Маховская, О. Проблемы психологического обоснования и экспертизы содержания телепрограмм для дошкольников [Текст] / О. Маховская> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 12. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (18 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Средства массовой информации Телевидение. Тележурналистика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детское телевидение -- телепрограммы для детей -- дети и телевидение -- дошкольники -- развитие дошкольников -- влияние телевидения -- сценарии телепрограмм -- психологическая экспертиза -- возрастные особенности -- личностные последствия -- социализация детей -- задержка эмоционального развития -- юмор дошкольников -- образовательные телепрограммы -- познавательные телепрограммы -- детские телеканалы -- качество телепрограмм -- психологический контроль -- образовательный контроль Аннотация: Статья посвящена проблемам повышения качества телевизионных программ для детей за счет введения психологических критериев оценки их содержания на стадии написания сценариев. Отсутствие кадров и технологий образовательного производства, устойчивая традиция советского телевидения быть дидактичным мешают развитию новых подходов к интерактивному образованию средствами телевидения. В качестве удачного примера психологического обоснования и контроля содержания телепрограмм рассматривается международный образовательный проект "Улица Сезам", рассчитанный сегодня на детей занятых родителей. Сценарий детской телевизионной программы может стать инструментом формирования сложных социальных понятий, в том числе о солидарности между детьми из различных социальных групп. |
Кузнецова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук). Особенности современных КИМов по русскому языку в контексте ФГОС НОО и их использование при проведении мониторингов различных уровней [Текст] / М. И. Кузнецова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 3-14 : 4 табл. - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КИМ -- внешний мониторинг -- внутренний мониторинг -- контрольно-измерительные материалы -- мониторинги качества -- независимая оценка -- образовательные мониторинги -- образовательный контроль -- особенности КИМ -- оценка качества -- преподавание языков -- русский язык -- языки Аннотация: Описаны особенности контрольно-измерительных материалов по русскому языку при проведении мониторингов на различных уровнях - федеральном, региональном, муниципальном. Изложены требования для мониторинговых работ, соответствующих ФГОС НОО, приводятся примеры заданий и их анализ. |
Рыдзе, Оксана Анатольевна (кандидат педагогических наук). Оценка индивидуальных достижений по математике и характеристика уровня развития учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО [Текст] / М. Ю. Демидова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КИМ -- базовые задания -- задания повышенной сложности -- индивидуальные достижения -- контрольно-измерительные материалы -- младшие школьники -- начальное обучение -- образовательный контроль -- обучение математике -- оценка достижений -- сложность заданий -- уровни сложности Аннотация: Рассказывается об особенностях оценки индивидуальных достижений младших школьников в освоении курса математики на примере итоговой работы по предмету, разработанной в Центре оценки качества ИСМО РАО. |