Ч-77


   
    Чтение? Это прекрасно, но я предпочитаю музыку // Наука и религия. - 2002. - N 8. - С. . 57
ББК 77.04
Рубрики: Досуг--Организация досуга
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
отношение к чтению -- чтение -- чтение книг -- чтение периодики



Ч-69


   
    Читать или слушать? // Наука и религия. - 2002. - N 8. - С. . 57
ББК 77.04
Рубрики: Досуг--Организация досуга
   Англия
    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
отношение к чтению -- чтение -- чтение книг -- чтение периодики




    Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик).
    Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик [Текст] : по данным российской выборки PISA-2009 / Ю. В. Кузьмина, Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 164-191 : 5 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 190-191 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- многоуровневый регрессионный анализ -- методология исследования -- чтение -- отношение к чтению -- читательская грамотность учеников -- семейный бэкграунд
Аннотация: С использование четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по шкале социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы - тех их школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (старший научный сотрудник)



    Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Особенности и результаты международного сравнительного исследования PIRLS-2011 "Изучение качества чтения и понимания текста" [Текст] / Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 146-155
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды чтения -- готовность к обучению -- дошкольники -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение чтению -- осознанное чтение -- отношение к чтению -- предшкольная подготовка -- привлекательность чтения -- ресурсы семьи -- родители -- сравнительные исследования -- уровни читательской грамотности -- читательская грамотность -- читательские умения
Аннотация: В статье анализируются результаты международного исследования PIRLS-2011 читательской грамотности младших школьников.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, М. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник)