Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Л. Н. Толстой в оценке П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): писатели -- педагоги -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- культура -- педагогические учения -- детская природа -- воспитательное влияние учителя -- учителя -- свобода образования -- воспитание -- религиозное воспитание -- народное образование -- народные школы -- религиозное нравственное учение Аннотация: П. Ф. Каптерев испытывал глубокий и неослабевающий интерес к "философии педагогики" Л. Н. Толстого, к его педагогической практике. Он стремился объективно оценить наработки великого мыслителя, выделяя позитивные стороны и обнажая недостатки в его оригинальных взглядах на воспитание и образование. Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (1828-1910) \л. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\ |
Колпачев, В. В. Антропологизм как методологический принцип изучения проблем воспитания и образования в истории отечественной педагогики [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 53-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): антропологические идеи -- педагогические учения -- воспитание -- педагогическая антропология -- философско-антропологическое направление Аннотация: В статье представлены несколько подходов к педагогической антропологии, на основе творческого переосмысления антропологического наследия прошлого. Доп.точки доступа: Колпачева, О. Ю. |
Волков, Ю. К. Философско-социологические основания "новой педагогики" В. П. Вахтерова [Текст] / Ю. К. Волков> // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 125-134 . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- антропологические направления -- антропологические концепции -- педагогические учения -- природа человека -- сущность человека -- дидактические инновации -- социальный эволюционизм -- эволюционизм -- дарвинизм -- сознательное -- бессознательное -- чувства -- педагогические системы Аннотация: Исследуются основные философско-социологические влияния, послужившие основанием новаторской для своего времени педагогической системы Василия Порфирьевича Вахтерова. |