Нуриев, Н. (доцент). Инварианты подготовки конкурентоспособных специалистов / Н. Нуриев, В. Иванов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инвариантные модели подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- конкурентоспособные специалисты -- профессиональная деятельность специалистов -- специалисты -- инженерная деятельность -- формализационные способности личности -- уровни развития способностей -- развитие способностей -- когнитивные карты способностей -- способности личности -- личность Доп.точки доступа: Иванов, В. (проф.) |
Хакимов, Э. Р. Профессиональная компетентность педагогов-психологов в области межэтнических отношений и ее формирование у студентов [Текст] : дайджест / Э. Р. Хакимов> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 132-133 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- педагоги-психологи -- этнопсихологическая компетентность -- этнометодическая компетентность -- этнопедагогика -- этническая толерантность -- будущие специалисты -- социальная сфера -- способности личности Аннотация: Методика формирования этнопсихологической компетентности будущих специалистов социальной сферы. |
Богоявленский, Д. Б. Одаренность: ответ через полтора столетия [Текст] / Д. Б. Богоявленский> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- интеллект -- анализ одаренности -- единицы анализа -- личность -- одаренная личность -- способности личности -- развитие личности -- гениальность -- измерение одаренности -- системное качество -- диагностика одаренности -- классификация одаренности -- структура одаренности -- идентификация одаренности Аннотация: В статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия понятия "одаренность". В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об "уровне интеллекта выше среднестатистического". Выделение единицы анализа одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и метода ее измерения ( "систематического наблюдения") позволило реализовать заложенное Ф. Гальтоном понимание одаренности. Доп.точки доступа: Гальтон, Ф. (психолог ; 1822-1911) |
Абульханова, К. А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности [Текст] / К. А. Абульханова> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): жизненная способность личности -- жизненный путь -- индивидуальность -- категории субъекта -- личность -- методологический принцип субъекта -- социум -- способности личности Аннотация: Исследования методологических функций и операционных возможностей принципа субъекта. Индивидуальные способы организации личностью жизненного пути и ее становления субъектом в условиях изменяющегося социума. |