Ковалева, Г. И.
    Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи [Текст] / Г. И. Ковалева // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 26-33 : Ил. . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
системы задач -- ключевые задачи -- методы решения -- итоговое повторение -- самостоятельные работы -- геометрия -- задачи-методы -- дополнительные теоремы -- уроки геометрии -- методические разработки
Аннотация: Приводятся конкретные системы задач, составленные методом ключевой задачи, при котором последние подбираются по следующему принципу: при решении каждой задачи используется результат решения одной какой-либо задачи - ключевой для этой системы. Их целесообразно использовать при итоговом повторении курса планиметрии.




    Зеленяк, О. П.
    Задачи разные - идеи решения схожие [Текст] / О. П. Зеленяк // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 34-40 : Ил. - Библиогр.: с. 40 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методы решения -- уроки геометрии -- геометрия -- наборы задач -- системы задач -- итоговое повторение -- задачи-теоремы -- виды задач -- методические разработки
Аннотация: Рассматриваются два набора задач, связанных общей идеей решения. Подобные наборы задач целесообразно анализировать вместе с учащимися в процессе повторения и систематизации курса планиметрии.




    Буфеев, С. В.
    Расстояние от точки до плоскости [Текст] / С. В. Буфеев // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 41-47 : Ил. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школьные программы -- векторные методы -- координатные методы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- вступительные экзамены -- задачи -- стереометрические задачи -- методы решения -- методические рекомендации
Аннотация: Рассматриваются задачи на определение расстояния от точки до плоскости, которые часто предлагаются на вступительных экзаменах и олимпиадах во многих вузах и на ЕГЭ. Многие учащиеся испытывают большие затруднения при решении этих задач, поскольку в школьной программе практически отсутствуют упражнения на формирование умения определять расстояние от точки до плоскости.




    Ковалева, Г. И.
    Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи [Текст] / Г. И. Ковалева // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 3-7 : ил. . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
системы задач -- ключевые задачи -- методы решения -- итоговое повторение -- самостоятельные работы -- геометрия -- планиметрия -- задачи-методы -- дополнительные теоремы -- уроки геометрии -- уроки планиметрии -- методические разработки
Аннотация: Приводятся конкретные системы задач, составленные методом ключевой задачи, при котором последние подбираются по следующему принципу: при решении каждой задачи используется результат решения одной какой-либо задачи - ключевой для этой системы. Их целесообразно использовать при итоговом повторении курса планиметрии.




    Хабибуллин, К. Я. (канд. пед. наук).
    Систематизируем методы решения тригонометрических уравнений [Текст] / К. Я. Хабибуллин // Образование в современной школе. - 2009. - N 9. - С. 30-38 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- уравнения -- методические материалы -- тригонометрические уравнения -- преподавание математики -- методы решения -- решение уравнений -- педагогический опыт -- уроки математики -- систематизация методов -- обучение математике
Аннотация: Представлена систематизация методов решения тригонометрических уравнений.




    Пустобаева, О. Н.
    Математика потребительского кредитования [Текст] / О. Н. Пустобаева // Математика в школе. - 2009. - N 6. - С. 20-28 : 2 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- преподавание математики -- математические задачи -- решение задач -- школьный курс -- сложные проценты -- методический материал -- методы решения -- актуарный метод -- правило торговца
Аннотация: Рассматривается материал, который поможет учащимся разобраться в непростых финансовых механизмах потребительского кредитования, определить оптимальный для себя и семьи метод погашения платежа.




    Корянов, А. Г.
    Методы решения логарифмических неравенств [Текст]. часть 1 / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-11. - Начало. Окончание следует
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2011 г.; 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по математике -- логарифмические неравенства -- методы решения -- метод равносильных переходов -- расщепление неравенств -- метод решения неравенства на промежутках -- задания С3
Аннотация: В статье рассматриваются методы решения логарифмических неравенств, которые могут быть эффективны при решении заданий С3, предлагавшихся в течение последних двух лет в материалах МИОО для подготовки к итоговому экзамену и на самом ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, А. А.



    Корянов, А. Г.
    Методы решения логарифмических неравенств [Текст]. Ч. 2 / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.). - Окончание
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по математике -- логарифмические неравенства -- методы решения -- метод замены -- обобщенный метод интервалов -- метод рационализации неравенств -- метод оценки -- классические неравенства -- задания С3
Аннотация: В статье рассматриваются методы решения логарифмических неравенств, которые могут быть эффективны при решении заданий С3, предлагавшихся в течение последних двух лет в материалах МИОО для подготовки к итоговому экзамену и на самом ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, А. А.



    Бардушкин, В. В.
    Обобщающее повторение темы "Решение заданий С2 координатно-векторным способом" [Текст]. Ч. 1 / В. В. Бардушкин, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2012. - № 10. - С. 9-15. - Начало
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по математике -- стереометрия -- методы решения -- метод замены -- обобщающее повторение -- координатно-векторный метод -- задания С2 -- уроки повторения
Аннотация: Авторы представляют один из возможных вариантов организации обобщающего повторения при изучении стереометрии на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ с использованием координатно-векторного способа решения задач С2.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, А. А.



    Авдошин, С. М. (руководитель отделения программной инженерии).
    Решение систем однородных логических уравнений [Текст] / С. М. Авдошин, Р. З. Ахметсафина // Информатика - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 24-43 : рис., табл. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - 1; Элементы теории матриц. - 1; Решение систем однородных логических уравнений. - 1; Элементы теории графов. - Прил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- решение заданий -- ЕГЭ -- методы решения -- однородные логические уравнения -- двудольные графы -- графические формы -- матрицы -- многодольные графы -- однородный многодольный граф -- примеры -- решения
Аннотация: Рассматривается решение заданий на определение количества решений логического уравнения от N переменных вида или системы K логических уравнений от N переменных вида, описывается метод решения систем однородных логических уравнений.


Доп.точки доступа:
Ахметсафина, Р. З. (доцент)



    Фалин, Г.
    Об задаче № 4 олимпиады МГУ "Ломоносов-2010" [Текст] / Г. Фалин, А. Фалин // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - С. 51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады по математике -- решение задач -- неравенства -- методика преподавания математики -- задачи -- методы решения -- решение неравенств
Аннотация: Предложен новый способ решения задачи, отличный от авторского решения.


Доп.точки доступа:
Фалин, А.; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносов, олимпиада по математике



   
    Олимпиада "Ломоносов-2012" [Текст] : заключительный тур / В. Галатенко [и др.] // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 40-44 : рис. - К материалу есть приложение на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2012 г.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады по математике -- решение задач -- очные туры -- методика преподавания математики -- задачи -- арифметическая прогрессия -- тригонометрические уравнения -- решение неравенств -- методы решения -- множество решений -- геометрия -- логарифмическая функция
Аннотация: Представлены материалы заключительного (очного) тура олимпиады "Ломоносов-2012". Приведены формулировки и подробные решения одного из вариантов очного тура.


Доп.точки доступа:
Галатенко, В.; Панферов, С.; Сергеев, И.; Тарасов, В.; Ушаков, В.; Чирский, В.; Шейпак, И.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносов, олимпиада по математике

0+


    Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Решение логических уравнений и систем логических уравнений методом рассуждений [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. - 2013. - № 9 (92). - С. 26-30 . - ISSN 2221-1993
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- задания (информатика) -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- логика -- логические уравнения -- метод рассуждений -- методика преподавания информатики и ИКТ -- методы решения -- подготовка к ЕГЭ -- решение уравнений -- системы логических уравнений -- системы уравнений -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- экзамены
Аннотация: Представлены задания и их решения, предназначенные для использования учителями информатики при подготовке учащихся к ЕГЭ.


0+


    Очков, Валерий Федорович (доктор технических наук; профессор).
    Трехсторонняя дуэль в Монте-Карло [Текст] / В. Ф. Очков // Информатика в школе. - 2013. - № 9 (92). - С. 55-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) . - ISSN 2221-1993
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
Mathcad -- Монте-Карло метод -- задачи (информатика) -- занимательная информатика -- метод Монте-Карло -- методы решения -- решения задач -- трехсторонняя дуэль
Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности решения на компьютере занимательных задач методом Монте-Карло.


Доп.точки доступа:
Пискотин, С. А.



    Самсонов, П. И.
    Методика организации повторения курса планиметрии в средней школе [Текст]. Ч. 2 / П. И. Самсонов // Математика в школе. - 2014. - № 7. - С. 25-29 : 8 рис. - Начало: № 6
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математика -- методы решения -- планиметрические задачи -- планиметрия -- предупреждение ошибок -- результативный случай оценивания -- решение задач
Аннотация: В структуре планиметрической задачи С4 ЕГЭ-2014 по математике произошли изменения: теперь ученик должен доказать некоторый геометрический факт и найти численное значение некоторой величины. Статья посвящена планированию итогового повторения курса планиметрии с учетом произошедших изменений.