Макаревич, Г.
    Урок слушанья [Текст] : [уроки литературного чтения в 1-м классе традиционной школы] / Г. Макаревич // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2009. - № 6. - С. 19 - 23
ББК 74.268.3

Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- СЛОВАРНАЯ РАБОТА -- ИЛЛЮСТРАЦИИ -- ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕКСТА




    Габдулхаков, В. (д-р пед. наук).
    Формирование речевой грамотности в начальной школе [Текст] / В. Габдулхаков, Л. Камалиева // Сельская школа. - 2009. - N 4. - С. 72-76
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- русский язык в начальной школе -- развитие речи -- речевая грамотность -- работа с текстом -- осмысление текста -- лингвистические приемы -- смысловая структура текста -- межфразовые связи -- тематический центр высказывания -- практические рекомендации


Доп.точки доступа:
Камалиева, Л.



    Крайник, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация речевого опыта подростка при восприятии и осмыслении текстовой информации [Текст] = Realization of Teenager's Speech Experience by Perceiving and Comprehending of Text Information / О. М. Крайник // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. ) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- школьники -- речевой опыт -- текстовая информация -- восприятие текста -- осмысление текста -- речевая культура -- творческие работы -- речевое произведение
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные со способностью современных подростков работать с текстовой информацией.




    Эйдлин, В. И.
    О соотношении воспитания и понимания текста [Текст] / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- понимание текста -- осмысление текста -- запоминание текста -- непонимание текста -- текст -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений позволило обнаружить, что при выполнении задания передать прочитанное дети склонны к прямому цитированию текста оригинала, свободный интерпретационный пересказ дается им очень тяжело. Такая особенность передачи текста чаще всего рассматривается только как симптом, или показатель, непонимания текста. Основные усилия читателя могут направляться на выделение плана выражения целостного произведения - его текста. Выделение текста целостного произведения может быть определено как его восприятие, в отличие от понимания, когда план выражения воспринимается в единстве с планом содержания.




    Петрова, Лариса Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Путь "идеального читателя" [Текст] : (мастер-класс для учителей) / Л. Н. Петрова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- обучение чтению -- работа с текстом -- чтение -- осмысление текста -- продуктивное чтение -- понимание текста -- анализ текста -- мастер-классы
Аннотация: Методические рекомендации по обучению чтению младших школьников.




    Кулакова, Е. Ю.
    О спецкурсе "Методы рационального чтения" [Текст] : 6 класс / Е. Ю. Кулакова // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 34-35. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- уроки русского языка -- спецкурсы -- рациональное чтение -- восприятие текста -- осмысление текста -- работа над текстом
Аннотация: Программа спецкурса для учащихся 6 класса реализуется за счет вариативной части базисного учебного плана.