Холройд, К. Б.
    Механизм обнаружения ошибки в задачах с ускоренными временем ответа : дайджест / К. Б. Холройд, Н. Йенг, М. Г. Х. Колес // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 66-68. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General.- 2005, Vol. 134.- N2.- P. 149-162.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
обучаемость -- контроль ошибок -- нейрокогнитивные исследования -- исполнение действия -- познавательная система -- префронтальный контекст


Доп.точки доступа:
Йенг, Н.; Колес, М. Г



   
    Роль рабочей памяти в разрешении синтаксической двусмысленности [Текст] : дайджест / Б. Свиц [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 126-129 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- психометрия -- психолингвистика -- обучение речи -- познавательная система -- психометрические исследования -- синтаксическая двусмысленность -- оперативная память
Аннотация: Возможность предсказания индивидуальными различиями в рабочей памяти относительного предпочтения в стратегиях понимания устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Свиц, Б.; Десмент, Т.; Хэмбрик, Д. З.; Феррейра, Ф.



    Клиреманс, А.
    Что есть сознание? Функции сознания в познавательной системе [Текст] : дайджест / Клиреманс А., Жеменес Л. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- познавательная система -- обучение -- субъективный опыт -- имплицитная обучаемость
Аннотация: Роль сознания в процессе обучения. Уместность использования сознания при исследовании и изучении феномена имплицитной обучаемости.


Доп.точки доступа:
Жеменс, Л.



    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Трансформация знаний и учебная рекурсия [Текст] = Knowledge transformation and educational recursion / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 1. - С. 33-57 : 7 рис. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
абдукция -- дедукция -- индукция -- концепция рекурсивности -- познавательная деятельность -- познавательная система -- рекурсивные учебные программы -- структура рекурсивной схемы -- трансформативные учебные программы -- трансформация знаний -- учебная рекурсия -- учебная трансформация -- учебные программы -- учитель-ученик
Аннотация: Идея трансформации знаний в процессе открытого обучения ведет к понятию "трансформативная учебная программа", которое предполагает способность учебной программы перестраивать свою структуру и схемы познавательной деятельности с учетом текущего генеративного оценивания ученика. Трансформативная учебная программа рассматривается как открытая самопреобразующаяся познавательная система. Введено понятие трансформативных рамок (жесткостей) учебной программы. Для рекурсивной учебной программы как частного случая трансформативной выявлены структуры рекурсивной схемы и тела учебной программы, разработана рекурсивная модель, описывающая дедуктивную и индуктивную последовательности обучения, показана роль учебной рекурсии в формировании активного диалога "учитель-ученик".