Корабельникова, Е. А.
    Новый подход к классификации акцентуации характера у детей [Текст] / Корабельникова Е. А. // Психотерапия. - 2008. - N 7. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
акцентуации характера -- характер ребенка -- потребности ребенка -- психофизиологический паттерн поведения -- паттерны поведения -- поведение ребенка -- типы характера -- характерологические особенности -- мотивационно-характерологические варианты
Аннотация: Предлагается выделять типы характерологических особенностей детей в зависимости от преобладающей потребности. Рассматривается комплекс потребностей, присущих любому ребенку в той или иной степени. Приводятся иллюстрации восьми мотивационно-характерологических вариантов, формирующихся у детей с младенческого возраста.




    Иванова, Н. П.
    Диагностика благополучия (неблагополучия) ребенка в семье [Текст] / Н. П. Иванова, И. А. Бобылева, О. В. Заводилкина // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 23-31
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностическая работа -- благополучие ребенка -- неблагополучие ребенка -- дети в семье -- семья -- родители -- дети и родители -- системная оценка ребенка -- системная оценка семьи -- потребности ребенка -- семейные отношения -- семейные факторы
Аннотация: Методика системной оценки ребенка и семьи. Диагностическая работа по определению благополучия (неблагополучия) ребенка в семье.


Доп.точки доступа:
Бобылева, И. А.; Заводилкина, О. В.



    Кукурузова, А. В. (кандидат психологических наук).
    Детско-родительские отношения как необходимый аспект первичной оценки потребностей ребенка при составлении реабилитационных программ в системе раннего вмешательства [Текст] / А. В. Кукуруза, А. М. Кравцова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 43-49. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 2074-4986
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
карты первичной оценки -- система раннего вмешательства -- программы -- специальная педагогика -- поведение ребенка -- коррекционная педагогика -- детско-родительские отношения -- реабилитационные программы -- раннее вмешательство -- дети с нарушениями развития -- потребности ребенка
Аннотация: Началом работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, в системах ранней помощи или ранней реабилитации является первичная оценка потребностей ребенка и семьи.


Доп.точки доступа:
Кравцова, А. М.



    Коротаева, Евгения Владиславовна.
    Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу [Текст] / Е. В. Коротаева, Е. А. Царегородцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.) . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
пирамида потребностей дошкольников -- пирамида потребностей А. Маслоу -- призма потребностей -- дошкольная психология -- потребности ребенка -- дошкольное детство
Аннотация: Посмотрим на дошкольное детство не через привычные характеристики - развитие речи, сенсомоторики, познавательные процессы, социальные умения, - а через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу.


Доп.точки доступа:
Царегородцева, Елена Анатольевна

12+


    Денисенкова, Наталья Сергеевна (кандидат психологических наук).
    Современная игрушка: бедствие или культурная реальность [Текст] / Н. С. Денисенкова, Т. Н. Счастная // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 60-65 : фот. - Библиогр.: с. 65 (17 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 1997-9657
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- дошкольный возраст -- игры -- игрушки -- психологическое значение -- социокультурное влияние -- потребности ребенка -- родительская позиция -- игровая деятельность -- выбор игрушек -- психология дошкольника
Аннотация: О значении игр и игрушек в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности. Рассматриваются психологические подходы к пониманию роли игры и игрушки в становлении личности и интеллекта ребенка, развитии его общения со взрослыми и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Счастная, Тамара Николаевна (кандидат психологических наук)