Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Когнитивно-культурный полиморфизм образовательных систем / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 13-21. - Библиогр.: с. 21 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- школьники -- культура знаний -- педагогика научного поиска -- научно-познавательная деятельность -- познавательные практики -- проблемно-познавательные программы -- метод научных исследований -- воспитание -- этнопедагогика -- культурные ценности -- этнообразование -- толерантность -- этнокультурная компетентность -- когнитивно-культурный полиморфизм -- единое государственное оценивание |
Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ). Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия Синергетика--Россия Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления. Доп.точки доступа: Морен, Э. (французский философ, социолог) |
Грицанов, Александр Алексеевич (кандидат философских наук ; доцент ; научный руководитель международного проекта "Гуманитарная энциклопедия", Минск). О книге Т. Адорно "Введение в социологию" [Текст] / А. А. Грицанов> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 426-430 : 1 фот. - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): обзоры -- социология Адорно -- Адорновская социальная теория -- генезис науки -- архитектоника социологии -- историцизм -- немецкие философы -- лекции -- неклассика -- постклассика -- диалектика социологического мышления -- рамка знания -- познавательные практики Аннотация: Классический труд немецкого мыслителя Теодора Арно (1903-1969) как теоретические постулаты начало перехода социологии неклассической в пост классическую стадию. Идея о "рамочном" характере социологического знания и его принципиальном плюрализме как основа для новаторской трактовки социологии в совокупности со специальными познавательными практиками. Серия научных трудов и курсов лекций зарубежных и отечественных авторов как издательская программа. |