Лукаш, Ольга Леонидована (канд. пед. наук).
    Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи [Текст] / О. Л. Лукаш // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 65-75 : 5 табл. . - ISSN 1994-5639
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
речевая патология -- коррекционные школы -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- системное недоразвитие речи -- связная письменная речь -- образование глаголов -- словообразовательные навыки -- лексико-грамматические навыки -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Обосновывается, что успешное овладение связной письменной речью связано с оптимальным состоянием предпосылок данного вида деятельности, в том числе словообразовательных и лексико-грамматических навыков. Представлены данные, характеризующие уровень развития словообразовательных процессов у учащихся младших классов с нормальным речевым развитием и в условиях речевой патологии.




    Алиева, Т.
    Федеральный эксперимент по реализации основного содержания дошкольного образования [Текст] : о результатах первого года / Т. Алиева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 82-86 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические эксперименты -- результаты экспериментов -- дошкольники -- старшие дошкольники -- программы дошкольного образования -- образовательные стандарты
Аннотация: Отдел дошкольного образования Федерального института развития образования проводит эксперимент в 29 регионах РФ. В нем принимают участие 210 образовательных учреждений. Основная цель эксперимента - изучить процесс реализации основного содержания образования в группах старшего дошкольного возраста; изучит сложившуюся ситуацию и степень подготовки образовательных учреждений согласно требованиям новой федеральной нормативно-правовой базы.




    Ермак, В. Д.
    Вопросы определения соционического типа [Текст] / В. Д. Ермак // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 12. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- определение ТИМа -- идентификация ТИМа -- верификация -- достоверность результатов -- истинность результатов -- искажение результатов -- ошибки экспертов -- ожидания -- результаты экспериментов -- психологическая диагностика -- психодиагностика -- теория морфогенных полей -- морфогенных полей теория -- феномен ожидания -- ожидания феномен -- феномен влияния ожиданий -- влияния ожиданий феномен
Аннотация: Порядок верификации (проверки на истинность) результатов определения ТИМа личности. Ошибки верификации, происходящие по вине эксперта, который может невольно подталкивать, направлять испытуемого к нужному ответу, что искажает результат идентификации ТИМа. Феномен влияния ожиданий исследователя на результат эксперимента, выявленный английский биологом Рупертом Шелдрейком.


Доп.точки доступа:
Шелдрейк, Р.



    Колесников, Андрей Константинович (канд. физ. -мат. наук ; проф.; ректор).
    Дисперсионный анализ в психолого-педагогическом исследовании: проблема интерпретации [Текст] / А. К. Колесников, И. П. Лебедева // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 29-37 : 3 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
эксперименты (образование) -- психолого-педагогические исследования -- математические методы -- дисперсионные анализы -- условия экспериментов -- интерпретаця результатов -- обработка экспериментальных данных -- результаты экспериментов
Аннотация: Рассматриваются возможности использования дисперсионного анализа в психолого-педагогическом исследовании, описываются различные подходы к интерпретации полученных результатов с учетом условий эксперимента.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Ирина Павловна (д-р пед. наук ; проф.; зав. каф.)



    Медникова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова, Л. А. Лобач // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 30-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- кодирование -- декодирование -- знаково-символическая деятельность -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей становления образно-двигательных средств общения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Выделены типологические особенности овладения невербальными средствами общения, имеющие диагностическое значение и связанные с возможностью понимания и использования дошкольниками образно-двигательных знаков.


Доп.точки доступа:
Лобач, Л. А. (ассистент)



   
    Исследование магнитного взаимодействия постоянных токов [Текст] : совместный ученическо-преподавательский исследовательский проект, 11 класс / А. П. Гладченко [и др.] // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 28-29 : 3 ил. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - Дополнительный материал см. на диске
ББК 22.33
Рубрики: Физика
   Электричество и магнетизм в целом

Кл.слова (ненормированные):
ученическо-преподавательские проекты -- исследовательские проекты -- 11 класс -- сила Ампера -- Ампера сила -- электродинамика -- результаты экспериментов -- физические эксперименты -- школьные лаборатории
Аннотация: Описана установка для количественной проверки силы Ампера, созданная в рамках учебно-исследовательского проекта.


Доп.точки доступа:
Гладченко, А. П.; Шаронова, Н. В.; Смирнова, Л. А.; Маслов, А.



    Батеев, А. Б. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Определение магнитного момента постоянного магнита [Текст] / А. Б. Батеев, М. А. Князева // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-46 : 3 фото, 1 рис. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
магнитные моменты -- методика измерений -- обучение физике -- постоянные магниты -- результаты экспериментов -- теория эксперимента -- учебные предметы -- физика -- физические эксперименты -- школьные лабораторные работы
Аннотация: Приводится методика определения магнитного момента постоянного магнита. Данная методика основана на измерении колебаний магнита в магнитном поле в качестве физического маятника.


Доп.точки доступа:
Князева, М. А. (учитель физики)

0+


    Германов, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Спортивно-игровые комплексы-задания на уроках лёгкой атлетики [Текст] / Г. Н. Германов, Г. А. Васенин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- двигательная деятельность -- двигательные задания -- задания -- игровые задания -- карточки-задания -- каталогизация заданий -- комплексы-задания -- легкая атлетика -- обучение физической культуре -- опыт работы -- программы обучения -- результаты экспериментов -- спортивно-игровые задания -- спортивные задания -- тренировочные задания -- уроки физической культуры -- физическая культура -- формы организации деятельности -- школьники -- эксперименты
Аннотация: В статье представлена программа "Детская лёгкая атлетика ИААФ", построенная преимущественно на спортивно-игровых легкоатлетических комплексах. Данная программа представляет собой новые формы организации двигательной деятельности на уроках физической культуры в школе в виде двигательных (тренировочных) заданий. Программа "Детская лёгкая атлетика ИААФ" экспериментально опробована в ГОУ СОШ "Школе здоровья" № 27 и СОШ № 794 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Васенин, Г. А. (учитель физической культуры; заместитель директора школы)