Калита, О. Н. (аспирантка).
    Учет этнопсихологических особенностей греческих учащихся как путь оптимизации обучения русскому языку [Текст] / О. Н. Калита, А. Д. Гарцов, Г. С. Павлидис // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2013. - № 4. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Греция
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Греция

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- греческие учащиеся -- культурологическая компетентность -- лингводидактический аспект -- межкультурная коммуникация -- мотивации -- обучение РКИ -- оптимизация процесса обучения -- преподавание РКИ -- русский как иностранный -- средства обучения -- этнометодика -- этнопсихологические особенности
Аннотация: Статья является частью проводимых исследований в области этнопсихологических особенностей греческих учащихся в лингводидактическом аспекте. Цель - оптимизация процесса обучения русскому языку как иностранному в русле этнометодики. В работе выявляются и описываются этнопсихологические особенности греков с перспективой использования их в методике обучения русской грамматике и культурологической компетенции.


Доп.точки доступа:
Гарцов, А. Д. (профессор); Павлидис, Г. С. (профессор)



    Куприенко, С. В. (директор).
    Реализация современных технологий в обучении русскому языку как иностранному [Текст] / С. В. Куприенко, О. Р. Семенова // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2013. - № 4. - С. 110-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- грамматические навыки -- изучение РКИ -- интеллект-карты -- китайские студенты -- компьютерные технологии -- мотивации -- облачные книги -- обучение РКИ -- обучение произношению -- преподавание РКИ -- программная оболочка Cloud Book -- русский как иностранный -- слухопроизносительные навыки -- современные технологии -- фонетические тренажеры
Аннотация: В статье рассматриваются современные технологии как средство формирования интереса к изучению русского языка. Описываются способы и формы работы с новыми компьютерными программами при обучении русскому языку. Представлен опыт использования в китайской аудитории "фонетического тренажера русского языка" для закрепления и совершенствования слухопроизносительных навыков. Приводятся преимущества интеллект-карт для ознакомления с грамматической системой русского языка и развития грамматических навыков.


Доп.точки доступа:
Семенова, О. Р. (кандидат филологических наук)



    Литвинова, Г. М. (старший преподаватель).
    К проблеме формирования навыков аудирования лекций по специальности [Текст] / Г. М. Литвинова // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2013. - № 4. - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- аудирование -- восприятие лекций -- зрительная опора -- качество образовательной среды -- конспектирование -- лекции по специальности -- обучение РКИ -- осмысление лекций -- преподавание РКИ -- психофизиологические механизмы -- русский как иностранный -- студенты-инофоны -- формирование навыков -- язык специальности
Аннотация: Проблема восприятия и осмысления иностранными учащимися лекций по специальности при обучении в российском вузе оказывается одной из важнейших. В связи с этим в последнее время все чаще говорится о необходимости поиска новых методик, призванных облегчить восприятие и понимание содержания лекций по специальности студентами-инофонами.