным предместьям прокладывают новые широкие проспекты. Верно ли это по отношению к школьной математике? В статье обращено внимание на некоторую архаику, связанную с изучением тригонометрии, на "секреты" решения тригонометрических уравнений и неравенств, о которых не всегда рассказывают учебники.


0+


    Любимова, В. В.
    Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 1 / В. В. Любимова // Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 54-59 : 4 рис. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты
Аннотация: Представлено описание учебного проекта по теме "Тригонометрические функции", целью которого является конструирование учащимися новых функций, аналогичных тригонометрическим, и изучение их свойств. Дана методическая разработка первого занятия.


0+


    Любимова, В. В.
    Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 2 / В. В. Любимова // Математика в школе. - 2013. - № 9. - С. 62-67 : 4 рис. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - Окончание. Начало: № 8
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты
Аннотация: Представлена методическая разработка второго занятия, на котором реализуется учебный проект по теме "Тригонометрические функции". Целью проекта является изучение свойств самостоятельно сконструированных учащимися функций, аналогичных тригонометрическим, и построение их графиков.