Теремов, А. В. Формирование у школьников образа природы на интегративной основе / А. В. Теремов> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 37-40. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- интегративное обучение -- научная картина мира -- научное знание -- познавательность -- образ природы |
Петунин, О. В. Критерии и показатели результативности активации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Петунин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 36-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): познавательная самостоятельность -- психология и педагогика -- познавательность -- самостоятельность -- критерии -- формы -- контроль -- старшие школьники -- школы -- диагностика -- школьная психология -- активизация -- образовательный процесс -- показатели -- сформированность Аннотация: В статье, посвященный проблеме активизации познавательной самостоятельности, рассматривается критерии и показатели сформированности этого важного качества личности обучающихся. Приводится комплекс методик диагностики критериев, а также форм, целей, инструментария и сроков проведения контроля. |
Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; директор Высшей школы культурологии Московского государственного университета культуры и искусств). Социальная теория культуры [Текст] : (программа курса). Ч. 1. Введение в культурологию / А. Я. Флиер> // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 23: № 23, № 23. - С. 209-224. - Библиогр.: с. 222-224 (18 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): индустриальное общество -- постиндустриальное общество -- воспроизводство общества -- культура -- исторический процесс -- генезис -- системность -- социализация -- личность -- мировоззрение -- инкультурация -- интегративность -- нормативность -- регулятивность -- коммуникативность -- познавательность -- методология Аннотация: Культурология как мировоззрение и социальная наука. Культурогенез как социально-историческое воспроизводство общества. Культура как система смыслов, значений и символов. Интегративность, нормативность, регулятивность, коммуникативность, познавательность как функции культуры. Культура и личность. Динамика и типология культуры. Процессы социализации и инкультурации индивида. |
Орлова, Эльна Александровна (доктор философии; профессор; директор Института социальной и культурной антропологии ГАСК, Москва). Антропологические основания научного познания [Текст] / Э. А. Орлова> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 65/66: № 65/66, № 65/66. - С. 66-84 : 1 фот. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ). - Примеч.: с. 84. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): философская антропология -- научная познавательность -- знания -- гносеология -- эпистемология -- метафизика -- деконструкция -- переосмысление -- методология Аннотация: Целесообразность антропологических исходных допущений при изучении научного познания. Микродинамика существования научной познавательной парадигмы от ее "нормального" состояния к деконструкции.That is the validity of anthropological assumptions in the study of scientific cognition. That is the micro-dynamics of scientific cognitive paradigm from its "normal" state to deconstruction. |