Александрова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследование речевых затруднений детей раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности [Текст] / Л. Ю. Александрова // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Новгородская область

Кл.слова (ненормированные):
материнская депривация -- дети с нарушениями развития -- речевые затруднения -- речевое развитие -- дети раннего возраста -- исследования -- диагностические программы -- констатирующие эксперименты -- исследование грубой моторики -- исследование тонкой моторики -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика
Аннотация: Рассмотрены ранние речевые затруднения детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка, замещающей семьи, круглосуточных ясельных групп ДОУ.




    Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности [Текст] / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 52-59 : 1 табл. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- интегрированное обучение -- модели образовательной интеграции -- инклюзивное обучение -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- диагностические программы -- дети дошкольного возраста -- группы комбинированной направленности -- индивидуальные занятия -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика -- учителя-дефектологи
Аннотация: Обсуждаются достоинства одной из наиболее перспективных форм дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с их нормально развивающимися сверстниками. Рассматриваются оптимальные условия и необходимые требования к организации интеграционного процесса.




    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 60-68 : 3 рис.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические эксперименты -- речевое развитие -- логопедическое обследование -- дети с нарушенным слухом -- младшие школьники -- образовательные потребности -- речевое общение -- коммуникативные способности -- группы комбинированной направленности -- индивидуальные занятия -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика -- учителя-дефектологи
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования.