Ковалева, Г. И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи [Текст] / Г. И. Ковалева> // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 26-33 : Ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): системы задач -- ключевые задачи -- методы решения -- итоговое повторение -- самостоятельные работы -- геометрия -- задачи-методы -- дополнительные теоремы -- уроки геометрии -- методические разработки Аннотация: Приводятся конкретные системы задач, составленные методом ключевой задачи, при котором последние подбираются по следующему принципу: при решении каждой задачи используется результат решения одной какой-либо задачи - ключевой для этой системы. Их целесообразно использовать при итоговом повторении курса планиметрии. |
Зеленяк, О. П. Задачи разные - идеи решения схожие [Текст] / О. П. Зеленяк> // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 34-40 : Ил. - Библиогр.: с. 40 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методы решения -- уроки геометрии -- геометрия -- наборы задач -- системы задач -- итоговое повторение -- задачи-теоремы -- виды задач -- методические разработки Аннотация: Рассматриваются два набора задач, связанных общей идеей решения. Подобные наборы задач целесообразно анализировать вместе с учащимися в процессе повторения и систематизации курса планиметрии. |
Буфеев, С. В. Расстояние от точки до плоскости [Текст] / С. В. Буфеев> // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 41-47 : Ил. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школьные программы -- векторные методы -- координатные методы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- вступительные экзамены -- задачи -- стереометрические задачи -- методы решения -- методические рекомендации Аннотация: Рассматриваются задачи на определение расстояния от точки до плоскости, которые часто предлагаются на вступительных экзаменах и олимпиадах во многих вузах и на ЕГЭ. Многие учащиеся испытывают большие затруднения при решении этих задач, поскольку в школьной программе практически отсутствуют упражнения на формирование умения определять расстояние от точки до плоскости. |
Ковалева, Г. И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи [Текст] / Г. И. Ковалева> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 3-7 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): системы задач -- ключевые задачи -- методы решения -- итоговое повторение -- самостоятельные работы -- геометрия -- планиметрия -- задачи-методы -- дополнительные теоремы -- уроки геометрии -- уроки планиметрии -- методические разработки Аннотация: Приводятся конкретные системы задач, составленные методом ключевой задачи, при котором последние подбираются по следующему принципу: при решении каждой задачи используется результат решения одной какой-либо задачи - ключевой для этой системы. Их целесообразно использовать при итоговом повторении курса планиметрии. |
Хабибуллин, К. Я. (канд. пед. наук). Систематизируем методы решения тригонометрических уравнений [Текст] / К. Я. Хабибуллин> // Образование в современной школе. - 2009. - N 9. - С. 30-38 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- уравнения -- методические материалы -- тригонометрические уравнения -- преподавание математики -- методы решения -- решение уравнений -- педагогический опыт -- уроки математики -- систематизация методов -- обучение математике Аннотация: Представлена систематизация методов решения тригонометрических уравнений. |
Пустобаева, О. Н. Математика потребительского кредитования [Текст] / О. Н. Пустобаева> // Математика в школе. - 2009. - N 6. - С. 20-28 : 2 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- преподавание математики -- математические задачи -- решение задач -- школьный курс -- сложные проценты -- методический материал -- методы решения -- актуарный метод -- правило торговца Аннотация: Рассматривается материал, который поможет учащимся разобраться в непростых финансовых механизмах потребительского кредитования, определить оптимальный для себя и семьи метод погашения платежа. |
Корянов, А. Г. Методы решения логарифмических неравенств [Текст]. часть 1 / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев> // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-11. - Начало. Окончание следует Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 2011 г.; 2010 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по математике -- логарифмические неравенства -- методы решения -- метод равносильных переходов -- расщепление неравенств -- метод решения неравенства на промежутках -- задания С3 Аннотация: В статье рассматриваются методы решения логарифмических неравенств, которые могут быть эффективны при решении заданий С3, предлагавшихся в течение последних двух лет в материалах МИОО для подготовки к итоговому экзамену и на самом ЕГЭ. Доп.точки доступа: Прокофьев, А. А. |
Корянов, А. Г. Методы решения логарифмических неравенств [Текст]. Ч. 2 / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев> // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.). - Окончание Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по математике -- логарифмические неравенства -- методы решения -- метод замены -- обобщенный метод интервалов -- метод рационализации неравенств -- метод оценки -- классические неравенства -- задания С3 Аннотация: В статье рассматриваются методы решения логарифмических неравенств, которые могут быть эффективны при решении заданий С3, предлагавшихся в течение последних двух лет в материалах МИОО для подготовки к итоговому экзамену и на самом ЕГЭ. Доп.точки доступа: Прокофьев, А. А. |
