Лукаш, Ольга Леонидована (канд. пед. наук). Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи [Текст] / О. Л. Лукаш> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 65-75 : 5 табл. . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевая патология -- коррекционные школы -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- системное недоразвитие речи -- связная письменная речь -- образование глаголов -- словообразовательные навыки -- лексико-грамматические навыки -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов Аннотация: Обосновывается, что успешное овладение связной письменной речью связано с оптимальным состоянием предпосылок данного вида деятельности, в том числе словообразовательных и лексико-грамматических навыков. Представлены данные, характеризующие уровень развития словообразовательных процессов у учащихся младших классов с нормальным речевым развитием и в условиях речевой патологии. |
Алиева, Т. Федеральный эксперимент по реализации основного содержания дошкольного образования [Текст] : о результатах первого года / Т. Алиева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 82-86 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические эксперименты -- результаты экспериментов -- дошкольники -- старшие дошкольники -- программы дошкольного образования -- образовательные стандарты Аннотация: Отдел дошкольного образования Федерального института развития образования проводит эксперимент в 29 регионах РФ. В нем принимают участие 210 образовательных учреждений. Основная цель эксперимента - изучить процесс реализации основного содержания образования в группах старшего дошкольного возраста; изучит сложившуюся ситуацию и степень подготовки образовательных учреждений согласно требованиям новой федеральной нормативно-правовой базы. |
Ермак, В. Д. Вопросы определения соционического типа [Текст] / В. Д. Ермак> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 12. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- определение ТИМа -- идентификация ТИМа -- верификация -- достоверность результатов -- истинность результатов -- искажение результатов -- ошибки экспертов -- ожидания -- результаты экспериментов -- психологическая диагностика -- психодиагностика -- теория морфогенных полей -- морфогенных полей теория -- феномен ожидания -- ожидания феномен -- феномен влияния ожиданий -- влияния ожиданий феномен Аннотация: Порядок верификации (проверки на истинность) результатов определения ТИМа личности. Ошибки верификации, происходящие по вине эксперта, который может невольно подталкивать, направлять испытуемого к нужному ответу, что искажает результат идентификации ТИМа. Феномен влияния ожиданий исследователя на результат эксперимента, выявленный английский биологом Рупертом Шелдрейком. Доп.точки доступа: Шелдрейк, Р. |
Колесников, Андрей Константинович (канд. физ. -мат. наук ; проф.; ректор). Дисперсионный анализ в психолого-педагогическом исследовании: проблема интерпретации [Текст] / А. К. Колесников, И. П. Лебедева> // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 29-37 : 3 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): эксперименты (образование) -- психолого-педагогические исследования -- математические методы -- дисперсионные анализы -- условия экспериментов -- интерпретаця результатов -- обработка экспериментальных данных -- результаты экспериментов Аннотация: Рассматриваются возможности использования дисперсионного анализа в психолого-педагогическом исследовании, описываются различные подходы к интерпретации полученных результатов с учетом условий эксперимента. Доп.точки доступа: Лебедева, Ирина Павловна (д-р пед. наук ; проф.; зав. каф.) |
Медникова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор). Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова, Л. А. Лобач> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 30-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- кодирование -- декодирование -- знаково-символическая деятельность -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей становления образно-двигательных средств общения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Выделены типологические особенности овладения невербальными средствами общения, имеющие диагностическое значение и связанные с возможностью понимания и использования дошкольниками образно-двигательных знаков. Доп.точки доступа: Лобач, Л. А. (ассистент) |
Исследование магнитного взаимодействия постоянных токов [Текст] : совместный ученическо-преподавательский исследовательский проект, 11 класс / А. П. Гладченко [и др.]> // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 28-29 : 3 ил. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Физика Электричество и магнетизм в целом Кл.слова (ненормированные): ученическо-преподавательские проекты -- исследовательские проекты -- 11 класс -- сила Ампера -- Ампера сила -- электродинамика -- результаты экспериментов -- физические эксперименты -- школьные лаборатории Аннотация: Описана установка для количественной проверки силы Ампера, созданная в рамках учебно-исследовательского проекта. Доп.точки доступа: Гладченко, А. П.; Шаронова, Н. В.; Смирнова, Л. А.; Маслов, А. |
Батеев, А. Б. (кандидат физико-математических наук; доцент). Определение магнитного момента постоянного магнита [Текст] / А. Б. Батеев, М. А. Князева> // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-46 : 3 фото, 1 рис. . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): магнитные моменты -- методика измерений -- обучение физике -- постоянные магниты -- результаты экспериментов -- теория эксперимента -- учебные предметы -- физика -- физические эксперименты -- школьные лабораторные работы Аннотация: Приводится методика определения магнитного момента постоянного магнита. Данная методика основана на измерении колебаний магнита в магнитном поле в качестве физического маятника. Доп.точки доступа: Князева, М. А. (учитель физики) |
Германов, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Спортивно-игровые комплексы-задания на уроках лёгкой атлетики [Текст] / Г. Н. Германов, Г. А. Васенин> // Физическая культура в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Москва Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- двигательная деятельность -- двигательные задания -- задания -- игровые задания -- карточки-задания -- каталогизация заданий -- комплексы-задания -- легкая атлетика -- обучение физической культуре -- опыт работы -- программы обучения -- результаты экспериментов -- спортивно-игровые задания -- спортивные задания -- тренировочные задания -- уроки физической культуры -- физическая культура -- формы организации деятельности -- школьники -- эксперименты Аннотация: В статье представлена программа "Детская лёгкая атлетика ИААФ", построенная преимущественно на спортивно-игровых легкоатлетических комплексах. Данная программа представляет собой новые формы организации двигательной деятельности на уроках физической культуры в школе в виде двигательных (тренировочных) заданий. Программа "Детская лёгкая атлетика ИААФ" экспериментально опробована в ГОУ СОШ "Школе здоровья" № 27 и СОШ № 794 г. Москвы. Доп.точки доступа: Васенин, Г. А. (учитель физической культуры; заместитель директора школы) |