Корабельникова, Е. А. Новый подход к классификации акцентуации характера у детей [Текст] / Корабельникова Е. А.> // Психотерапия. - 2008. - N 7. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): акцентуации характера -- характер ребенка -- потребности ребенка -- психофизиологический паттерн поведения -- паттерны поведения -- поведение ребенка -- типы характера -- характерологические особенности -- мотивационно-характерологические варианты Аннотация: Предлагается выделять типы характерологических особенностей детей в зависимости от преобладающей потребности. Рассматривается комплекс потребностей, присущих любому ребенку в той или иной степени. Приводятся иллюстрации восьми мотивационно-характерологических вариантов, формирующихся у детей с младенческого возраста. |
Иванова, Н. П. Диагностика благополучия (неблагополучия) ребенка в семье [Текст] / Н. П. Иванова, И. А. Бобылева, О. В. Заводилкина> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 23-31 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): диагностическая работа -- благополучие ребенка -- неблагополучие ребенка -- дети в семье -- семья -- родители -- дети и родители -- системная оценка ребенка -- системная оценка семьи -- потребности ребенка -- семейные отношения -- семейные факторы Аннотация: Методика системной оценки ребенка и семьи. Диагностическая работа по определению благополучия (неблагополучия) ребенка в семье. Доп.точки доступа: Бобылева, И. А.; Заводилкина, О. В. |
Кукурузова, А. В. (кандидат психологических наук). Детско-родительские отношения как необходимый аспект первичной оценки потребностей ребенка при составлении реабилитационных программ в системе раннего вмешательства [Текст] / А. В. Кукуруза, А. М. Кравцова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 43-49. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): карты первичной оценки -- система раннего вмешательства -- программы -- специальная педагогика -- поведение ребенка -- коррекционная педагогика -- детско-родительские отношения -- реабилитационные программы -- раннее вмешательство -- дети с нарушениями развития -- потребности ребенка Аннотация: Началом работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, в системах ранней помощи или ранней реабилитации является первичная оценка потребностей ребенка и семьи. Доп.точки доступа: Кравцова, А. М. |
Коротаева, Евгения Владиславовна. Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу [Текст] / Е. В. Коротаева, Е. А. Царегородцева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): пирамида потребностей дошкольников -- пирамида потребностей А. Маслоу -- призма потребностей -- дошкольная психология -- потребности ребенка -- дошкольное детство Аннотация: Посмотрим на дошкольное детство не через привычные характеристики - развитие речи, сенсомоторики, познавательные процессы, социальные умения, - а через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу. Доп.точки доступа: Царегородцева, Елена Анатольевна |
Денисенкова, Наталья Сергеевна (кандидат психологических наук). Современная игрушка: бедствие или культурная реальность [Текст] / Н. С. Денисенкова, Т. Н. Счастная> // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 3 (65). - С. 60-65 : фот. - Библиогр.: с. 65 (17 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 1997-9657
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Дошкольная педагогика Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): психология развития -- дошкольный возраст -- игры -- игрушки -- психологическое значение -- социокультурное влияние -- потребности ребенка -- родительская позиция -- игровая деятельность -- выбор игрушек -- психология дошкольника Аннотация: О значении игр и игрушек в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности. Рассматриваются психологические подходы к пониманию роли игры и игрушки в становлении личности и интеллекта ребенка, развитии его общения со взрослыми и сверстниками. Доп.точки доступа: Счастная, Тамара Николаевна (кандидат психологических наук) |