Терентьева, Е. Г. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ N 1 г. Долгопрудный Московской области). Профориентация в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы [Текст] / Е. Г. Терентьева> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 46-50 : рис., табл. - Библиогр.: с. 50 (12 назв. ). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Долгопрудный, город Теория и методика воспитания--Россия--Московская область--Долгопрудный, город Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Долгопрудный, город Кл.слова (ненормированные): профориентация школьников -- профессиональное самоопределение -- система профориентации в школе -- учебно-воспитательный процесс -- подготовка к труду -- трудовое воспитание -- профильное образование -- образовательные стандарты -- профориентационные программы -- авторские программы по профориентации -- цели профориентации -- задачи профориентации -- краеведческо-профориентационные курсы -- профориентационные знания краеведческой направленности -- учебные курсы Аннотация: Рассмотрены вопросы профориентационной и краеведческо-профориентационной работы с учащимися в учебном процессе и внеурочной деятельности, на базе авторских программ курсов, представленных в учебном плане МОУ СОШ N 1 г. Долгопрудный Московской области, направленных на приобретение трудовых навыков, формирование знаний о профессиях, развитие профессиональных качеств, обучение навыкам трудоустройства. Доп.точки доступа: Пряжникова, Е. Ю.; Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа N 1 г. Долгопрудный Московской области |
Терентьева, Е. Г. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ N 1, г. Долгопрудный Московской области). Технология краеведческо-профориентационной работы в образовательном учреждении [Текст] / Е. Г. Терентьева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): краеведческо-профориентационная работа -- образовательные учреждения -- школы -- профессиональная ориентация -- профориентация -- профориентационные знания краеведческой направленности -- профориентационные программы -- интегрированные профориентационные программы -- краеведческо-профессиональное направление -- учебно-воспитательная работа -- краеведческое образование -- краеведческие знания -- технология профориентации учащихся -- модели (образование) -- краеведческо-профориентационные курсы Аннотация: Разработанная технология краеведческо-профориентационной работы среди учащихся школ, обеспечивает прочные межпредметные связи, ориентирует на постоянное совершенствование субъектов образовательной среды. Модель, построенная на ее основе, стала ядром инноваций в учебно-воспитательном процессе. |
Муралова, Т. Н. (заместитель директора). Программа предпрофильной подготовки "Карьерист" [Текст]. Раздел I. "Я и мои возможности" ; Раздел II. "Я и мир профессий" ; Раздел III. "Моя профессиональная карьера" / Т. Н. Муралова, Н. Ш. Барулина> // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 5-83 : 6 табл., 3 рис., 5 фот. - Библиогр.: С. 22 (2 назв.), с. 55 (10 назв.) . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- занятия-тренинги -- интересы школьников -- предпрофильная подготовка -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- старшеклассники -- сферы профессиональной деятельности -- сюжетные игры -- темперамент -- тестовые задания -- тесты самооценки школьников -- типы личностей -- типы профессий -- учебно-тематические планы Аннотация: От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем и профессии зависит, как и с чего начнет свой профессиональный путь молодой человек. Программа "Карьерист" в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения является ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности. Представлены занятие-тренинг, учебно-методический план, тесты, методика "Карта интересов" А. Е. Голомштока (модифицированный С. Я. Карпиловской), сюжетные игры по профессиям. По теме о темпераментах приведены данные о Х. Бидструпе, Г. Ю. Айзенксе, Д. Г. Голланде и его теории типов личности. Предложены советы по карьерному росту генерального директора "Вымпелкома" А. Изосимова. Доп.точки доступа: Барулина, Н. Ш. (руководитель Школьного центра качества образования); Голомшток, А. Е. \.\; Карпиловская, С. Я. \.\; Изосимов, Александр (генеральный директор) \.\; Бидструп, Х. (художник ; 1912-1988); Айзенк, Г. Ю. (психолог ; 1916-1997); Голланд, Д. Г. (психолог ; 1929-) |
Овсиенко, Л. В. (кандидат экономических наук; профессор; проректор по непрерывному образованию). О системе работы с одаренными детьми [Текст] / Л. В. Овсиенко, А. А. Кайбияйнен> // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (1 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дуальная система обучения -- одаренные дети -- профессорские школы -- профориентационные программы -- ресурсные центры проектного обучения школьников -- сетевые формы взаимодействия -- система довузовского взаимодействия -- системы обучения -- университетские профильные классы -- университеты Аннотация: Анализируется опыт создания университетской системы работы с одаренными детьми на примере Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ). Доп.точки доступа: Кайбияйнен, кандидат филологических наук; доцент; начальник пресс-центра; главный редактор газеты «Технологический университет» |
Профориентационная программа "PROF.старт" [Текст] / Н. А. Жарикова [и др.]> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 2. - С. 28-40 : 3 ил. . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- девятиклассники -- профориентационная работа -- выбор профессии -- работа с учащимися -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- конспекты занятий -- педагоги-психологи -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: В статье представлена профориентационная программа, целью которой является создание условий для профессионального самоопределения учащихся 9-х классов. Доп.точки доступа: Жарикова, Н. А.; Кирьянова, Е. Н.; Сохромова, А. В.; Боброва, Е. В. |