Бардушкин, В. В. Обобщающее повторение темы "Решение заданий С2 координатно-векторным способом" [Текст]. Ч. 1 / В. В. Бардушкин, А. А. Прокофьев> // Математика в школе. - 2012. - № 10. - С. 9-15. - Начало Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по математике -- стереометрия -- методы решения -- метод замены -- обобщающее повторение -- координатно-векторный метод -- задания С2 -- уроки повторения Аннотация: Авторы представляют один из возможных вариантов организации обобщающего повторения при изучении стереометрии на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ с использованием координатно-векторного способа решения задач С2. Доп.точки доступа: Прокофьев, А. А. |
Авдошин, С. М. (руководитель отделения программной инженерии). Решение систем однородных логических уравнений [Текст] / С. М. Авдошин, Р. З. Ахметсафина> // Информатика - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 24-43 : рис., табл. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - 1; Элементы теории матриц. - 1; Решение систем однородных логических уравнений. - 1; Элементы теории графов. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- решение заданий -- ЕГЭ -- методы решения -- однородные логические уравнения -- двудольные графы -- графические формы -- матрицы -- многодольные графы -- однородный многодольный граф -- примеры -- решения Аннотация: Рассматривается решение заданий на определение количества решений логического уравнения от N переменных вида или системы K логических уравнений от N переменных вида, описывается метод решения систем однородных логических уравнений. Доп.точки доступа: Ахметсафина, Р. З. (доцент) |
Фалин, Г. Об задаче № 4 олимпиады МГУ "Ломоносов-2010" [Текст] / Г. Фалин, А. Фалин> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - С. 51 Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиады по математике -- решение задач -- неравенства -- методика преподавания математики -- задачи -- методы решения -- решение неравенств Аннотация: Предложен новый способ решения задачи, отличный от авторского решения. Доп.точки доступа: Фалин, А.; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносов, олимпиада по математике |
Олимпиада "Ломоносов-2012" [Текст] : заключительный тур / В. Галатенко [и др.]> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 40-44 : рис. - К материалу есть приложение на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика, 2012 г. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиады по математике -- решение задач -- очные туры -- методика преподавания математики -- задачи -- арифметическая прогрессия -- тригонометрические уравнения -- решение неравенств -- методы решения -- множество решений -- геометрия -- логарифмическая функция Аннотация: Представлены материалы заключительного (очного) тура олимпиады "Ломоносов-2012". Приведены формулировки и подробные решения одного из вариантов очного тура. Доп.точки доступа: Галатенко, В.; Панферов, С.; Сергеев, И.; Тарасов, В.; Ушаков, В.; Чирский, В.; Шейпак, И.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносов, олимпиада по математике |
Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Решение логических уравнений и систем логических уравнений методом рассуждений [Текст] / Л. М. Дергачева> // Информатика в школе. - 2013. - № 9 (92). - С. 26-30 . - ISSN 2221-1993 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- задания (информатика) -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- логика -- логические уравнения -- метод рассуждений -- методика преподавания информатики и ИКТ -- методы решения -- подготовка к ЕГЭ -- решение уравнений -- системы логических уравнений -- системы уравнений -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- экзамены Аннотация: Представлены задания и их решения, предназначенные для использования учителями информатики при подготовке учащихся к ЕГЭ. |
Очков, Валерий Федорович (доктор технических наук; профессор). Трехсторонняя дуэль в Монте-Карло [Текст] / В. Ф. Очков> // Информатика в школе. - 2013. - № 9 (92). - С. 55-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) . - ISSN 2221-1993 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): Mathcad -- Монте-Карло метод -- задачи (информатика) -- занимательная информатика -- метод Монте-Карло -- методы решения -- решения задач -- трехсторонняя дуэль Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности решения на компьютере занимательных задач методом Монте-Карло. Доп.точки доступа: Пискотин, С. А. |
Самсонов, П. И. Методика организации повторения курса планиметрии в средней школе [Текст]. Ч. 2 / П. И. Самсонов> // Математика в школе. - 2014. - № 7. - С. 25-29 : 8 рис. - Начало: № 6
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математика -- методы решения -- планиметрические задачи -- планиметрия -- предупреждение ошибок -- результативный случай оценивания -- решение задач Аннотация: В структуре планиметрической задачи С4 ЕГЭ-2014 по математике произошли изменения: теперь ученик должен доказать некоторый геометрический факт и найти численное значение некоторой величины. Статья посвящена планированию итогового повторения курса планиметрии с учетом произошедших изменений. |