Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук; профессор; зав. каф.).
    Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект [Текст] / В. А. Давыденко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 49-51 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1950-1960 гг.; 1970-1980 гг.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- педагогические категории -- активность -- понятия -- термины -- познавательная активность -- репродуктивно-подражательная активность -- воспроизводящая активность -- интерпретирующая активность -- продуктивная активность -- поисково-исполнительская активность -- творческая активность -- развитие личности -- активизация обучения -- студенты
Аннотация: Разработка понятийного аппарата категории "активность" в отечественной дидактике 1970-1980 гг.




    Ахметов, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Технология развития познавательной активности в обучении [Текст] / М. А. Ахметов // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 32-39. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы развития активности -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- поисково-исполнительская активность -- правила развития активности -- развитие познавательной активности -- репродуктивно-подражательная активность -- творческая активность
Аннотация: В основу педагогической технологии положена идея поэтапной актуализации познавательных потребностей учащихся в образовательном процессе. Основные идеи данной технологии представлены в форме пяти правил, выполнение которых позволит развивать познавательную активность учащихся и на этой основе достигать успеха познавательной деятельности.