Виленская, Г. А. Развитие ситуативного контроля поведения у близнецов как группы биологического и психологического риска [Текст] / Г. А. Виленская> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 24-28 : 4 табл. - Библиогр.: с. 28 (11 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): темперамент -- когнитивный контроль -- контроль поведения -- контроль действий -- эмоциональный контроль -- младенчество -- раннее детство -- близнецы -- специальная психология Аннотация: В работе изучались стратегии контроля поведения в проблемной ситуации, используемые детьми-близнецами раннего возраста (4-42 мес. ). Показано своеобразие контроля поведения в зависимости от зиготности детей и их веса при рождении. Наиболее уязвимая группа - монозиготные близнецы с низким весом при рождении. Они в качестве компенсации используют внешнюю поддержку, исходящую от матери, как ресурс для регуляции своего эмоционального состояния. Дизиготные близнецы более успешны в развитии когнитивного контроля и контроля действий. Индивидуальные различия в уровне развития компонентов контроля поведения и в структуре связей между ними могут рассматриваться как начальные этапы формирования индивидуальности и подтверждают то, что контроль поведения является индивидуально-своеобразным способом организации психологических ресурсов. |
Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ]> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 41-51 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с 50-51 (19 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младенчество -- ранний возраст -- матери -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- детско-родительские отношения -- дети -- профессиональная самореализация -- образ ребенка -- стереотипы Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования представлений о воспитании ребенка и ценностных ожиданий, связанных с материнством, у женщин, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Авторы статьи обсуждают содержание и возможные причины трансформаций образа ребенка и образа себя в материнской роли у этой категории женщин. Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю. |
Громова, О. Е. (канд. пед. наук). Признаки речевых нарушений в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 56-64. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): новорожденные -- ранний возраст -- младенчество -- коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- речевое развитие -- доречевой период -- логопедические обследования -- коррекционая работа -- голосовые реакции -- абипитационная работа -- логопедическая дигностика -- врожденный стридор -- доречевые реакции Аннотация: О раннем распознавании и исправлении средствами образования отклонений речевого развития, которое должно начинаться с первых месяцев жизни ребенка. |
Светлова, Елена (зав. б-кой Астраханского училища культуры). Дары Артабана [Текст] : рождественский драматический этюд (по мотивам древней легенды) / Елена Светлова> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 90-93 : 2 рис. - 1; Младенчество во Христе / Валентина Лаза, Сергей Передерий. - 1; Мир детства в русской православной традиции / Валентина Лаза, Сергей Передерий Рубрики: Художественная самодеятельность Театральная самодеятельность Кл.слова (ненормированные): легенды -- праздники -- Рождество Христово -- сценарии -- рождественские постановки -- драматические этюды -- тема спасения души -- христианское благочестие -- православные традиции -- мир детства Аннотация: Сценарий небольшого драматического этюда, поставленного на Рождество студентами Астраханского училища культуры и учениками воскресной школы при Казанском храме. Доп.точки доступа: Лаза, Валентина \.\; Передерий, Сергей \.\ |
Ганичева, А. Н. Особености развития детей раннего возраста [Текст] / А. Н. Ганичева> // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. - № 4. - С. 38 - 42 Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- младенчество -- словаврный запас ребёнка |
Ганичева, А. Н. Ведущие линии развития ребёнка первого года жизни: от рождения до трёх месяцев [Текст] / А. Н. Ганичева> // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. - № 7. - С. 49 - 51 Кл.слова (ненормированные): новорожденность -- младенчество -- рефлексы новорожденного -- режим дня новорожденного |
Кудрявцев, Владимир (доктор психологических наук). Две грани самостоятельности [Текст] / Владимир Кудрявцев> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 3-4 : фот. Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): психология дошкольника -- младенчество -- предметно-манипулятивная деятельность -- первые годы жизни -- кризис самостоятельности -- самооценка -- игры -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- ранний возраст -- самостоятельная деятельность -- кризис трех лет -- психология ребенка -- сюжетно-ролевые игры -- предметная деятельность -- младенческий возраст Аннотация: Доктор психологических наук профессор Владимир Кудрявцев рассказывает о том, как важно уже во младенчестве предоставить ребенку самостоятельность и поощрить оценкой, чтобы она вдохновила на самооценку. |
Кузнецова, Инга. Дрозд видит все [Текст] : стихи / И. Кузнецова> // Октябрь. - 2013. - № 5. - С. 111-112. - 0; Вперед смотрящие дрозды. - 0; Как раненого на плечах. - 0; Ребенок на велосипеде назад в младенчество летит. - 0; Пока тесьмой морозной не стянуло... . - ISSN 0132-0637 Рубрики: Художественная литература Русская литература в целом (произведения) Кл.слова (ненормированные): поэзия -- русская поэзия -- стихи |