Терентьева, Е. Г. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ N 1 г. Долгопрудный Московской области).
    Профориентация в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы [Текст] / Е. Г. Терентьева // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 46-50 : рис., табл. - Библиогр.: с. 50 (12 назв. ). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Долгопрудный, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Московская область--Долгопрудный, город

   Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Долгопрудный, город

Кл.слова (ненормированные):
профориентация школьников -- профессиональное самоопределение -- система профориентации в школе -- учебно-воспитательный процесс -- подготовка к труду -- трудовое воспитание -- профильное образование -- образовательные стандарты -- профориентационные программы -- авторские программы по профориентации -- цели профориентации -- задачи профориентации -- краеведческо-профориентационные курсы -- профориентационные знания краеведческой направленности -- учебные курсы
Аннотация: Рассмотрены вопросы профориентационной и краеведческо-профориентационной работы с учащимися в учебном процессе и внеурочной деятельности, на базе авторских программ курсов, представленных в учебном плане МОУ СОШ N 1 г. Долгопрудный Московской области, направленных на приобретение трудовых навыков, формирование знаний о профессиях, развитие профессиональных качеств, обучение навыкам трудоустройства.


Доп.точки доступа:
Пряжникова, Е. Ю.; Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа N 1 г. Долгопрудный Московской области



    Терентьева, Е. Г. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ N 1, г. Долгопрудный Московской области).
    Технология краеведческо-профориентационной работы в образовательном учреждении [Текст] / Е. Г. Терентьева // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
краеведческо-профориентационная работа -- образовательные учреждения -- школы -- профессиональная ориентация -- профориентация -- профориентационные знания краеведческой направленности -- профориентационные программы -- интегрированные профориентационные программы -- краеведческо-профессиональное направление -- учебно-воспитательная работа -- краеведческое образование -- краеведческие знания -- технология профориентации учащихся -- модели (образование) -- краеведческо-профориентационные курсы
Аннотация: Разработанная технология краеведческо-профориентационной работы среди учащихся школ, обеспечивает прочные межпредметные связи, ориентирует на постоянное совершенствование субъектов образовательной среды. Модель, построенная на ее основе, стала ядром инноваций в учебно-воспитательном процессе.


16+


    Муралова, Т. Н. (заместитель директора).
    Программа предпрофильной подготовки "Карьерист" [Текст]. Раздел I. "Я и мои возможности" ; Раздел II. "Я и мир профессий" ; Раздел III. "Моя профессиональная карьера" / Т. Н. Муралова, Н. Ш. Барулина // Классный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 5-83 : 6 табл., 3 рис., 5 фот. - Библиогр.: С. 22 (2 назв.), с. 55 (10 назв.) . - ISSN 1996-1790
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- занятия-тренинги -- интересы школьников -- предпрофильная подготовка -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- старшеклассники -- сферы профессиональной деятельности -- сюжетные игры -- темперамент -- тестовые задания -- тесты самооценки школьников -- типы личностей -- типы профессий -- учебно-тематические планы
Аннотация: От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем и профессии зависит, как и с чего начнет свой профессиональный путь молодой человек. Программа "Карьерист" в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения является ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности. Представлены занятие-тренинг, учебно-методический план, тесты, методика "Карта интересов" А. Е. Голомштока (модифицированный С. Я. Карпиловской), сюжетные игры по профессиям. По теме о темпераментах приведены данные о Х. Бидструпе, Г. Ю. Айзенксе, Д. Г. Голланде и его теории типов личности. Предложены советы по карьерному росту генерального директора "Вымпелкома" А. Изосимова.


Доп.точки доступа:
Барулина, Н. Ш. (руководитель Школьного центра качества образования); Голомшток, А. Е. \.\; Карпиловская, С. Я. \.\; Изосимов, Александр (генеральный директор) \.\; Бидструп, Х. (художник ; 1912-1988); Айзенк, Г. Ю. (психолог ; 1916-1997); Голланд, Д. Г. (психолог ; 1929-)



    Овсиенко, Л. В. (кандидат экономических наук; профессор; проректор по непрерывному образованию).
    О системе работы с одаренными детьми [Текст] / Л. В. Овсиенко, А. А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (1 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дуальная система обучения -- одаренные дети -- профессорские школы -- профориентационные программы -- ресурсные центры проектного обучения школьников -- сетевые формы взаимодействия -- система довузовского взаимодействия -- системы обучения -- университетские профильные классы -- университеты
Аннотация: Анализируется опыт создания университетской системы работы с одаренными детьми на примере Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ).


Доп.точки доступа:
Кайбияйнен, кандидат филологических наук; доцент; начальник пресс-центра; главный редактор газеты «Технологический университет»



   
    Профориентационная программа "PROF.старт" [Текст] / Н. А. Жарикова [и др.] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 2. - С. 28-40 : 3 ил. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- девятиклассники -- профориентационная работа -- выбор профессии -- работа с учащимися -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- конспекты занятий -- педагоги-психологи -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье представлена профориентационная программа, целью которой является создание условий для профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.


Доп.точки доступа:
Жарикова, Н. А.; Кирьянова, Е. Н.; Сохромова, А. В.; Боброва, Е. В.