Абдуллин, Эдуард Борисович (докт. пед. наук). Уроки маэстро определили всю мою жизнь / Э. Абдуллин> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 15-23 Рубрики: Искусство--История искусства, 20 в. Искусство--Музыка Россия Кл.слова (ненормированные): композитор -- педагог -- музыкальное образование -- музыкальное просвещение -- музыкальная культура -- школьники -- дети -- музыкально-педагогическая деятельность -- учебные программы -- музыкально-педагогические факультеты -- методика преподавания (музыка) |
Барвинская, Е. Вопросы профессиональной голосовой подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов [Текст] / Е. Барвинская> // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ) . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Музыка и зрелищные искусства Вокальная музыка Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- подготовка студентов -- голосовая подготовка -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкально-обучающие программы -- развитие голоса -- охрана голоса -- голосовые данные -- вокальная подготовка -- вокальное искусство -- обучение пению -- пение -- обучающие программы -- организация учебного процесса -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматривается ряд проблем, затрудняющих усвоение студентами профессиональных голосовых знаний, умений и навыков. Описана модель экспериментальной системы развития и охраны голоса, разработанная и опробованная на факультете искусств Липецкого государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: ЛПГУ; Липецкий государственный педагогический университет; Факультет искусств Липецкого государственного педагогического университета |
Черватюк, А. П. (доц.). Научное студенческое общество на музыкально-педагогическом факультете [Текст] = Student`s and postgraduate`s scientific activity on musical-pedagogical faculty / А. П. Черватюк> // Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 145-147. - Библиогр.: с. 147 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- музыкально-педагогические факультеты -- подготовка учителей музыки -- учителя музыки -- научно-исследовательская деятельность -- научные студенческие общества -- научные аспирантские общества -- научные общества студентов -- научные общества аспирантов Аннотация: Обосновывается актуальность ведения научно-исследовательской деятельности на музыкально-педагогических факультетах вузов, предлагаются эффективные формы организации научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и преподавателей. |
Грибкова, О. В. Модель формирования профессиональной культуры будущих педагогов-музыкантов в процессе хормейстерской подготовки [Текст] / О. В. Грибкова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 93 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкально-педагогические факультеты -- социально-музыкальный опыт -- мотивационно-целевой компонент -- содержательный компонент -- технологический компонент -- музыкально-исполнительские знания -- хоровое исполнительство Аннотация: В статье предложена модель формирования профессиональной культуры в образовательном процессе будущего педагога-музыканта. Процесс формирования профессиональной культуры в условиях хормейстерской подготовки выделяется в отдельную достаточно сложную социально-педагогическую задачу, в контексте решения которой просматривается важнейший системообразующий компонент - технологический, направленный на поиск средств, методов и условий формирования творческой личности в условиях хормейстерской подготовки студентов в педагогическом вузе. |
Комиссарова, Нина Александровна (преподаватель эстрадно-джазового вокала; соискатель ученой степени кандидата наук). Историко-педагогические особенности профессионального обучения джазовому сольфеджио [Текст] / Н. А. Комиссарова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 25-27 : ил. - Библиогр.: с. 27 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Педагогическое образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Европа, 18 в.; 19 в.; 20 в. История музыки--Европа--США--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): профессиональное обучение -- профессиональная подготовка -- подготовка учителей музыки -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- студенты -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкально-педагогическое образование -- история музыкального образования -- музыкальная педагогика -- история музыкальной педагогики -- импровизация -- музыкальная импровизация -- обучение музыкальной импровизации -- композиторы -- музыканты-исполнители -- исполнители -- сольфеджио -- джазовое сольфеджио -- джаз -- джазовая музыка Аннотация: Рассмотрена роль импровизации в истории музыки и музыкального образования. Обоснована актуальность развития навыков джазового сольфеджирования (музыкальной импровизации) в процессе подготовки учителя музыки. |
Комиссарова, Нина Александровна (преподаватель эстрадно-джазового вокала; соискатель ученой степени кандидата наук). Педагогический потенциал джазового сольфеджио в формировании профессиональной подготовки современного учителя музыки [Текст] / Н. А. Комиссарова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 82-84 : ил. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкально-педагогическое образование -- музыкальная педагогика -- профессиональная подготовка -- подготовка учителей музыки -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- студенты -- исполнительская подготовка -- импровизация -- музыкальная импровизация -- джазовая импровизация -- сольфеджио -- джазовое сольфеджио -- джаз -- педагогический потенциал -- модели обучения Аннотация: Джазовое сольфеджио (импровизация) как профессионально значимый компонент в процессе подготовки учителя музыки. |
Комиссарова, Нина Александровна (соискатель ученой степени кандидата наук; преподаватель эстрадно-джазового вокала, джазового фортепиано, цикла джазовых музыкально-теоретических дисциплин). Современный учитель музыки и феномен профессионального эстрадно-джазового искусства [Текст] / Н. А. Комиссарова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 66-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкально-педагогическое образование -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- профессиональная подготовка -- музыкальная культура -- эстрадно-джазовое искусство -- джазовое искусство -- джазовая музыка Аннотация: Рассмотрена роль эстрадно-джазового искусства в современной музыкальной культуре. Обоснована необходимость изучения джазовой музыки в процессе профессиональной подготовки будущих учителей музыки. |
Тулинова, О. В. (доцент). Музыкально-педагогический факультет в образовательном пространстве малого города [Текст] / О. В. Тулинова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 147-151 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Елец, 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- концертно-исполнительская практика -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкальные факультеты -- музыканты-педагоги -- педагогические факультеты -- подготовка музыкантов-педагогов -- просветительская миссия Аннотация: Рассматривается история становления и развития музыкально-педагогического факультета Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. |