Ищенко, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Проблемный вопрос как интеллектуальное средство познания [Текст] / Т. И. Ищенко // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (25 (назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- проблемные вопросы -- вопросы-понятия -- вопросы-суждения -- познания -- аналитическое познание -- субьект-субъективные отношения -- диалектика -- философия образования
Аннотация: Проблемный вопрос рассматривается как форма постановки проблем и как инструмент познания. Проблемные вопросы вызывают необходимость оперировать понятиями и устанавливать связи между понятиями, являются интеллектуальным инструментом познания, создающим условия для формирования субъекта деятельности и субъект-субъективных отношений в учебном процессе. Такие вопросы выявляют противоречия в предмете и способы их разрешения.




    Перетягина, Надежда Николаевна (канд. пед. наук).
    Идея положительного всеединства как методологическое основание образовательного процесса [Текст] : (в контексте непрерывного образования) / Н. Н. Перетягина // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (16 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- гуманизация образования -- становление личности -- гармонизация отношений личности -- знаниевые подходы -- субьект-субъективные отношения -- взаимоотношения личности -- взаимозависимость личности -- взаимовосполнение личности -- целостность общества -- положительное всеединство -- философия образования
Аннотация: Известно, что идея всеединства и целостности всего сущего проводится в философии и священных писаниях, фундаментальных основаниях педагогики. Однако в практике образовательного процесса наблюдаются негативные явления, которые не позволяют реализоваться этой идее в полной мере. Какую концепцию можно выстроить на основе данной идеи и чем обеспечить ее реализацию? Идея положительного всеединства может рассматриваться в качестве одного из методологических оснований образовательного процесса и реализовываться в непрерывном образовании.