Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- учебные достижения -- оптимистический атрибутивный стиль -- позитивные представления о себе -- старшеклассники Аннотация: В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами позитивного мышления. Позитивное мышление обнаруживает надежные и значимые связи с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей оптимистического атрибутивного стиля с успешностью деятельности необходимо разделять оптимистический атрибутивный стиль по отношению к позитивным и негативным ситуациям, поскольку только первый тип ситуаций обнаруживает надежные связи с успешностью учебной деятельности. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. |
Гордеева, Т. О. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Психология обучения. - 2012. - № 1. - С. 33-48. - Библиогр.: с. 47-48 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): настойчивость -- учебная деятельность -- студенты вузов -- источники настойчивости -- мотивация деятельности -- внутренняя мотивация -- самоконтроль -- оптимистический атрибутивный стиль Аннотация: Проверка гипотез о мотивационных источниках настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности. Доп.точки доступа: Сычев, О. А. |